Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 26

Тема: Дефисы в строчке лирики

              
  1. #11
    Заведующий Sibelius'ом Аватар для Kto
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Все остальное - вымысел неграмотных.
    Ну-ну, аккуратнее в выражениях, коллега.
    Стандарты разные. В Европе свои, у нас свои.
    По российским стандартам правильно ставить чёрточку снизу, "рельсы" принято не ставить.
    Европейские стандарты часто рознятся с росссийскими.
    И нельзя назвать неграмотными ни то, ни другое.
    Всё зависит от того стандарта, которого придерживается данное издательство.
    Ars longa, vita brevis est.

  • #12

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Сибелиус делает все правильно:
    Если черточка делит слово на слоги, то нужно ставить ее в центре, а если один слог пропевается несколькими нотами, то черта рисуется внизу большой клавишей "пропуск". Этому европейскому стандарту разработчики Сибелиуса и придерживаются. Все остальное - вымысел неграмотных.
    Мы ещё в школе учили, что разделяющая слоги чёрточка пишется внизу. Но это было у нас и в советское время. murom в последнем предложении в корне неправ. Я сегодня специально ходил в библиотеку и посмотрел ноты авторитетных западных издательств. У них и раньше как и теперь чёрточка пишется посередине. Стандарты разные! Хорошему наборщику надо это знать!

  • #13
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от Kto Посмотреть сообщение
    Ну-ну, аккуратнее в выражениях, коллега.
    Стандарты разные. В Европе свои, у нас свои.
    По российским стандартам правильно ставить чёрточку снизу, "рельсы" принято не ставить.
    Европейские стандарты часто рознятся с росссийскими.
    И нельзя назвать неграмотными ни то, ни другое.
    Всё зависит от того стандарта, которого придерживается данное издательство.
    Пора бы уже придти к общим стандартам и не выделяться своеобразием. Сибелиус писали для всего мира - только Россия хочет свою графику. А зачем, какой в нем смысл? Это же не грамматика русского языка, а общемировой музыкальный язык. Уж если нотная грамота пришла в Россию из Европы, то почему бы не быть последовательным и не продолжить все графические оформления делать по одной системе.

  • #14
    Активный участник Аватар для Лазков Йончер
    Регистрация
    26.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    337

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Уж если нотная грамота пришла в Россию из Европы, то почему бы не быть последовательным и не продолжить все графические оформления делать по одной системе.
    Потому что поздняк метаться. Уже сложилось исторически, что у нас и на Западе приняты разные вещи. Переходить на непривычную систему всегда сложно. Хотя, конечно, популярность редакторов типа Сибелиуса и компании решит эту проблему .
    Lazkov Joncer

  • #15
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от Лазков Йончер Посмотреть сообщение
    Потому что поздняк метаться. Уже сложилось исторически, что у нас и на Западе приняты разные вещи. Переходить на непривычную систему всегда сложно. Хотя, конечно, популярность редакторов типа Сибелиуса и компании решит эту проблему .
    Исторически много чего менялось и музыканты привыкали. Например, была четвертная пауза, как восьмая наоборот. Теперь такую встретить - редкость. Триоли писали с лигой от головки к головке (как лигу). Теперь - только от штиля к штилю. Я уж не говорю, что ключи постоянно менялись. Сейчас из ключей До только два и осталось. Раньше, когда ноты гравировали на медных досках, то можно было говорить о традициях российских или европейских. А сейчас, с приходом нотных редакторов, которые делают не в России, стоит ли держаться за традиции, которые особенно то и не нужны? Я не вижу особенного смысла в этом. Проще подстроиться под существующие редакторы, чем создавать специальный нотный редактор под российскую традицию записи слов под нотами. Кстати, Сибелиус не пишет и бекары перед двойной тактовой чертой, когда меняется тональность. А вот у меня есть не плохой редактор Personal Composer (С портретом Бетховена, который), так он пишет бекары перед двойной чертой автоматом. Чисто в российских традициях. И Слова под нотами пишет так, как вы хотите, т.е. с центральной или нижней черточкой. Прога маленькая и помещается на одной флопи дискетке. Кому надо, могу кинуть на мыло.

  • #16

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Здесь есть шрифты с чёрточками и кое-что ещё: http://horist.ru/biblioteka/notny_nabor.shtml

  • #17
    Активный участник Аватар для Лазков Йончер
    Регистрация
    26.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    337

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Кстати, Сибелиус не пишет и бекары перед двойной тактовой чертой, когда меняется тональность.
    Век живи -- век учись! House Style -> Engraving Rules -> Clefs and Key Signatures: флажок Cautionary Naturals, и будет вам счастье. Мы, правда, еще не придумали, как их толком за двойную черту загнать, но они хотя бы будут.
    Lazkov Joncer

  • #18
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Пора бы уже придти к общим стандартам и не выделяться своеобразием. Сибелиус писали для всего мира - только Россия хочет свою графику. А зачем, какой в нем смысл? Это же не грамматика русского языка, а общемировой музыкальный язык. Уж если нотная грамота пришла в Россию из Европы, то почему бы не быть последовательным и не продолжить все графические оформления делать по одной системе.
    Причем здесь Россия? Даже ведущие мировые издательства нот не могут договориться и прийти к единому стандарту нотной записи. Именно поэтому опытному человеку достаточно увидеть несколько тактов нотного текста, чтобы сказать: это Peters, а это Universal Edition (не говоря уже о французских или американских издательствах).
    Потому то разработчики программ нотаторов и предлагают по несколько вариантов записи тремоло, многотактовых пауз, штрихов и т. д. Сколько копий было сломано наборшиками из-за разных традиций записи смены ключевых знаков, лиг (я имею в виду те самые французские лиги ), порядка расположения знаков у аккордов, направления и длины штилей (перечислять можно бесконечно). И различия в традициях нотной записи идут из глубины веков а не начинаются с развитием нотопечатания.
    Так что Россия здесь совсем не причем. Наши стандарты нотной записи были взяты у немцев во второй половине XIX века, и с тех пор мало изменились, сами же немцы многое модернизировали особенно в 30е годы XX века. Но если взять ноты немецких издательств конца XIX - начала XX века, то мы сразу увидим свою родную нотацию . А в советское время (особенно послевоенное) вообще было принято издавать у нас перепечатки с немецких оригиналов без указания источника. Большинство наших музыкантов никогда не видело нот французских издательств, и когда видят их впервые, то очень удивляются (почему это так, а то эдак), но такова жизнь единого стандарта нотной записи нет, и в связи с тем, что дело нотопечатания успешно загнивает, то скорее всего и никогда уже не будет.

  • #19
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от Лазков Йончер Посмотреть сообщение
    Век живи -- век учись! House Style -> Engraving Rules -> Clefs and Key Signatures: флажок Cautionary Naturals, и будет вам счастье. Мы, правда, еще не придумали, как их толком за двойную черту загнать, но они хотя бы будут.
    Я это знаю, т.к. эта тема уже давно обсуждалась. Бекары с новыми знаками вместе - вообще не интересно. Уж лучше вручную набирать бекары перед двойной чертой. Хоть долго, но зато лучше смотрится.
    Или набирать все в Personal Composer/

  • #20
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Дефисы в строчке лирики

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    и в связи с тем, что дело нотопечатания успешно загнивает, то скорее всего и никогда уже не будет.
    А вот с этого места поподробней, пожалуйста. Как загнивает, какой запах получается, много ли пенецилина вырабатывается и вытекает воды, например?

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Не отображаются дефисы в eps
      от vvd в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 29.09.2009, 17:42
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 05.05.2008, 23:32
    3. Смена семпла на строчке
      от Capitan в разделе Нотный набор
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 02.05.2008, 20:00
    4. Sibelius. Акколада при отдельной строчке
      от Drumstick в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.04.2008, 00:20
    5. Дефисы в Lyrics (sib 4.0)
      от simo в разделе Нотный набор
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 06.02.2007, 12:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100