-
03.09.2007, 14:38 #1Частый гость
- Регистрация
- 26.03.2006
- Сообщений
- 251
Физика красивого звука у музыкального инструмента
Есть ли желающие обсудить со мной такой вопрос?
Какие особенности звукового сигнала ноты делают ее звучание красивым? Готов поделиться своими догадками и соображениями (но не знанием) на сей счет.
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
На мой взгляд, это слишком глобальный вопрос, который содержит несколько аспектов, требующих настолько всестороннего освещения и исследования, что на эту тему (на этИ темЫ) можно защитить несколько десятков диссертаций.
Во-первых, это вопрос физический, т. е., затрагивающий свойства самого звука.
Во-вторых - психоакустический, т. е. касающийстя взаимодействия физических характеристик звука с механизмами восприятия.
В-третьих - эстетический. Что считать "красивым" звуком? Если учеть, что в разных традициях и в разные эпохи музыканты и мастера добивались весьма различного качества звука, и при этом у них были на это весьма различные причины, так или иначе, связанные с понятием красоты (которое тоже имеет свою обширную историю), то Ваш вопрос - ой-ой-ой!
В отношение первых двух пунктов всем советую лишь в качестве отправной точки Алдошиной по акустике
Последний раз редактировалось DJ Хруст; 03.09.2007 в 14:55. Причина: опечатка
- Регистрация
- 26.03.2006
- Сообщений
- 251
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
То, что понятие красоты у различных людей и в различные эпохи разное - тут спору нет. Кому-то больше нравятся романтические инструменты с их объемным звучанием, полным и в то же время чистым звуком, не очень звонким, а кто-то наоборот любит инструменты эпохи барокко-классицизма, уступающие, как мне кажется, романтикам в глубине и объеме звучания, зато превосходящие их по яркости и калоритности звука.
Но есть во вкусах и восприятии людей и что-то общее. Кто-то любит больше фортепиано, кто-то орган, кто-то без ума от скрипки, кто-то обожает электрогитару (тоже очень интересный инструмент, хотя, боюсь, на этом форуме меня плохо поймут). Но, думаю, мало найдется оригиналов, которым понравился бы гудок, исходящий из трубки телефона, или звук проводов высоковольтной линии.
На счет психофизиологических особенностей восприятия звука - так это вопрос мутный. Думаю, что современная медицина и нейрофизиология не в состоянии на него ответить и объяснить, почему те или иные формы воздействия вызывают у конкретного человека разные впечатления: удовольствие и отторжение, различные эмоции, чувство красивого или безобразного.
Так что предлагаю обсудить общие характеристики звукового сигнала (для простоты отдельных нот), связанные с представлением у конкретных индивидов о хорошем красивом качественном тембре. Саму связь предлагаю рассматривать как данность, без объяснения ее причин и внутреннего механизма. Признаки, по которым мы определяем качество тембра, таковы: глубина, чистота, яркость. Есть и более тонкие характеристики: у одного инструмента звук может быть бархатистым, у другого, наоборот, более глянцевым и холодным; у одного инструмента звук открытый, у второго поющий, у третьего подвывающий (некоторые регистры органа, например). Есть, видимо, еще более тонкие характеристики и нюансы звучания, которые и словами-то выразить трудно и, тем не менее, они важны для ценных инструментов.
Хотелось бы узнать, что за всем этим стоит с позиции звукового сигнала. Свою маленькую догадку, которая, видимо, отнюдь не является откровением для людей знающих, готов высказать.
А то, что тема обширна, - тем интереснее. Давайте обсуждать и делиться опытом.
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
А зачем догадки и соображения, когда есть научные данные и термины на сей счет? Это азы физики и природы звука!
Тембр, в первую очередь, зависит от обертонов, следующих за основным тоном, от их интенсивности. Если говорить о голосе человека, то это "форманты" - т.н. скопления обертоновых (в физике их называют "гармоники") составляющих.
Советую осилить труды Ирины Аркадьевны Алдошиной.
![]()
– Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
- Регистрация
- 26.03.2006
- Сообщений
- 251
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
Так что же, специфический тембр скрипки зависит только от обертонов?Тембр, в первую очередь, зависит от обертонов, следующих за основным тоном, от их интенсивности.
То есть, подобрал набор синусов-косинов, нашел подходящие Фурье-коэффициенты,просуммировал эти синусы с косинусами, и скрипка готова?
Вы попробуйте, а я уж посмотрю на Ваши потуги и оценю их по достоинству.
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
Да ёлы!, читайте Алдошину, эти вопросы уже как раз давно выяснены.
Да, не только спектральный состав, а ещё куча разных факторов влияют на восприятие звука.
Зачем перемалывать это по сто пятьдесят четвёртому разу?
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
Коллега amateur_musician вы эта.. если догадки есть - обнародуйте, а мы их и обсудим.
А то засели в засаде, как партизаны в тылу врага и выжидаете, пока вражеский енарал на Хорьхе проедет...
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Ответ: Физика красивого звука у музыкального инструмента
– Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©
Похожие темы
-
Ремесло экстаза 2 Бах как фантастический ювелир музыкального времени,пульса и звука
от arkdv в разделе Философия и музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 02.03.2012, 09:14 -
Выбор музыкального инструмента в 18 лет. Помогите, пожалуйста!
от Данни в разделе БеседкаОтветов: 5Последнее сообщение: 29.08.2011, 11:17 -
Квантовая физика народонаселения.
от invisible в разделе Про все на светеОтветов: 8Последнее сообщение: 04.04.2008, 15:37 -
ХТК и физика
от muzarium в разделе Философия и музыкаОтветов: 44Последнее сообщение: 27.07.2007, 12:10 -
Люди живут внутри музыкального инструмента
от Forward в разделе Про все на светеОтветов: 2Последнее сообщение: 03.02.2006, 00:09



Ответить с цитированием




Социальные закладки