Страница 29 из 64 ПерваяПервая ... 1928293039 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #281
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Удивительные вопросы Вы задаете. Я разве что-то говорил о скорбном
    Largo? Речь шла о том прежде всего, что характер традиционного прочтения темы ну никак не похож на "широко". Понимаете, не те слова "говорились", что-то вроде "Ма мамы лаМа шумы лом". И смысл был поэтому не тот. Не в моем варианте музыка воинственная (?), а Бах иначе мыслил эту тему, не так, как ее играют. Музыка Баха имеет НЕВОКАЛЬНУЮ основу, забудьте, что Вам впихивали в голову столько лет.
    Потому что у Баха короткие лиги практически все РАЗДЕЛЯЮЩИЕ, если Вы знаете разницу между исполнением объединяющих и разделяющих лиг, то должны понимать, почему так исполняется.
    В том-то и дело что музыка воинственная получается. Послушайте лучше. А скорбность пропадает напрочь.

    Музыка Баха имеет вокальную основу. И мне это никто в голову не впихивал, как-раз наоборот. Но её вокальная основа становится ясна если прослушать десятка 2-3 его кантат.

    Я знаю, что такое разделительные лиги. Но что-то это не подходит под вашу трактовку. Поясните её, пожалуйста. И укажите ещё примеры, когда ноты связанные под одной (штриховой) лигой играются нарочно раздельно.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #282
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    На экзамене по советской музыке я привел преподавателя в ступор, определив по партитуре "Лауренсию" Крейна, которую мы не слушали и проходили обзорно. Да и Крейн не такой уж "стильный" композитор, чтоб его можно было отличить. А фокус был прост. Я брал ноты в библиотеке на экзамен . Память на числа у меня была превосходная и я запомнил числа внизу страницы каждой партитуры. Поэтому где бы и что бы мне не открыли, ответ был безошибочен.
    А зачем знать форму произведения, зачем ее определять? Я помню лекцию Цуккермана по сонате Листа, сонату хорошо знал, сам играл. Был во многом не согласен с лектором в содержательных моментах, хотя он для теоретика очень неплохо показывал. Форма постигается не через анализ нотного текста, а через восприятие логики развертывания музыки в живом звучании. Привычный же анализ помогает в лучшем случае как-то запомнить напамять.
    Так и в моём случае было. Но это не знание музыки, а борьба за оценку.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #283
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Peter S. Ovtscharov Посмотреть сообщение
    Считаю, что в идеале список предметов в школах для высокоодаренных должен обязательно иметь следующие предметы (помимо основных):

    1) два обязательных иностранных языка на выбор, очень интенсивно, ведение некоторых предметов на иностранных языках

    2) хорошие манеры, риторика, обычаи и этикет стран мира (!)

    3) основы музыкального рынка, принципы функционирования концертного бизнеса и организации концертных мероприятий, юридические тонкости работы концертных агентур, контракты и договоры, страховка

    4) владение компьютером, роль интернета в музыкальной сфере - разработка вебсайтов, составление профессиональных биографий и резюме, ведение деловой почты

    5) история музыкальных конкурсов, принцип работы жюри во всех вариантах, юридические и финансовые тонкости

    Это то, что понадобится концертируещему музыканту в первую очередь. Может быть, тогда у выпускников, наконец, будет капля здравого смысла и реалистичное отношение к профессии, а не по принципу "бабушка сказала" или "Рихтер как-то говорил"..
    И это желательно зделать защёт предметов которые никому не нужны. Поскольку время должно быть ещё и на занятия и на концерты.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #284
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    В том-то и дело что музыка воинственная получается. Послушайте лучше. А скорбность пропадает напрочь.

    Музыка Баха имеет вокальную основу. И мне это никто в голову не впихивал, как-раз наоборот. Но её вокальная основа становится ясна если прослушать десятка 2-3 его кантат.

    Я знаю, что такое разделительные лиги. Но что-то это не подходит под вашу трактовку. Поясните её, пожалуйста. И укажите ещё примеры, когда ноты связанные под одной (штриховой) лигой играются нарочно раздельно.
    А кто сказал, что это скорбная музыка? А Вы не слышите, что широкие интервалы соответствуют баховскому указанию?
    У Баха вокал имеет инструментальную основу. Почитайте у Шайбе, как работал Бах с певцами. Вспомните Бузони, который резко возражал против итальянизирования Баха. Разделяющая функция лиги в данном случае объясняется сменой штриха: было нон легато, стала лига. если Вы об этом спрашиваете, значит, не знаете, что такое разделяющие лиги. И потом, куда девать "си-диез", если Вы найдете ему место в линии...

  • #285
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    Так и в моём случае было. Но это не знание музыки, а борьба за оценку.
    Я и сейчас убежден, что эту музыку знать не обязательно. Все, что давалось мне до этого, я знал и без фокуса. Но "Лауренсию" ? Увольте...

  • #286
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А кто сказал, что это скорбная музыка? А Вы не слышите, что широкие интервалы соответствуют баховскому указанию?
    У Баха вокал имеет инструментальную основу. Почитайте у Шайбе, как работал Бах с певцами. Вспомните Бузони, который резко возражал против итальянизирования Баха. Разделяющая функция лиги в данном случае объясняется сменой штриха: было нон легато, стала лига. если Вы об этом спрашиваете, значит, не знаете, что такое разделяющие лиги. И потом, куда девать "си-диез", если Вы найдете ему место в линии...
    А широко для вас, это только если ноты расположенны одна от другой далеко?

    Итальянизирование Баха лежит совсем не в вокальной или не вокальной основе его музыки. Это определяется стилем вокала. Баховский вокал типично немецкий (его основой служит не мелодия, а гармония). А итальянизировал Баха он сам когда переписывал концерты Вивальди и писал в итальянской манере.

    По поводу нон легато и лиги правильно. Но вы не обьяснили почему разрыв внутри лиги, а не между лигами. И не привели примера...
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #287
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если разработка не нужна, то да, это - свидетельство бесконфликтности. Вспомните музыку 2-ой части 17-ой сонаты. Разработка - средство "примирения".
    Есть мнение, что если разработка не нужна, это свидетельство не только бесконфликтности, но и бессонатности Ведь смысл сонатной формы, по идее, диалектический, а какая же диалектика без конфликта?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #288
    Постоянный участник Аватар для ПятниZZZа-13
    Регистрация
    19.04.2007
    Адрес
    Дорога мой дом...
    Сообщений
    907

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    Он будет её получать с самых ранних классов. На уроках по специальности. Плюс в учебном заведении должны быть нормально обустроенные фонотеки, и просто отведенное время на прослушивание. Причём не просто в 1-3 классах, а так вплоть до выпуска, класса с 8ого ученик уже будет иметь сформированный слуховой вкус. И заитересованный ученик начнёт самостоятельно интересоватся какими-то новыми произведениями. А те кому это в гробу снилось те и не будут интересоватся.
    Поймите, я сейчас расписываю почти невозможные вещи, поскольку здвинуть с места нашу систему образования, это непосильнгый труд.

    Знаете, сначала большинство моих одноклассников, теперь большинство однокурсников слушают классическую музыку только по надобности здать муз-лит,а в лучшем случае слушают то что они играют.
    Не стоит забывать,что и эти студенты получат дипломы и станут педагогами.А что они смогут дать своим ученикам?!
    Предложенный Вами способ подходит только для идеальных учеников.Как же быть с "нормальными",такими,как Ваши однокурсники?

  • #289
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А как Вы чувствуете, Вам как практику этот курс что-то дает? Помогает в работе?
    Как практику - нет, как теоретику - да. Хотя, многие явления в музыке теперь могу объяснить более просто, почти в двух словах. На деле мы очень страдаем от нехватки современной информации. Литературы до провинции доходит крайне мало, нот еще меньше. Компьютер один на весь теоретический отдел, да и тот допотопный. Приличные программы (лицензионные) не купить по причине нехватки средств на счету учебного заведения. Музыкальная информатика в училище сводится к "игрушкам", "Сибелиусом" владеют считанные единицы. "Софт Моцарт" для нас пока тоже несбыточная мечта. Так и живем... Педагоги выкручиваются как могут.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #290
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    И это желательно зделать защёт предметов которые никому не нужны. Поскольку время должно быть ещё и на занятия и на концерты.
    А можно полюбопытствовать, какие Вы предметы имеете в виду?
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • Страница 29 из 64 ПерваяПервая ... 1928293039 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100