Тема: вопрос по истории
-
25.08.2007, 22:27 #1
вопрос по истории
Воздействие западно-европейского романтического симфонизма на русскую музыку второй половины 19 века?
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Ответ: вопрос по истории
Хорошее
Ответ: вопрос по истории
интересует информация о влиянии западных симф. произведений на русскую музыку во 2ой пол. 19 века, т.е. кто, что, у кого и где?
заранее спасибо
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
- Регистрация
- 01.05.2007
- Сообщений
- 59
Ответ: вопрос по истории
Шуман, Шопен, Лист, Мендельсон, Григ - мимо их творчества не прошли русские композиторы. Не малое влияние оказало их фортепианное творчество, поскольку в случае с Шопеном и Листом - это был вообще прорыв. ну, конечно, и симфонические их опусы тщательно изучались.
- Регистрация
- 01.05.2007
- Сообщений
- 59
Ответ: вопрос по истории
Кучкисты взяли на себя задачу распространения музыки игнорируемых и мало ценимых Берлиоза, Листа и Шумана. А разве это не доказывает их преданность искусству этих авторов.
- Регистрация
- 01.05.2007
- Сообщений
- 59
Ответ: вопрос по истории
чайковский дружил с Григом, и хотя говорил, что Григ не рождён быть новатором, он к этой цели и не стремиться и в русле старой музыки добивается неповторимой красоты и искренности.
Ответ: вопрос по истории
Навскидку:
Жанр одночастной симфонической поэмы ("Ромео и Джульетта", "Франческа да Римини", "Гамлет" и др. Чайковского, "Антар" Римского-Корсакова, "Тамара" Балакирева, "В Средней Азии" Бородина, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, "Остров мертвых" Рахманинова, "Поэма экстаза" и "Прометей (Поэма огня)" Скрябина).
(Ф-п. концерт Римского-Корсакова тоже одночастный, да он еще писал в Летописи, что "По всем приемам концерт выходил сколком с концертов Листа".)
Отступления от 4х частного симфонического цикла - 5-частная 3-я симфония Чайковского, у Скрябина ни одной симфонии из 4-х частей (3-ю Рахманинова рассматривать не будем, Глазунова я плохо знаю), ненормативное распределение функций частей, темповых соотношений частей - хрестоматийный медленный финал в 6-й его же.
Лейтмотивная техника - все поздние симфонии Чайковского, оперы кого угодно ("Царская невеста", "Пиковая дама", "Борис Годунов"...), "Картинки с выставки" и т.п.
Программность (имя легион, сами подберите); романтическая тематика (экзотика, фантастика, история) - из неупомянутого: "Манфред" Чайковского, "Шехеразада" НАРК, "Песни и пляски смерти" Мусоргского (ср. Dance macabre Листа - это новый, романтический, виток интереса к средневековью и средневековым жанрам в том числе.)
Интерес к фольклору, стремление развивать и строить национальную композиторскую школу - параллель с идущим весь XIX век национальным самоопределением, бунтами внутри империй (Польша, Венгрия, Италия и т.п.). Технически - нетрадиционные ладовые техники (начиная еще с Бетховена - "Русские квартеты" - но полностью определенно у Шопена, а потом и у нас - Мусоргский, лады Римского-Корсакова), нарушения норм голосоведения и аккордовой структуры (Мусоргский где угодно - пустые квинты, квартаккорды, трезвучия с прибавленными тонами; "клюющие секунды" Бородина - ср. с началом финала "Фантастической симфонии").
Интерес к оркестровому колориту (ударные, оркестровая фактура как пространство индивидуальных решений и средоточие творческого поиска, увеличение числа фактурных функций - Цуккерман выделяет свыше 20 у Римского-Корсакова - фактурная переменность, фактурная мобильность).
A momentary maniac with casual delusions
Ответ: вопрос по истории
Fritz, огромное спасибо за исчерпывающий ответ.
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 81
Ответ: вопрос по истории
Если говорить о конкретном примере, то очень важно отметить влияние симфоний Шумана на симфонии Чайковкого. Также не миновало Россию и "вагнерианство". Римский-Косаков, что бы публично не говорил о Вагнере, сам тем не менее часами просиживал на премьерных репетициях "Кольца" в России, и , безусловно, вагнеровский симфонизм отразился на его поздних операх ("Китеж", например).
Похожие темы
-
Об истории музыки
от niandra в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 2Последнее сообщение: 02.03.2011, 20:38 -
Вопрос из истории ЦМШ и МГК
от drug в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 02.06.2010, 10:37 -
Рождественские истории
от Moroka в разделе Про все на светеОтветов: 18Последнее сообщение: 11.01.2008, 20:53 -
Вопрос по истории конкурса Чайковского
от Opera в разделе БеседкаОтветов: 4Последнее сообщение: 11.11.2007, 17:32




Ответить с цитированием


Социальные закладки