-
25.02.2011, 20:37 #1
Теоретические дисциплины в ДШИ
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом: как в ваших школах ведётся преподавание теоретических дисциплин, сколько на них отводится часов(конкретно на каждый предмет), какие методики используете в работе(например: пишут ли ваши ученики конспекты биографий композиторов по муз. литературе и рефераты ),как проходят выпускные экзамены по сольфеджио(какое количество билетов и какие вопросы выносятся на выпускные экзамены), вызывают ли теоретические предметы негатив у учащихся и их родителей, были ли конфликтные ситуации из-за теории, считаете ли вы адекватной нагрузку по этом предметам и не в ущерб ли она специальности? Есть ли разница в преподавании теории разным специальностям, например, пианистам и скрипачам?
- Регистрация
- 28.02.2011
- Сообщений
- 32
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
У нас в ДМШ в 1-м классе сольфеджио ведет прекрасный преподаватель Боровик Татьяна Анатольевна. Я несколько раз присутствовала на уроках и удивлена тем как можно интересно преподнести этот предмет. Много музыкальных мультипликационных заданий, очень наглядных, думаю, что она сама их как-то делает на компьютере. Ритмические упражнения, детки топают, хлопают согласно длительностям нот. Каждый интервал у нас в виде картинки определенной птицы: прима -дятел, воробей-секунда и т.д. Дети составляют из картинок этих птиц соответствующие схемы. У моего ребенка это один из самых любимых предметов в школе.
- Регистрация
- 14.03.2010
- Сообщений
- 779
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
У нас тоже интересно на уроках, я сама сидела, но вот нету свяэи во специальностью, все воспринимается отдельно
- Регистрация
- 28.02.2011
- Сообщений
- 32
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
Возможно, что связь со специальностью детки почувствуют позже, когда теоретическая база наложится на большую практику. Но пока, эту связь обеспечивает у нас именно педагог по специальности. Она обращает внимание ребенка на интервалы, трезвучая, знаки при ключе, паузы, спрашивая, проходили ли они это уже на сольфеджио и при утвердительном ответе, говорит, что вот видишь вы это там выучили, а здесь мы с тобой это применили.
- Регистрация
- 07.02.2009
- Сообщений
- 2
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
Уважаемая verhovje, а что вы считаете чужой работой? Вы на своем уроке, например, разбирая произведение не касаетесь его формы или тонального плана, или хотябы лада, гармонии... Вы пишите об участии ваших детей в конкурсах - значит у вас есть цель воспитать музыканта, а разве полноценный исполнитель состоится без каких-то элементарных теоретических знаний, и разве теория имеет смысл сама по себе без практики? Мне кажется и у специалистов и у теоретиков одна цель - научить ребенка слушать, понимать и исполнять музыку
- Регистрация
- 15.03.2011
- Сообщений
- 14
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
Конечно, не перевелись еще на свете как ненормальные теоретики, так и ненормальные инструменталисты. Единственные, кто от этого страдает - это наши бедные дети, у которых зачастую нет возможности выбирать. Хотелось бы , чтобы подобные высказывания послужили бы для таких горе-специалистов поводом задуматься о причинах таких ситуаций. Я сама теоретик, неоднократно приходилось встречаться с откровенным непониманием и неприятием сушщности своих предметов от коллег-инструменталистов, что порой неприятно отражалось в отношении их учеников к моим предметам (ясно же, откуда ветер дует). Кроме того, я веду класс пианистов, где у меня в руках все 3 предмета - спец, сольф. и муз. лит, и такое сочетание, как показала практика. является идеальной демонстрацией межпредметных связей. Дети моего класса в хорошем смысле слова "иные", на все предметы ходят с радостью, понимают с полуслова, учатся с удовольствием (конечно, по способностям). И в училище обучаются двое детей из моей "мастерской" - девочка-пианистка и моя дочь-теоретик.
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
[QUOTE=проффессионал;1088057] Единственные, кто от этого страдает - это наши бедные дети, у которых зачастую нет возможности выбирать. Хотелось бы , чтобы подобные высказывания послужили бы для таких горе-специалистов поводом задуматься о причинах таких ситуаций.
Очень правильно! Мои ученики постоянно жалуются мне на то, что не любят теоретич. предметы, не понимают и не хотят их посещать. Многие дети в школе оставляют занятия музыкой именно из-за теории. Не помнимают предмет + боятся педагогов-адская смесь. Я не знаю, КАК надо учить семь лет детей, если выпускники не могут построить аккорды основных функций, а некоторые не могут дать определение тонике! По муз. литературе переписывают биографии композиторов из учебника, это называется-сделать конспект, при этом не знают даже примерно, когда жил композитор. А ведь муз.лит. интереснейший предмет, так горько слышать о том, что "скучно на уроке". Межпредметных связей нет совсем, дети не понимают, зачем им нужна теория. Разговор с теоретиками вызывает только негативную реакцию с их стороны: "Я почти 40 лет преподаю теорию, не Вам меня учить преподавать!"
- Регистрация
- 15.03.2011
- Сообщений
- 14
Re: Теоретические дисциплины в ДШИ
Межпредметных связей нет совсем, дети не понимают, зачем им нужна теория. Разговор с теоретиками вызывает только негативную реакцию с их стороны: "Я почти 40 лет преподаю теорию, не Вам меня учить преподавать!"[/QUOTE]
Это называется "закостенелый специализм". Переубедить в чем-либо людей, которые считают себя полностью правыми, порой невозможно. И что удивительно, они как будто не замечают, что вокруг них творится. У нас работает преподаватель-художница, очень странная как в педагогическом, так и в человеческом плане. Каждый год она набирает детей к себе в класс, и каждый год большинство детей со скандалом бегут к другим педагогам. И виноватыми у нее при этом остаются сами дети, их родители, администрация школы, вообщем. кто угодно, но не она сама. Непонятно, как можно быть настолько слепым и не видеть очевидных вещей?
Похожие темы
-
Русские теоретические проблемы :)
от Марточка в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.12.2012, 11:31 -
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Закрывают дирижерские дисциплины! Как бороться?
от miarch в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 11Последнее сообщение: 26.03.2009, 00:37 -
Требуется педагог (муз.-теор.дисциплины)
от Пчёл в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 03.12.2007, 23:17 -
Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
от lerit в разделе Теория музыкиОтветов: 636Последнее сообщение: 21.09.2007, 14:51




Ответить с цитированием

Социальные закладки