-
28.08.2007, 22:57 #291
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Разрыва внутри лиги нет, она играется связно. Ну я не буду объяснять природу баховского вокала. Скажу только, что инструментальная музыка - высший род музыки. И Бах это понимал. И использовал в своем творчестве. Да, широкая интервалика создает образ совсем иной, нежели ползание малыми секундами.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Разумеется, вы озвучили весьма распространенное мнение.Я Вам изложу другое. Тут вопрос чуть глубже, чем просто "как назвать". Если бы суть сонатной формы, "королевы форм", состояла в тривиальной транспозиции второй темы в репризе из доминанты в тонику, это было бы слишком мелко. Да и от барочной сонаты и сонатины она недалеко ушла бы. Сонатная форма это еще и характер и соотношение тем (побочная в классическом варианте суть "иное главной"), и драматургия целого, бессмысленная без разработки.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
"Сонатность" определяется, прежде всего, наличием активного драматургического развития. Главная тема, как правило, даётся в развитии и переходит в побочную через связующую часть, несущую в себе, кстати, разработочные идеи, в побочной партии может быть несколько тем, да и темы не просто сопоставляются, а вытекают одна из другой или же противопоставляются. Всё вышеперечисленное есть уже в экспозиции, значит, сонатность возможна и без разработки, и без репризы, а иногда и без разработки и репризы вместе (вступление к "Пиковой даме" Чайковского).
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Бедные теоретикиОни должны точно определить: к какой форме относится то или иное муз.произведение. А композитор пишет как хочет
. А что делать исполнителю, если он играет произведение, по форме напоминающее только экспозицию сонатного аллегро? Да ничего. Просто играть с хорошим настроением, чтобы публика не скучала
. И какая разница, как это все назвать. Для классификации? Поверьте мне, автору одной интересной классификации муз. инструментов - нет такой классификации, которая бы охватила все признаки и расположила все аккуратно по полочкам. Что-то все-равно не ляжет.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
У нас в Академии (и др. вузах, а в перспективе - и в училищах) преподают менеджмент (в Академии есть целое отделение), где учат всему, с чем сталкиваются исполнители в концертной практике: в какие инстанции надо обращаться, какие бумаги (и как) заполнять, как и где говорить и пр. Эти предметы преподаются как на местном, так и на англ. языке. Довольно много предметов в вузах изучается на английском языке. Это позволяет регулярно приглашать лекторов из-за рубежа. Дополнительная литература, как правило, англоязычная.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
А зачем разработка, если нет конфликта? Мне кажется, что выбор формы Бетховеном как раз и призван был подчеркнуть бесконфликтность: уж если такой драматург как Бетховен избегает контрастности тем и, соответственно, разработки, то это должно было натолкнуть исполнителя на необходимые размышления. Во всяком случае, для меня такое истолкование вполне концептуально.
(Ведь может быть и "вырожденная" сонатность...)
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Я вот по некотором размышлении пришел к следующему. Очень немногие из учащихся столкнутся с той концертной практикой, для которой необходим весь этот набор предметов. Для остальных это будет мертвым грузом. Поэтому весь этот материал для факультатива. А вот необходимо для всех несколько иное. Помню, у нас в училище читались на 111 и 1У курсах "Смежные виды искусства": живопись, скульптура, архитектура. Вот бы за счет подобных предметов расширить учебный план! Не секрет, что музыканты весьма замкнуты в кругу своих интересов. Можно знакомить обзорно с достижениями науки, связывать с профессиональной практикой и т.д. Мне бы это было невероятно интересно, если бы я сейчас учился. В городе с музвузом обязательно найдутся специалисты, которые смогут доступно, ярко изложить материал.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Воистину так! Возможна. Если действительно разработочность (конфликт, диалектика) есть помимо самого раздела разработки. У нас же именуют сонатой без разработки что попало, только на основании тонального плана.
Чистая правдаНе помню кто сказал: "Композиторы лишь компонуют ноты, а остальное - дело теоретиков".
А я разве говорю, что она нужна?Я совсем о другом. О сонате.
Ну вы же понимаете, чего стоит все вырожденное...![]()
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21




Ответить с цитированием
. А что делать исполнителю, если он играет произведение, по форме напоминающее только экспозицию сонатного аллегро? Да ничего. Просто играть с хорошим настроением, чтобы публика не скучала
Социальные закладки