123132133134143 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,321 по 1,330 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #1321
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Вы путаете:
    1) "внуреннего контроллера" исполнителя,
    Исплнитель может общаться с реальным или "внутренним" адресатом только на равных. Если он обращается к "судье", к "оценщику" - это ненормальное явление, к-рое в учебной лит. назвается "эффектом сверхконтроля": исполнитель комплексует, перестаёт естественно высказываться, оценочный фактор у него преобладает над выразительным
    2) и "внутреннего контроллера" и "альтер эго" - с настоящим живым слушателем из плоти и крови, обладающего отдельной, самостоятельной нервной системой. Конечно же, слушательское восприятие должно быть творческим и активным (иначе будет эффект, аналогичный "смотрю в книгу - вижу фигу...").
    ..
    У Вас выходит, что исполнение - полностью контролируемый сознанием процесс, вроде чтения доклада. В том-то и дело, что во многом это езда в незнаемое. Исполнитель как слушатель вдохновляет и подпитывает исполнителя-исполнителя, в просторечии - завод от собственной игры. Есть масса свидетельств крупных исполнителей этому. Оценщик вступит в свои права позже, но ведь и слушатель тоже потом осмысливает и оценивает свои впечатления.


  • #1322
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Я, пожалуй, вас покину.. опять ничего не понимаю из написанного.
    Нехай Музыло вечно просвещает неугомонного Лерита, а у меня дела поважнее есть.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #1323
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    У Вас выходит, что исполнение - полностью контролируемый сознанием процесс, вроде чтения доклада. В том-то и дело, что во многом это езда в незнаемое. Исполнитель как слушатель вдохновляет и подпитывает исполнителя-исполнителя, в просторечии - завод от собственной игры. Есть масса свидетельств крупных исполнителей этому. Оценщик вступит в свои права позже, но ведь и слушатель тоже потом осмысливает и оценивает свои впечатления.

    Вот вы и спутали простое наличие оценщика (к-рый "вступает в свои права" вовсе не "позже", а присутствует в каждой отдельно взятой микросекунде исполнения) c ориентировкой на этого оценщика, с психологич. обращением к нему.
    Я же и пишу об "эффекте сверхконтроля": когда "исполнение- полностью контролируемый сознанием процесс" (вернее, есть болезненная подсознательная на это установка) - тогда исполнитель превращается в раздираемого рефлексией мини-Гамлета, и это ужасно .
    Чтение доклада, кстати - вовсе не тотально контролируемый сознанием процесс (см. выступления нек-рых депутатов )...
    Эх, Дохтура бы сюда...
    Show must go on!

  • #1324
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение

    Вот вы и спутали простое наличие оценщика (к-рый "вступает в свои права" вовсе не "позже", а присутствует в каждой отдельно взятой микросекунде исполнения) c ориентировкой на этого оценщика, с психологич. обращением к нему.
    Я же и пишу об "эффекте сверхконтроля": когда "исполнение- полностью контролируемый сознанием процесс" (вернее, есть болезненная подсознательная на это установка) - тогда исполнитель превращается в раздираемого рефлексией мини-Гамлета, и это ужасно .
    Чтение доклада, кстати - вовсе не тотально контролируемый сознанием процесс (см. выступления нек-рых депутатов )...
    Эх, Дохтура бы сюда...
    Дохтур тут не спасет, нейрофизиология вряд ли поможет. Не присутствует оценщик в каждой микросекунде исполнения, пожалуй, только Владимир Пахман вслух оценивал на публике каждый удачный момент своей игры. Но это был скорее эпатаж. Оценка - удел памяти, постфактум игры.

  • #1325
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дохтур тут не спасет, нейрофизиология вряд ли поможет. Не присутствует оценщик в каждой микросекунде исполнения, пожалуй, только Владимир Пахман вслух оценивал на публике каждый удачный момент своей игры. Но это был скорее эпатаж. Оценка - удел памяти, постфактум игры.

    Я называю (вслед за нек-рыми умными дядями) оценкой то, что Вы (и многие другие) назваете "слушать себя во время игры"
    Show must go on!

  • #1326
    Хенна Гайдзин Аватар для kjsdh629
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    за углом и чуть-чуть направо
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дохтур тут не спасет, нейрофизиология вряд ли поможет. Не присутствует оценщик в каждой микросекунде исполнения, пожалуй, только Владимир Пахман вслух оценивал на публике каждый удачный момент своей игры. Но это был скорее эпатаж. Оценка - удел памяти, постфактум игры.
    Оценка оценке рознь, и Вы с Музылой говорите о разных "оценках". Конечно, говорить себе во время исполнения "молодец!!!" или "вот м...к!!!" - последнее дело и к проблемам интерпретации это никакого отношения не имеет, об этом и великие писали.
    А понятие "оценки", которую имеет ввиду Музыло, Вы же, уважаемый Лерит, сами и сформулировали:
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да Вы и сами, наверное, требуете от своих учеников слушать себя.

  • #1327
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Оценка оценке рознь, и Вы с Музылой говорите о разных "оценках". Конечно, говорить себе во время исполнения "молодец!!!" или "вот м...к!!!" - последнее дело и к проблемам интерпретации это никакого отношения не имеет, об этом и великие писали.
    А понятие "оценки", которую имеет ввиду Музыло, Вы же, уважаемый Лерит, сами и сформулировали:
    Я, кажется, понял, в чем дело. Я возражал против рациональной, т.е. аналитической, оценки во время игры. И вполне согласен, что в каждой микросекунде исполнения присутствует оценка "правды чувства", т.е. эмоциональная. Мне мой профессор рассказывал об одном из концертов Г.Нейгауза, на котором он присутствовал. Первым номером шла Фантазия Шопена. Нейгауз вышел, сыграл буквально два такта, шандарахнул кулаком по клавиатуре и больше его в тот вечер слушатели не видели.
    Видно почувствовал, что все сыгранное в этом концерте будет сплошной неправдой, настолько не то эмоциональное состояние, что лучше не играть.
    Добавлю, что слушание себя во время игры и эта оценка не одно и то же.

  • #1328
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    Чем выше пластичность личности исполнителя ,тем выше его способность к пересочинению НТ ,создавая при помощи интерпретации(режисерского плана) адаптированный к времени результат -этическую коммуникацию со слушателем - музыкальное произведение,которое живет только во время исполнения ,оставляя после себя воспоминания о силе и глубине этой коммуникации.
    Если позволите комментарий: у меня создается впечатление, что мы все больше и больше замыкаемся на коммуникативной стороне музыки. Мне представляется, что схема "композитор-исполнитель-слушатель" и отношения "отправитель - адресат" не исчерпывают смысловые аспекты музыки и МП.

  • #1329
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Если позволите комментарий: у меня создается впечатление, что мы все больше и больше замыкаемся на коммуникативной стороне музыки. Мне представляется, что схема "композитор-исполнитель-слушатель" и отношения "отправитель - адресат" не исчерпывают смысловые аспекты музыки и МП.
    Но помогают понять, что такое МП, его роль в коммуникации. Да и вопрос смысла может быть прояснен. Дело в том, что вне этой схемы музыки вообще нет, не существует.

  • #1330
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дохтур тут не спасет, нейрофизиология вряд ли поможет.
    Мдя.. всё очень запущено... придётся делать ампутацию...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • Страница 133 из 917 ПерваяПервая ... 123132133134143 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100