-
23.08.2007, 14:13 #91
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Занимательная статья:
Хоть и давнишняя...
Интересно, согласны вы с такой точкой зрения?
Ответ: «Баба с ведром» или еще раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Кстати, все очень приличненько.
Ну да, красный ромб посреди пола - вот и все декорации... Ну еще восточные танцы под музыку Моцартовского "Идоменео"... А так - больше никаких извращений не замечалось
Да, вот еще вспомнила. Мы когда ставили Джани Скикки, режиссер перенес его в 60-е года прошлого века. Получилось очень миленько, кстати. Только "Мула" на "феррари" заменили. А так - все то же самое, только без нафталина. Народу понравилось, несмотря на итальянский и отсутствие субтитров.
Ответ: «Баба с ведром» или еще раз о «новаторстве» в оперных постановках.
В театре "Санкт-Петербург Опера" решили аналогичным образом эту оперу. Там еще прикольная лежащая великан-статуя-декорация. А женщины! ой! моя педагог О.Г.Воробьёва изображает женщину лёгкого поведения в кожаном костюме с миниюбкой просто гениально. Несмотря на всё, постановка действительно неплохая вышла. Идея схвачена верно!
ф-ФФФФФ-...-ффф !!!
- Регистрация
- 13.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,286
- Записей в дневнике
- 5
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Н.
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
не думаю , что обновлять что то стоит. оперу должно играть на языке оригинала , без перевода и субтитров , в тех костюмах и той обстановке в которой она была задумана. исключение составляют " малоформатные " проэкты . Там возможно можно опустить декорации и костюмы .связано это с тем что не у всех проэектов есть достаточно денег для самореализации. а тот смелый подход , который допустил Чистяков - эксперимент , доказавший несостоятельность "новых веяний " для старых опер . Это немного похоже на балетные проэкты Мэтью Борна, которые совсем никуда не годятся.. ну может быть для людей
нетрадиционной ориентации они еще подойдут. Все же, я не уверен
Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда
- Регистрация
- 25.02.2007
- Сообщений
- 4
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Согласен с Вами на все 100%, что новаторство в постановочной части оперных спектаклей, зачастую граничит с не уважением к публике. Бывали случаи, когда люди просто не имея другого выхода, слушали опреру с закрытыми глазами. Слава богу, что этот дух новаторства еще не коснулся музыки.
И, почему режиссеры думают, что на спектакль придут одни извращенцы?
Наверно, ответ прост. Очень мало режиссеров, способных ПОДНЯТЬ драмматургию оперного спектакля. Не прорабатывается взаимная соглассованность творческих и технических цехов театра. Все цеха, службы, труппа и т.д. отпущены на самореализацию. Каждый живет своей жизнью, формально исполняя свои служебные обязанности. Не поставлена, и не выполняется творческая сверхзадача всего театра.
Ну, только представьте себе современную модерн-трактовку "Ивана Сусанина". Не "проканает" (простите за штиль). Любой посмеется над войсковым подразделением, которое ушло в лес без современных средств спутниковой навигации
Думаю, все-таки нужно "плясать" от музыки. Так, как это делалось всегда при написании оперы. Сначала идея, потом музыка и либретто, а потом постановка. Главное не выходитьза рамки условий, обозначенных самой драммой, не выскочить из жанра и т.д.
А то придет время, когда люди на вопрос:-"Что такое опера?", будут отвечать:- "ЭТО ПРОСЛУШИВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ"
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Друзья не музыканты, побывавшие 6-7 лет назад в Германии, имели "удовольствие" наблюдать "Евгения Онегина" в постановке какого-то немецкого режиссёра. Рассказывали, что были шокированы увиденным: все исполнители были наряжены в русские народные костюмы (сарафаны и пр.), и Татьяна на протяжении всего спектакля активно преследовала Онегина... Иными словами, сам сюжет оказался изменённым. Друзья возмущались, а основная масса публики воспринимала всё довольно спокойно.
Вопрос в том, чего мы хотим - видеть/слышать оригинальное, авторское произведение, или римейк "по мотивам" оного. В последнем случае следует корректировать название спектакля.
Похожие темы
-
О современных постановках классических опер
от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 43Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00 -
Юрий Темирканов. О современных оперных постановках, финансировании культуры и благотворительности.
от jemmaSmolensk в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47 -
Минусовки оперных арий
от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21 -
Рейтинг оперных див (фотосессия)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47 -
«Риголетто» Верди в постановках Жан-Пьерра Поннелля, Джона Дехтера и Отто Шенка
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 278Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59





Ответить с цитированием





Социальные закладки