Страница 5 из 31 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 304

Тема: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через 300 лет

              
  1. #41
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да перевели очень мало. Никому это не нужно, хотя там можно найти ответы на многие вопросы.
    (мрачно) Мне! Мне нужно! Я бы, то есть, только за, когда б не по-аглицки: читать в оригинале просто физически не успею, при работе+учебе, увы, мой аглицкий сроду не был настолько могуч. А в "Нотах" каких посмотришь - Швейцер раз, Сапонов два, все свободны.

  • #42
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от Исхэ Посмотреть сообщение
    (мрачно) Мне! Мне нужно! Я бы, то есть, только за, когда б не по-аглицки: читать в оригинале просто физически не успею, при работе+учебе, увы, мой аглицкий сроду не был настолько могуч. А в "Нотах" каких посмотришь - Швейцер раз, Сапонов два, все свободны.
    Вроде еще Пэрриш переведен. Но если б Вы знали, как я продирался сквозь аглицкий текст: что значит завзятость...

  • #43

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от lerit
    Но мне кажется, что все эти темповые "ужимки", столь нехарактерные для Баха, были бы явственнее, будь указаны конкретные произведения.
    lerit, я Вас дико уважаю, но всё ж, для тех, кто в танке: номера по Шмидеру – это и есть указания на конкретные произведения . BWV 1015 – это вторая соната для скрипки и облигатного чембало, BWV 244 – это Маттеуспассион, BWV 131 – это кантата Aus der Tiefer, BWV 1027 – это первая гамбовая соната.

  • #44

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    К сожалению, ничего не разобрать. Если Вам не в тягость, хотя бы эти 4 произведения.
    Нажмите левой кнопкой мышки на картинке той маленькой, она откроется в большом размере

    Вот можете тут сразу нажать

  • #45
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от Lohengrin Посмотреть сообщение
    lerit, я Вас дико уважаю, но всё ж, для тех, кто в танке: номера по Шмидеру – это и есть указания на конкретные произведения . BWV 1015 – это вторая соната для скрипки и облигатного чембало, BWV 244 – это Маттеуспассион, BWV 131 – это кантата Aus der Tiefer, BWV 1027 – это первая гамбовая соната.
    Спасибо на добром слове, взаимно и дико Я исхожу из того, что Бах был прежде всего клавиристом, мышление его определялось в первую очередь возможностями клавира. Все остальное во вторую, далеко не определяющую очередь. Так вот, на том же клавесине очень медленные и очень быстрые темпы звучат более чем отвратительно: либо рвется линия, либо сплошной треск, сам пробовал. Есть , однако, некое среднее положение на темповой шкале, в пределах которой клавесин звучит удовлетворительно. И клавирное творчество Баха целиком укладывается в формулу Швейцера. Бах переписывал много музыки, в том числе и итальянской, заимствуя оттуда все эти un poco, ma non tanto и прочее.
    Но эти обозначения резко противоречат баховскому темповому аскетизму: скудость его обозначений стала притчей во языцех. Я не верю, что Бах мог поставить "но не слишком", не его это стиль.

  • #46
    Активный участник Аватар для Дарья302
    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва,Олимпийский пр-т
    Сообщений
    408
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Rouslan Khazov,Я про кварту спросила, чтобы перевести тему в нужное русло (но Исхэ же не остановить).
    Дело в том, что действительно во времена Баха - муыка без участия религии невозможна! Именно об этом я начала говорить - что вроде как продолжая традиции, Бах расширил использование муз.символики. И так - кварта "вверх" означает "Верую"(credo). Хроматизм имеет отношение к "страстям"(вниз - распятие, в верх - "...Да воскреснет") и т.д. Хотелось бы заметить, что не все музыканты уделяют этому должное внимание. Не важны ваши личные отношения с религией, но для Баха-то это был руководящий источник. Если в партитуре (например) кварта - значит в той или иной степени ее надо подчеркнуть! Много у Баха и числовой символики - например - кол-во нот в теме...
    прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...

  • #47

  • #48
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от Дарья302 Посмотреть сообщение
    Rouslan Khazov,Я про кварту спросила, чтобы перевести тему в нужное русло (но Исхэ же не остановить).
    Дело в том, что действительно во времена Баха - муыка без участия религии невозможна! Именно об этом я начала говорить - что вроде как продолжая традиции, Бах расширил использование муз.символики. И так - кварта "вверх" означает "Верую"(credo). Хроматизм имеет отношение к "страстям"(вниз - распятие, в верх - "...Да воскреснет") и т.д. Хотелось бы заметить, что не все музыканты уделяют этому должное внимание. Не важны ваши личные отношения с религией, но для Баха-то это был руководящий источник. Если в партитуре (например) кварта - значит в той или иной степени ее надо подчеркнуть! Много у Баха и числовой символики - например - кол-во нот в теме...
    Не надо пересказывать мало кому нужные "открытия". Вы сами что-нибудь надумали о Бахе? Подчеркиваю, сами. Тогда это может быть интересно.

  • #49
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через

    Цитата Сообщение от Дарья302 Посмотреть сообщение
    Rouslan Khazov,Я про кварту спросила, чтобы перевести тему в нужное русло (но Исхэ же не остановить).
    "Мадам! А в глаз?" (с)
    В теме на момент утверждения было четыре моих сообщения из пятидесяти. Два адресованы не Вам. Я составляю для Вас проблему?..
    Ну не очарование ли, а.

    Дело в том, что действительно во времена Баха - муыка без участия религии невозможна!
    Да-а? С ума сойти. А аргументов? А то как-то мое хилое представление об истории хотя бы оперы несколько противоречит такому лихому утверждению.

    Именно об этом я начала говорить - что вроде как продолжая традиции, Бах расширил использование муз.символики. И так - кварта "вверх" означает "Верую"(credo). Хроматизм имеет отношение к "страстям"(вниз - распятие, в верх - "...Да воскреснет") и т.д. Хотелось бы заметить, что не все музыканты уделяют этому должное внимание. Не важны ваши личные отношения с религией, но для Баха-то это был руководящий источник. Если в партитуре (например) кварта - значит в той или иной степени ее надо подчеркнуть! Много у Баха и числовой символики - например - кол-во нот в теме...
    Э-э. Ну это мы все читали.

  • #50
    Активный участник Аватар для Дарья302
    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва,Олимпийский пр-т
    Сообщений
    408
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию

    lerit, символика - не мало важное открытие!!! А по поводу трактовки ее хочу и поговорить. Что значит надумали сами? Это не правильный вопрос, он только может идти от исполнительства, а то что символике мало уделяют внимание - это правда. А начать я хотела с разборки ХТК, ре-минорного концерта и конкретно представить свои мысли
    Отсебятины мне хватает в собственных сочинениях!

    Исхэ, если нужно вам говорить о своем - пишите в другие темы о Бахе. Вы пришли в мою тему со своими соображениями. А я ищу собеседников, которые немного будут поддерживать мои искания, так что уместно вас попросить переместиться в другую тему, а не мне в глаз давать!!! Тему я, наверное не случайно новую сделала!!!!!!!!!!!!!!!!!

    А еще, к вашему сведению - опера долго не считалась высокой музыкой!!!
    Последний раз редактировалось Vic; 11.09.2007 в 16:55.
    прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...

  • Страница 5 из 31 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Иоганн Себастьян Бах. Страсти по Иоанну. Клавир. Ищу.
      от Певчая в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.02.2010, 15:18
    2. Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
      от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15
    3. Ищу фильм "Иоганн Себастьян Бах" Нагибина
      от kornevgen в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 09.07.2006, 16:17
    4. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.02.2006, 15:37

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100