Показано с 1 по 9 из 9

Тема: вопрос по истории

              
  1. #1
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию вопрос по истории

    Воздействие западно-европейского романтического симфонизма на русскую музыку второй половины 19 века?
    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #2
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Хорошее

  • #3
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    интересует информация о влиянии западных симф. произведений на русскую музыку во 2ой пол. 19 века, т.е. кто, что, у кого и где?
    заранее спасибо
    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #4

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Шуман, Шопен, Лист, Мендельсон, Григ - мимо их творчества не прошли русские композиторы. Не малое влияние оказало их фортепианное творчество, поскольку в случае с Шопеном и Листом - это был вообще прорыв. ну, конечно, и симфонические их опусы тщательно изучались.

  • #5

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Кучкисты взяли на себя задачу распространения музыки игнорируемых и мало ценимых Берлиоза, Листа и Шумана. А разве это не доказывает их преданность искусству этих авторов.

  • #6

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    чайковский дружил с Григом, и хотя говорил, что Григ не рождён быть новатором, он к этой цели и не стремиться и в русле старой музыки добивается неповторимой красоты и искренности.

  • #7

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Навскидку:

    Жанр одночастной симфонической поэмы ("Ромео и Джульетта", "Франческа да Римини", "Гамлет" и др. Чайковского, "Антар" Римского-Корсакова, "Тамара" Балакирева, "В Средней Азии" Бородина, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, "Остров мертвых" Рахманинова, "Поэма экстаза" и "Прометей (Поэма огня)" Скрябина).

    (Ф-п. концерт Римского-Корсакова тоже одночастный, да он еще писал в Летописи, что "По всем приемам концерт выходил сколком с концертов Листа".)

    Отступления от 4х частного симфонического цикла - 5-частная 3-я симфония Чайковского, у Скрябина ни одной симфонии из 4-х частей (3-ю Рахманинова рассматривать не будем, Глазунова я плохо знаю), ненормативное распределение функций частей, темповых соотношений частей - хрестоматийный медленный финал в 6-й его же.

    Лейтмотивная техника - все поздние симфонии Чайковского, оперы кого угодно ("Царская невеста", "Пиковая дама", "Борис Годунов"...), "Картинки с выставки" и т.п.

    Программность (имя легион, сами подберите); романтическая тематика (экзотика, фантастика, история) - из неупомянутого: "Манфред" Чайковского, "Шехеразада" НАРК, "Песни и пляски смерти" Мусоргского (ср. Dance macabre Листа - это новый, романтический, виток интереса к средневековью и средневековым жанрам в том числе.)

    Интерес к фольклору, стремление развивать и строить национальную композиторскую школу - параллель с идущим весь XIX век национальным самоопределением, бунтами внутри империй (Польша, Венгрия, Италия и т.п.). Технически - нетрадиционные ладовые техники (начиная еще с Бетховена - "Русские квартеты" - но полностью определенно у Шопена, а потом и у нас - Мусоргский, лады Римского-Корсакова), нарушения норм голосоведения и аккордовой структуры (Мусоргский где угодно - пустые квинты, квартаккорды, трезвучия с прибавленными тонами; "клюющие секунды" Бородина - ср. с началом финала "Фантастической симфонии").

    Интерес к оркестровому колориту (ударные, оркестровая фактура как пространство индивидуальных решений и средоточие творческого поиска, увеличение числа фактурных функций - Цуккерман выделяет свыше 20 у Римского-Корсакова - фактурная переменность, фактурная мобильность).
    A momentary maniac with casual delusions

  • #8
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Fritz, огромное спасибо за исчерпывающий ответ.
    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #9

    По умолчанию Ответ: вопрос по истории

    Если говорить о конкретном примере, то очень важно отметить влияние симфоний Шумана на симфонии Чайковкого. Также не миновало Россию и "вагнерианство". Римский-Косаков, что бы публично не говорил о Вагнере, сам тем не менее часами просиживал на премьерных репетициях "Кольца" в России, и , безусловно, вагнеровский симфонизм отразился на его поздних операх ("Китеж", например).

  • Похожие темы

    1. Об истории музыки
      от niandra в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.03.2011, 20:38
    2. Вопрос из истории ЦМШ и МГК
      от drug в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.06.2010, 10:37
    3. Рождественские истории
      от Moroka в разделе Про все на свете
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 11.01.2008, 20:53
    4. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.11.2007, 17:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100