-
11.09.2007, 22:43 #81
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
Уважаемая Mirey,просмотрите профиль нашей Дарьи,Вам многое станет ясно.Думаю,нам надо в мягкой форме дать понять юной особе,что она не в компании своих сверстников,и если хочет действительно интересной беседы,ей необходимо срочно сменить тон.Вообще-то мне,как педагогу,импонирует её стремление высказаться,попытка отстоять своё мнение.Интерес к Баху,желание узнавать в таком нежном возрасте можно только приветствовать.Давайте будем снисходительны к юношескому максимализму и нетерпеливости.То,что мы с вами уже давно знаем,для Дарьи - эпохальные открытия.Ну же,коллеги,вспомните себя в восьмом классе!Или мы не петушились,будучи железно уверены в своей правоте?Типичные признаки пубертатного периода.Дарья,вы затронули очень интересные вопросы.Вспомните правила вежливости,и Ваша тема состоится!
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
- Регистрация
- 29.04.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,625
- Записей в дневнике
- 11
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
Mirey, а что делать мне??? Я все никак не догоню (не добьюсь от Дарьи), как же-таки лютеренские хораллы 7-8 века, образующие в своей "принятости" "куб", преобразовались в в музыке И.С. Баха в "гипперкуб" (хоть бы и в ковычках, разумеется). Я натурально думал, что Дарья посчитала очередные колличества тактов\страниц\проведений тем\диезов\бемолей и проч. и установила соответственное равенство этих величин числу граней (разных размерностей) гипперкуба...
* * *
Уважаемая Дарья!
Если чуть серьезнее... Понимаете, здесь собрались не мальчики и девочки, яворско-носинским бредом или "смыслом хроматизмов", которые Вы для себя - очевидно, в примитивнейшем и поверхностнейшем виде - открыли, Вы здесь никого не удивите. Я тоже (говорю о себе ТОЛЬКО для примера - заведомо не наилучшего) могу долго вещать об аффектах, фигурах, произносить разные слова типа катахрезис-сальтус/пассус дуриускулюс, разбирать там отличия употребления фигуры suspirans в хорале "Es ist das Heil uns kommen her" BWV 638 из "Органной книжечки" от употребления её же в "Vom Himmel hoch" , о том, что именно из Баховской "Органной книжечки" совершенно эксплицитно стало образцом для молодого Веберна в его обработке "O Ewigkeit, du Donnerwort" и т.п. и т.д. .... и т.п. и т.д. и т.п. и т.д. ....
Вы всё время что-то анонсируете, допуская как языковую, так и музыкально-историческую безграмотность, и при этом ничего по существу реально не говорите, но в то же время обижаетесь на вполне заслуженные насмешки в Ваш адрес.
Хорал - пишется с одной "л"! Это не коралл!
Гиперкуб - с одной "п"!
Кавычки - через "а"!
Не надо пошлейших тропов, не употребляйте слов, смысла которых Вы себе не представляете даже приблизительно. Ну скажите хотя бы "многомерность смысла", "многомерность символики" - эти словосочетания тоже чрезвычайно мерзки, но они хотя бы суть штампы, и от этого более понятны и всё-таки менее пошлы, чем "гипперкуб".
Последний раз редактировалось Zub01; 11.09.2007 в 23:18. Причина: Мягкей знаг в слове "добьюсь"
- Регистрация
- 05.07.2006
- Сообщений
- 66
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
Ну, наверное, нельзя сказать "изначально". А вот то, что немецкая музыка инструментальна в своей основе, в отличие от итальянской, это очевидно. Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Брамс - какие еще доказательства нужны? Все эти гении - пианисты. А теперь посмотрите на итальянскую: вокал и скрипка (инструмент как голос). В немецкой же, напротив, - голос как инструмент. Вот как описывает И.Шейбе рабочую манеру Баха:"....он требовал от певцов и музыкантов, чтобы они проделывали своим голосом и на своих инструментах то, что он исполняет на клавире." Специфику национального подхода к соотношению "голос-инструмент" четко выразил К.Мартинсен:"Немец, наверное, никогда не выиграет в соревновании на красоту бельканто, уже сам язык, внутренне связанный с душой народа, препятствует этому".Даже в операх Вагнера голос трактуется как оркестровый инструмент, наделенный способностью выговаривать слова. Вагнер:"Если у каждого искусства есть жанр, в котором оно выявляется наиболее характерно и специфично, то для музыки это в любом случае жанр инструментальной музыки... Инструментальная музыка - исключительная принадлежность немца. Она - его жизнь, его творение!"
Такая трактовка находит убедительное подтверждение в теории функциональных систем. П.К.Анохин:"...компоненты, входя в систему, теряют свои избыточные степени свободы; остаются только те из них, которые содействуют получению именно данного полезного результата." Вокальная музыка практически необходимо связана со словом. Слово и музыка как компоненты функциональной системы ограничивают друг друга, ибо только в таком случае они могут составить такую систему. Освободившись от древней связи со словом (а еще раньше с танцем), музыка получает ту степень свободы, которая позволяет наиболее полно раскрыть возможности этого вида искусства.
Ну а клавир определял мышление не только Баха, но и европейских музыкантов. Простое подтверждение: вся динамика строилась по принципу клавирной. Что, разве тогда голос или струнные, или духовые не могли использовать нюансировку звука на манер сегодняшней? Могли.
Ответ: Иоганн Себастьян Бах. Как слушаем, как исполняем, как правильно...мысли через
Вы начинаете отвечать сразу за всю немецкую культуру. Я согласен что Бетховен, Шуман, Брамс в первую очередь мыслят инструментально.
Но вот Моцарт и Бах....
Ведь не даром Моцарт был так популярен и Италии. Его мелодика ничуть не менее вокальная, чем мелодика Россини.
Бах же написал в три раза больше вокальных роизведений нежели инструментальных. Потом, вокал в светских кантатах Баха очень напоминает вокал опер Глюка.
О разнице между итальяской и немецкой музыкой очень хорошо пишет Стендаль. Причём он Моцарта относит как раз к итальяской манере вокала.
Часто динамика выходит за пределы возможности клавира. Невозможность продлить очень долго звук, и невозможность зделать на нажатом звуке крещендо, часто заставляла композторов прибегать к звуковым обманам. Или же композитор заставлял исполнителя прибегать ко всякого рода хитростям.
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!
Похожие темы
-
Иоганн Себастьян Бах. Страсти по Иоанну. Клавир. Ищу.
от Певчая в разделе Поиск нот для хораОтветов: 2Последнее сообщение: 03.02.2010, 15:18 -
Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15 -
Ищу фильм "Иоганн Себастьян Бах" Нагибина
от kornevgen в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 09.07.2006, 16:17 -
Александр Майкапар с программой "Иоганн Себастьян Бах. Его учителя и его ученики"
от Оксиген Аш в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 6Последнее сообщение: 27.02.2006, 15:37





валяюсь под стулом от "резко наказывали"
Ответить с цитированием

Социальные закладки