-
23.09.2007, 00:07 #51Частый гость
- Регистрация
- 07.08.2007
- Сообщений
- 138
Ответ: маленький оффтоп, сорри
Читая Княжну, которая в Воронеже ,как оловянный солдатик служит Музыке в своем оркестре.
Преподаю более тридцати лет. Родитель 12 -ти докторов и около 30 -ти кандидатов.
Носитель двух ученых степеней по несовпадающим специальностям. Три оконченных ВУЗ. Одно из них -музыкальное.
Система обучения в музыкальных ВУЗ -реликт прошлого, из оперы "каждая кухарка...".
Консерватория должна быть университетом нескольких сквозных специализированных институтов - музыкально-педагогического, теоретико-композиторского,оркестрового (высшая школа первой ступени) и Высшей музыкальной школы данной Консерватории (второй).Выбор предметов исходя из вектора интересов и способностей студента - совместное решение с закрепленным при нем преподавателем ,после первого года обучения ,на основе разбора его результатов.То безобразное положение ,что специальность - преподавание - удел неудачников с перспективой ссылки в периферийное училище после окончания музыкального ВУЗ -одна из причин катастрофического уровня преподавания в рядовых, провинциальных детских музыкальных школах, падения престижа академической музыки как социо-культурного феномена в обществе - ведь в информационном мире сегодня живем!
Естественно ,что сумма знаний для успешного педагога состоит из междисциплинарного содержания -для этого история культуры, философия и логика, теория художественного восприятия, возрастная психология и педагогика должны преподаваться в утроенных объемах против сегодняшнего (не снижая нагрузку по специальным предметам)- читать про отсутствие педпрактики - просто больно и стыдно за такой ВУЗ!
Но положение, при котором к работе с малышами привлекаются выпускники средних училищ - чудовищно- слепой становится поводырем зрячего - и его в итоге ослепляет...Существующая сегодня у нас система музыкального образования - позор, имитация деятельности и если встречаются некоторые успехи, то только вопреки ей и никогда -благодаря.
Блестящие преподаватели, подвижники музыки, как правило жертвы этой системы, она их сковывает в первую очередь, требуя от них невозможного -создание среднестатистического музыкального гения из искалеченного этой системой (чаще всего этого не понимающего) студента.
Проклятая массовость, доступность так называемого начального музыкального образования - истинный враг музыки, причина ее опрощения, вульгаризации ее духа ! При сотнях тысячах окончивших ДМШ, десятках тысячах - училища...мы имеем то, что имеем - маленький островок Музыки в океане агрессивной антимузыкальности, и кажется - островок на грани затопления.
Это вопрос Вашего поколения, Вам жить и работать дальше - мое поколение уходит и уступает Вам дорогу - надеясь!
- Регистрация
- 24.08.2007
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 35
Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?
Не согласен. Вопрос не в самих предметах, а в преподавателях, которые часто не понимают, что их предмет в музыкальном ВУЗе предназначен лишь для того , чтобы сделать музыканта более цельной личностью, помочь ему в будущем. На поверку же получается, что для того, чтобы сдать экзамен, скажем, по психологии, студент 3 ночи нормально не спит - готовится. О музыке в это время, естественно, речь вообще не идет.
- Регистрация
- 25.11.2006
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 992
Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?
Кстати, дорогие коллеги, пока я вам тут рассказываю "нехорошие" вещи, у нас в академии стали преподавать оркестровые трудности! Надо будет при случае наведаться, своими глазами посмотреть, как это делается. Нам же не преподавалиСтудентка, что работает у нас приглашенной, поделилась мне, что им ставили читать с листа Малера 10ю, Чайковского 5ю и кучу современной непонятной музыки, при этом на них - читающих - строго ругались, почему же они все-таки так плохо читают
))))
Анри4: я соглашаюсь с Вами в том вопросе, что общие предметы не должны мешать специальным.
Брайан, я хоть и солдатик оловянный, но боюсь, что город Воронеж меня когда-нибудь выдавит из себя и выплюнет.![]()
- Регистрация
- 30.04.2006
- Адрес
- Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
- Сообщений
- 237
Ответ: маленький оффтоп, сорри
Интересно, на базе какого образования из трёх Вы породили стольких ценных кадров - "одного из них", или оставшихся двух?)))...
А как же ежегодные требования их монобразования СНИЗИТЬ нагрузку на студентов? А взамен изобретаются всё новые "изыски" типа"Основы научной методологии", "диалектология и народное исполнительство" и пр... Вот вузы, повинуясь "высоким" требованиям и снижают в программах количество часов, отведенных студенту, например, для самостоятельной работы именно по спецпредметам. Если Вы работаете всё же в музыкальном вузе, то должны знать, что в утверждённых учебных программах на занятия специальностью выделена "астрономическая" сумма времени - аж 40 минут в день!
Тут полностью согласна. И утверждения некоторых педагогов училищ, заявляющих, что консерватория уже В ПРИНЦИПЕ ничему новому не учит считаю чудовищными!
Ну насчёт доступности я бы поспорила! Доступность начального музыкального образования - это как раз достижение, отказаться от которого - перерезать кислород всему! Другое дело, что действительно, оно зачастую уже так "опопуляризируется", что волосы дыбом встают! Цитирую речь директора одной музыкальной школы:"Нельзя мучить детей этюдами Черни! Надо подбирать с ними эстрадные песни, чтобы им дома было что сыграть пришедшим в гсти родственникам. А Гайдн и Бах это..."
Без комментариев...
Ну, это дело поправимое!
Вот прицепят нас к Болонскому договору - тут и начнётся свистопляска!
Заграница нам "поможет"!
![]()
"Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?
Учусь на 5 курсе Академии Хорового Искусства, Москва. В принципе, относительно доволен. Уровень, как ни странно, несколько выше, чем в МГК.
- Регистрация
- 27.06.2006
- Адрес
- Московская область
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 5
Ответ: маленький оффтоп, сорри
Тоже считаю так же...
А почему так?
Наверное, потому, что система безнадежно устарела... И люди ее представляющие - тоже.
У-х-х-х-х!!!....
- Регистрация
- 25.11.2006
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 992
Ответ: маленький оффтоп, сорри
Нет, ну это общие слова. Надо конкретные примеры. Есть же музыканты, которые получили все сполна в хорошем смысле слова в рамках этой же системы. Есть выдающиеся педагоги, работающие со студентами по совести. А бывает так, как в моем случае: я даже заглядывать в институт не хочу, никакой ностальгии по светлому прошлому не осталось. Как вспомню малый зал микроскопических размеров с низким потолком, отсутствием акустики и вечным холодом...оторопь берет. А ведь именно там мы сдавали все свои зачеты и экзамены: по специальности, камерному, квартету...И в этом зале вечно недоброжелательная комиссия, которая после игры расставляла штампы: это был не Бах, это был не Шостакович, это не Бетховен и т.д. У нас как-то всегда комиссия точно знала, где какой стиль. Но поделиться этим со своими студентами??? Так мы и выпустились оттуда закомплексованные. Я, например, до сих пор сомневаюсь, когда играю классику - а так ли я играю? И понимаю, что так не должно быть с музыкантом, получившим высшее музыкальное образование.
Ответ: маленький оффтоп, сорри
Разумеется, от личности педагогов очень многое зависит, если не всё. Здание Alma Mater - всегда испытываю трепет, подходя к Консерватории, бывая в классах, в библиотеке, в залах... Мне просто повезло - студенческие годы считаю одним из интереснейших периодов в жизни во всех отношениях!
Как же без сомнений? Сомнение - двигатель прогресса! Это дважды два - только четыре, а высшее музыкальное образование даёт не только сумму знаний и навыков, но и учит размышлять, слышать, искать - а значит, сомневаться!..Я, например, до сих пор сомневаюсь, когда играю классику - а так ли я играю? И понимаю, что так не должно быть с музыкантом, получившим высшее музыкальное образование.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе! (с)
- Регистрация
- 25.11.2006
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 992
А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?
Спасибо за ответ! Правильно, музыкант должен искать.
А меня жизнь бок о бок ведет с людьми, которые считают, что они уже все нашли, и вообще, все лауреаты у нас. Одно время ходовой фразой в коллективе было: "У нас занимаются только те, кто играть не умеют".
Наверное, в таком случае я еще и не научилась, потому что жажда заниматься и искать с каждым годом все возрастает! Но меня радует, что есть и свежие силы, новые люди и с ними нас объединяет творчество и стремление.
Похожие темы
-
Переводчик с музыкальным образованием
от dgs в разделе Музыкальная журналистика, переводы и PR - предложения работыОтветов: 11Последнее сообщение: 14.10.2013, 08:51 -
Требуются Специалисты со средним специальным или высшим музыкальном образованием в Санкт-Петербург и Москву.
от Royalok в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 20.01.2012, 11:06 -
Санкт-Петербург Виолончелистка с высшим образованием ищет работу
от cello4ka в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 11.09.2011, 13:25 -
Скрипачка с высшим образованием ищет работу
от натка в разделе Поиски работыОтветов: 7Последнее сообщение: 21.08.2011, 23:39 -
Довольны ли вы своим учебным заведением?
от Julie_Ta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 35Последнее сообщение: 08.11.2007, 23:44



Ответить с цитированием

Правильные наблюдения.

Социальные закладки