Страница 56 из 64 ПерваяПервая ... 46555657 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 551 по 560 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #551
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Не играет роли, какой фольклор: смотрите на вещи шире.
    Играет, играет. См. предыдущий пост.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Любой анализ есть в то же время и оценка.
    Любой анализ - оценка с точки зрения чего?
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    сами создатели джазовых композиций не озабочивались какой-то нотной записью своих импровизов. Это за них делали другие. Не правда ли, странная ситуация?
    Ничего странного. Зачем искать то, что не надо, там, где не надо?! Импровизация не должна быть записана. Каденция к классическому концерту тоже не записывалась. И какие такие "другие" записывали чужие импровизации, вы о чем? Если с целью изучения на уроках или увековечивания, то вполне себе законно: собиратели фольклора тоже фиксируют народные напевы, чтобы сохранить в архивах.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #552
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Играет, играет. См. предыдущий пост.

    Любой анализ - оценка с точки зрения чего?

    Ничего странного. Зачем искать то, что не надо, там, где не надо?! Импровизация не должна быть записана. Каденция к классическому концерту тоже не записывалась. И какие такие "другие" записывали чужие импровизации, вы о чем? Если с целью изучения на уроках или увековечивания, то вполне себе законно: собиратели фольклора тоже фиксируют народные напевы, чтобы сохранить в архивах.
    Говоря о фольклоре, я имел ввиду донотный период музыки, потому какой национальности фольклор безразлично. А почему у Вас сомнения насчет джем-сешна? Значит, что-то все-таки бередит сознание?
    Вопросы мои носят отнюдь не праздный характер. Должен ли у произведения быть персонифицированный автор (авторы)? Должна ли быть нотная запись звучания для того, чтобы признать его МП? Должно ли воспроизводиться звучание МП? Или это одноразовое явление? Можно, конечно, отмахнуться от всего этого. Но что является обязательным набором качеств для того, чтобы музыкальное произведение стало предметом анализа? Кстати, анализируя, Вы так или иначе оцениваете: это непреложный закон.
    P.S. Вы каденции-импровизации разве тоже анализируете?

  • #553
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    .
    P.S. Вы каденции-импровизации разве тоже анализируете?
    Вопрос просто восхитительный,доказывающий что Вы далеки не только от джаза,но и от импровизации.Что Вы знаете о процессе обучения импровизации,о ее психологических предпосылках? А ведь транскрипции и анализ импровизаций-основа учебного процесса

  • #554
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Вопрос просто восхитительный,доказывающий что Вы далеки не только от джаза,но и от импровизации.Что Вы знаете о процессе обучения импровизации,о ее психологических предпосылках? А ведь транскрипции и анализ импровизаций-основа учебного процесса
    Я говорю о тех каденциях,которые импровизировались в указанный период (ХУ!!!-Х!Х век), т.е. одноразовой музыке. Не надо меня ловить. Думаю, что и Вы были бы бессильны проанализировать не записанное ни нотно, ни аудио.

  • #555
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я говорю о тех каденциях,которые импровизировались в указанный период (ХУ!!!-Х!Х век), т.е. одноразовой музыке. Не надо меня ловить.
    Вот и поймал!Разве тот факт,что импровизация относится к периоду ХУ|||- Х|Х в.в.,превращает ее в материал,не поддающийся анализу.Это будто можно анализировать темы,но развитие-нельзя.

  • #556
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но это была все-таки соната Бетховена, независимо от того, кто ее играл, которую мы можем каждый раз идентифицировать. А в случае с джазовой композицией? Кто автор: сочинитель джазового стандарта? создатель джазовой композиции? Обычно же в составе 2-3-4... музыканта. Все они авторы? Композиции на одну и ту же тему признавать одним МП или разными?
    Если речь идёт о возможности/правомерности анализа такого произведения (джазовой композиции; сюда же относится, скажем, и народная песня), то какая разница, сколько у него авторов и можно ли их вообще поименовать? Существуют ведь, например, сочинения так называемого неизвестного композитора и песни Дм. и Дан. Покрассов. Разве их нельзя анализировать?
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #557
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Великолепный пианист-может быть.Великолепный музыкант джазмен-вряд ли.
    И я тоже когда то переболел хроническим гармонизмом и"приемчиками".
    Перечитал Ваш пост и стало мне обидно за действительно отличного джазмена. Но дело не только в этом. Профессиональный слух - его и мой - автоматически фиксирует те вариативные вещи, которые прямо связаны с непосредственной деятельностью. Я не настолько хорошо знаю кухню джаза, чтобы отмечать те тонкости, которые очевидны для джазмена, тем более, что мне и в голову не придет как-то оценивать гармонии, скажем, Шопена во время слушания. Это данность. Но вот, что касается туше, педализации, темповых соотношений, рубато и т.д., тут мое ухо проделывает такую же автоматическую работу, как его - в джазе. Понятно ли я объяснил?

  • #558
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Вот и поймал!Разве тот факт,что импровизация относится к периоду ХУ|||- Х|Х в.в.,превращает ее в материал,не поддающийся анализу.Это будто можно анализировать темы,но развитие-нельзя.
    Да ведь нет материала для анализа! Что Вы собираетесь анализировать: воспоминания современников? Нету ни нот, ни звуков!

  • #559
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Если речь идёт о возможности/правомерности анализа такого произведения (джазовой композиции; сюда же относится, скажем, и народная песня), то какая разница, сколько у него авторов и можно ли их вообще поименовать? Существуют ведь, например, сочинения так называемого неизвестного композитора и песни Дм. и Дан. Покрассов. Разве их нельзя анализировать?
    Тогда конкретно. Вы можете проанализировать МП !У века нашей эры?

  • #560
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Перечитал Ваш пост и стало мне обидно за действительно отличного джазмена. Но дело не только в этом. Профессиональный слух - его и мой - автоматически фиксирует те вариативные вещи, которые прямо связаны с непосредственной деятельностью. Я не настолько хорошо знаю кухню джаза, чтобы отмечать те тонкости, которые очевидны для джазмена, тем более, что мне и в голову не придет как-то оценивать гармонии, скажем, Шопена во время слушания. Это данность. Но вот, что касается туше, педализации, темповых соотношений, рубато и т.д., тут мое ухо проделывает такую же автоматическую работу, как его - в джазе. Понятно ли я объяснил?
    Если Ваш друг действительно отличный джазмен,то может быть Вы задаете ему не те вопросы-что судя по Вашим постам вполне вероятно.У меня задавать правильные вопросы по джазу-профессия.

  • Страница 56 из 64 ПерваяПервая ... 46555657 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100