Страница 30 из 64 ПерваяПервая ... 2029303140 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #291
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    А широко для вас, это только если ноты расположенны одна от другой далеко?

    Итальянизирование Баха лежит совсем не в вокальной или не вокальной основе его музыки. Это определяется стилем вокала. Баховский вокал типично немецкий (его основой служит не мелодия, а гармония). А итальянизировал Баха он сам когда переписывал концерты Вивальди и писал в итальянской манере.

    По поводу нон легато и лиги правильно. Но вы не обьяснили почему разрыв внутри лиги, а не между лигами. И не привели примера...
    Разрыва внутри лиги нет, она играется связно. Ну я не буду объяснять природу баховского вокала. Скажу только, что инструментальная музыка - высший род музыки. И Бах это понимал. И использовал в своем творчестве. Да, широкая интервалика создает образ совсем иной, нежели ползание малыми секундами.

  • #292
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Есть мнение, что если разработка не нужна, это свидетельство не только бесконфликтности, но и бессонатности Ведь смысл сонатной формы, по идее, диалектический, а какая же диалектика без конфликта?
    Тональное соотношение тем в экспозиции и репризе в точности соответствует принципу сонатного аллегро. Хотя мне в общем все равно, как это назвать.

  • #293
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Тональное соотношение тем в экспозиции и репризе в точности соответствует принципу сонатного аллегро. Хотя мне в общем все равно, как это назвать.
    Разумеется, вы озвучили весьма распространенное мнение. Я Вам изложу другое. Тут вопрос чуть глубже, чем просто "как назвать". Если бы суть сонатной формы, "королевы форм", состояла в тривиальной транспозиции второй темы в репризе из доминанты в тонику, это было бы слишком мелко. Да и от барочной сонаты и сонатины она недалеко ушла бы. Сонатная форма это еще и характер и соотношение тем (побочная в классическом варианте суть "иное главной"), и драматургия целого, бессмысленная без разработки.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #294
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Сонатная форма это еще и характер и соотношение тем (побочная в классическом варианте суть "иное главной"), и драматургия целого, бессмысленная без разработки.
    "Сонатность" определяется, прежде всего, наличием активного драматургического развития. Главная тема, как правило, даётся в развитии и переходит в побочную через связующую часть, несущую в себе, кстати, разработочные идеи, в побочной партии может быть несколько тем, да и темы не просто сопоставляются, а вытекают одна из другой или же противопоставляются. Всё вышеперечисленное есть уже в экспозиции, значит, сонатность возможна и без разработки, и без репризы, а иногда и без разработки и репризы вместе (вступление к "Пиковой даме" Чайковского).

  • #295
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    "Сонатность" определяется, прежде всего, наличием активного драматургического развития. Главная тема, как правило, даётся в развитии и переходит в побочную через связующую часть, несущую в себе, кстати, разработочные идеи, в побочной партии может быть несколько тем, да и темы не просто сопоставляются, а вытекают одна из другой или же противопоставляются. Всё вышеперечисленное есть уже в экспозиции, значит, сонатность возможна и без разработки, и без репризы, а иногда и без разработки и репризы вместе (вступление к "Пиковой даме" Чайковского).
    Бедные теоретики Они должны точно определить: к какой форме относится то или иное муз.произведение. А композитор пишет как хочет. А что делать исполнителю, если он играет произведение, по форме напоминающее только экспозицию сонатного аллегро? Да ничего. Просто играть с хорошим настроением, чтобы публика не скучала. И какая разница, как это все назвать. Для классификации? Поверьте мне, автору одной интересной классификации муз. инструментов - нет такой классификации, которая бы охватила все признаки и расположила все аккуратно по полочкам. Что-то все-равно не ляжет.

  • #296
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Бедные теоретики Они должны точно определить: к какой форме относится то или иное муз.произведение. А композитор пишет как хочет. А что делать исполнителю, если он играет произведение, по форме напоминающее только экспозицию сонатного аллегро? Да ничего. Просто играть с хорошим настроением, чтобы публика не скучала. И какая разница, как это все назвать. Для классификации?
    Назовите хоть горшком. Только играйте осмысленно.

  • #297
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Peter S. Ovtscharov Посмотреть сообщение
    Вот это радует! А не так, как нас - щенками в воду. Можно подробнее?
    У нас в Академии (и др. вузах, а в перспективе - и в училищах) преподают менеджмент (в Академии есть целое отделение), где учат всему, с чем сталкиваются исполнители в концертной практике: в какие инстанции надо обращаться, какие бумаги (и как) заполнять, как и где говорить и пр. Эти предметы преподаются как на местном, так и на англ. языке. Довольно много предметов в вузах изучается на английском языке. Это позволяет регулярно приглашать лекторов из-за рубежа. Дополнительная литература, как правило, англоязычная.

  • #298
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Разумеется, вы озвучили весьма распространенное мнение. Я Вам изложу другое. Тут вопрос чуть глубже, чем просто "как назвать". Если бы суть сонатной формы, "королевы форм", состояла в тривиальной транспозиции второй темы в репризе из доминанты в тонику, это было бы слишком мелко. Да и от барочной сонаты и сонатины она недалеко ушла бы. Сонатная форма это еще и характер и соотношение тем (побочная в классическом варианте суть "иное главной"), и драматургия целого, бессмысленная без разработки.
    А зачем разработка, если нет конфликта? Мне кажется, что выбор формы Бетховеном как раз и призван был подчеркнуть бесконфликтность: уж если такой драматург как Бетховен избегает контрастности тем и, соответственно, разработки, то это должно было натолкнуть исполнителя на необходимые размышления. Во всяком случае, для меня такое истолкование вполне концептуально.
    (Ведь может быть и "вырожденная" сонатность...)

  • #299
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    У нас в Академии (и др. вузах, а в перспективе - и в училищах) преподают менеджмент (в Академии есть целое отделение), где учат всему, с чем сталкиваются исполнители в концертной практике: в какие инстанции надо обращаться, какие бумаги (и как) заполнять, как и где говорить и пр. Эти предметы преподаются как на местном, так и на англ. языке. Довольно много предметов в вузах изучается на английском языке. Это позволяет регулярно приглашать лекторов из-за рубежа. Дополнительная литература, как правило, англоязычная.
    Я вот по некотором размышлении пришел к следующему. Очень немногие из учащихся столкнутся с той концертной практикой, для которой необходим весь этот набор предметов. Для остальных это будет мертвым грузом. Поэтому весь этот материал для факультатива. А вот необходимо для всех несколько иное. Помню, у нас в училище читались на 111 и 1У курсах "Смежные виды искусства": живопись, скульптура, архитектура. Вот бы за счет подобных предметов расширить учебный план! Не секрет, что музыканты весьма замкнуты в кругу своих интересов. Можно знакомить обзорно с достижениями науки, связывать с профессиональной практикой и т.д. Мне бы это было невероятно интересно, если бы я сейчас учился. В городе с музвузом обязательно найдутся специалисты, которые смогут доступно, ярко изложить материал.

  • #300
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    "Сонатность" определяется, прежде всего, наличием активного драматургического развития. Главная тема, как правило, даётся в развитии и переходит в побочную через связующую часть, несущую в себе, кстати, разработочные идеи, в побочной партии может быть несколько тем, да и темы не просто сопоставляются, а вытекают одна из другой или же противопоставляются. Всё вышеперечисленное есть уже в экспозиции, значит, сонатность возможна и без разработки, и без репризы, а иногда и без разработки и репризы вместе (вступление к "Пиковой даме" Чайковского).
    Воистину так! Возможна. Если действительно разработочность (конфликт, диалектика) есть помимо самого раздела разработки. У нас же именуют сонатой без разработки что попало, только на основании тонального плана.
    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Бедные теоретики Они должны точно определить: к какой форме относится то или иное муз.произведение. А композитор пишет как хочет.
    Чистая правда Не помню кто сказал: "Композиторы лишь компонуют ноты, а остальное - дело теоретиков".
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А зачем разработка, если нет конфликта?
    А я разве говорю, что она нужна? Я совсем о другом. О сонате.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    (Ведь может быть и "вырожденная" сонатность...)
    Ну вы же понимаете, чего стоит все вырожденное...
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • Страница 30 из 64 ПерваяПервая ... 2029303140 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100