Страница 6 из 34 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 337

Тема: А Вы довольны своим высшим музыкальным образованием?

              
  1. #51

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Читая Княжну, которая в Воронеже ,как оловянный солдатик служит Музыке в своем оркестре.
    Преподаю более тридцати лет. Родитель 12 -ти докторов и около 30 -ти кандидатов.
    Носитель двух ученых степеней по несовпадающим специальностям. Три оконченных ВУЗ. Одно из них -музыкальное.
    Система обучения в музыкальных ВУЗ -реликт прошлого, из оперы "каждая кухарка...".
    Консерватория должна быть университетом нескольких сквозных специализированных институтов - музыкально-педагогического, теоретико-композиторского,оркестрового (высшая школа первой ступени) и Высшей музыкальной школы данной Консерватории (второй).Выбор предметов исходя из вектора интересов и способностей студента - совместное решение с закрепленным при нем преподавателем ,после первого года обучения ,на основе разбора его результатов.То безобразное положение ,что специальность - преподавание - удел неудачников с перспективой ссылки в периферийное училище после окончания музыкального ВУЗ -одна из причин катастрофического уровня преподавания в рядовых, провинциальных детских музыкальных школах, падения престижа академической музыки как социо-культурного феномена в обществе - ведь в информационном мире сегодня живем!
    Естественно ,что сумма знаний для успешного педагога состоит из междисциплинарного содержания -для этого история культуры, философия и логика, теория художественного восприятия, возрастная психология и педагогика должны преподаваться в утроенных объемах против сегодняшнего (не снижая нагрузку по специальным предметам)- читать про отсутствие педпрактики - просто больно и стыдно за такой ВУЗ!
    Но положение, при котором к работе с малышами привлекаются выпускники средних училищ - чудовищно- слепой становится поводырем зрячего - и его в итоге ослепляет...Существующая сегодня у нас система музыкального образования - позор, имитация деятельности и если встречаются некоторые успехи, то только вопреки ей и никогда -благодаря.
    Блестящие преподаватели, подвижники музыки, как правило жертвы этой системы, она их сковывает в первую очередь, требуя от них невозможного -создание среднестатистического музыкального гения из искалеченного этой системой (чаще всего этого не понимающего) студента.
    Проклятая массовость, доступность так называемого начального музыкального образования - истинный враг музыки, причина ее опрощения, вульгаризации ее духа ! При сотнях тысячах окончивших ДМШ, десятках тысячах - училища...мы имеем то, что имеем - маленький островок Музыки в океане агрессивной антимузыкальности, и кажется - островок на грани затопления.
    Это вопрос Вашего поколения, Вам жить и работать дальше - мое поколение уходит и уступает Вам дорогу - надеясь!

  • #52

    По умолчанию Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?

    Цитата Сообщение от Княжна Посмотреть сообщение
    Я считаю, что в высшем музыкальном заведении не должны преподаваться общеобразовательные предметы. На то оно и высшее МУЗЫКАЛЬНОЕ.
    Не согласен. Вопрос не в самих предметах, а в преподавателях, которые часто не понимают, что их предмет в музыкальном ВУЗе предназначен лишь для того , чтобы сделать музыканта более цельной личностью, помочь ему в будущем. На поверку же получается, что для того, чтобы сдать экзамен, скажем, по психологии, студент 3 ночи нормально не спит - готовится. О музыке в это время, естественно, речь вообще не идет.

  • #53
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    992

    По умолчанию Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?

    Кстати, дорогие коллеги, пока я вам тут рассказываю "нехорошие" вещи, у нас в академии стали преподавать оркестровые трудности! Надо будет при случае наведаться, своими глазами посмотреть, как это делается. Нам же не преподавали Студентка, что работает у нас приглашенной, поделилась мне, что им ставили читать с листа Малера 10ю, Чайковского 5ю и кучу современной непонятной музыки, при этом на них - читающих - строго ругались, почему же они все-таки так плохо читают ))))

    Анри4: я соглашаюсь с Вами в том вопросе, что общие предметы не должны мешать специальным.

    Брайан, я хоть и солдатик оловянный, но боюсь, что город Воронеж меня когда-нибудь выдавит из себя и выплюнет.

  • #54
    Частый гость Аватар для Старая перечница
    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
    Сообщений
    237

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    ...Преподаю более тридцати лет. Родитель 12 -ти докторов и около 30 -ти кандидатов.
    Носитель двух ученых степеней по несовпадающим специальностям. Три оконченных ВУЗ. Одно из них -музыкальное.
    Система обучения в музыкальных ВУЗ -реликт прошлого, из оперы "каждая кухарка...". ...
    Интересно, на базе какого образования из трёх Вы породили стольких ценных кадров - "одного из них", или оставшихся двух?)))...
    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    ...история культуры, философия и логика, теория художественного восприятия, возрастная психология и педагогика должны преподаваться в утроенных объемах против сегодняшнего (не снижая нагрузку по специальным предметам)- читать про отсутствие педпрактики - просто больно и стыдно за такой ВУЗ!
    А как же ежегодные требования их монобразования СНИЗИТЬ нагрузку на студентов? А взамен изобретаются всё новые "изыски" типа"Основы научной методологии", "диалектология и народное исполнительство" и пр... Вот вузы, повинуясь "высоким" требованиям и снижают в программах количество часов, отведенных студенту, например, для самостоятельной работы именно по спецпредметам. Если Вы работаете всё же в музыкальном вузе, то должны знать, что в утверждённых учебных программах на занятия специальностью выделена "астрономическая" сумма времени - аж 40 минут в день!
    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    Но положение, при котором к работе с малышами привлекаются выпускники средних училищ - чудовищно- слепой становится поводырем зрячего - и его в итоге ослепляет...
    Тут полностью согласна. И утверждения некоторых педагогов училищ, заявляющих, что консерватория уже В ПРИНЦИПЕ ничему новому не учит считаю чудовищными!
    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    ...Блестящие преподаватели, подвижники музыки, как правило жертвы этой системы, она их сковывает в первую очередь, требуя от них невозможного -создание среднестатистического музыкального гения из искалеченного этой системой (чаще всего этого не понимающего) студента.
    Проклятая массовость, доступность так называемого начального музыкального образования - истинный враг музыки, причина ее опрощения, вульгаризации ее духа ! При сотнях тысячах окончивших ДМШ, десятках тысячах - училища...мы имеем то, что имеем - маленький островок Музыки в океане агрессивной антимузыкальности, и кажется - островок на грани затопления...
    Ну насчёт доступности я бы поспорила! Доступность начального музыкального образования - это как раз достижение, отказаться от которого - перерезать кислород всему! Другое дело, что действительно, оно зачастую уже так "опопуляризируется", что волосы дыбом встают! Цитирую речь директора одной музыкальной школы:"Нельзя мучить детей этюдами Черни! Надо подбирать с ними эстрадные песни, чтобы им дома было что сыграть пришедшим в гсти родственникам. А Гайдн и Бах это..."
    Без комментариев...
    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    ...Существующая сегодня у нас система музыкального образования - позор, имитация деятельности и если встречаются некоторые успехи, то только вопреки ей и никогда -благодаря...
    Ну, это дело поправимое!
    Вот прицепят нас к Болонскому договору - тут и начнётся свистопляска!
    Заграница нам "поможет"!
    "Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"

  • #55

    По умолчанию Ответ: А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?

    Учусь на 5 курсе Академии Хорового Искусства, Москва. В принципе, относительно доволен. Уровень, как ни странно, несколько выше, чем в МГК.

  • #56
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Цитата Сообщение от brian Посмотреть сообщение
    ... Существующая ... система музыкального образования - ... имитация деятельности и если встречаются некоторые успехи, то только вопреки ей и никогда - благодаря.
    Блестящие преподаватели, подвижники музыки, как правило жертвы этой системы, она их сковывает в первую очередь, требуя от них невозможного -создание среднестатистического музыкального гения из искалеченного этой системой (чаще всего этого не понимающего) студента...
    Правильные наблюдения.

  • #57
    Новичок
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    5

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Тоже считаю так же...
    А почему так?
    Наверное, потому, что система безнадежно устарела... И люди ее представляющие - тоже.
    У-х-х-х-х!!!....

  • #58
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    992

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Цитата Сообщение от Templar Посмотреть сообщение
    Тоже считаю так же...
    А почему так?
    Наверное, потому, что система безнадежно устарела... И люди ее представляющие - тоже.
    У-х-х-х-х!!!....
    Нет, ну это общие слова. Надо конкретные примеры. Есть же музыканты, которые получили все сполна в хорошем смысле слова в рамках этой же системы. Есть выдающиеся педагоги, работающие со студентами по совести. А бывает так, как в моем случае: я даже заглядывать в институт не хочу, никакой ностальгии по светлому прошлому не осталось. Как вспомню малый зал микроскопических размеров с низким потолком, отсутствием акустики и вечным холодом...оторопь берет. А ведь именно там мы сдавали все свои зачеты и экзамены: по специальности, камерному, квартету...И в этом зале вечно недоброжелательная комиссия, которая после игры расставляла штампы: это был не Бах, это был не Шостакович, это не Бетховен и т.д. У нас как-то всегда комиссия точно знала, где какой стиль. Но поделиться этим со своими студентами??? Так мы и выпустились оттуда закомплексованные. Я, например, до сих пор сомневаюсь, когда играю классику - а так ли я играю? И понимаю, что так не должно быть с музыкантом, получившим высшее музыкальное образование.

  • #59

    По умолчанию Ответ: маленький оффтоп, сорри

    Цитата Сообщение от Княжна Посмотреть сообщение
    Нет, ну это общие слова. Надо конкретные примеры. Есть же музыканты, которые получили все сполна в хорошем смысле слова в рамках этой же системы. Есть выдающиеся педагоги, работающие со студентами по совести. А бывает так, как в моем случае: я даже заглядывать в институт не хочу, никакой ностальгии по светлому прошлому не осталось.
    Разумеется, от личности педагогов очень многое зависит, если не всё. Здание Alma Mater - всегда испытываю трепет, подходя к Консерватории, бывая в классах, в библиотеке, в залах... Мне просто повезло - студенческие годы считаю одним из интереснейших периодов в жизни во всех отношениях!

    Я, например, до сих пор сомневаюсь, когда играю классику - а так ли я играю? И понимаю, что так не должно быть с музыкантом, получившим высшее музыкальное образование.
    Как же без сомнений? Сомнение - двигатель прогресса! Это дважды два - только четыре, а высшее музыкальное образование даёт не только сумму знаний и навыков, но и учит размышлять, слышать, искать - а значит, сомневаться!..
    Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе! (с)

  • #60
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    992

    По умолчанию А Вы довольны своим Высшим музыкальным образованием?

    Цитата Сообщение от yesterday Посмотреть сообщение
    Разумеется, от личности педагогов очень многое зависит, если не всё. Здание Alma Mater - всегда испытываю трепет, подходя к Консерватории, бывая в классах, в библиотеке, в залах... Мне просто повезло - студенческие годы считаю одним из интереснейших периодов в жизни во всех отношениях!



    Как же без сомнений? Сомнение - двигатель прогресса! Это дважды два - только четыре, а высшее музыкальное образование даёт не только сумму знаний и навыков, но и учит размышлять, слышать, искать - а значит, сомневаться!..
    Спасибо за ответ! Правильно, музыкант должен искать.
    А меня жизнь бок о бок ведет с людьми, которые считают, что они уже все нашли, и вообще, все лауреаты у нас. Одно время ходовой фразой в коллективе было: "У нас занимаются только те, кто играть не умеют".
    Наверное, в таком случае я еще и не научилась , потому что жажда заниматься и искать с каждым годом все возрастает! Но меня радует, что есть и свежие силы, новые люди и с ними нас объединяет творчество и стремление.

  • Страница 6 из 34 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Переводчик с музыкальным образованием
      от dgs в разделе Музыкальная журналистика, переводы и PR - предложения работы
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 14.10.2013, 08:51
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.01.2012, 11:06
    3. Санкт-Петербург Виолончелистка с высшим образованием ищет работу
      от cello4ka в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.09.2011, 13:25
    4. Скрипачка с высшим образованием ищет работу
      от натка в разделе Поиски работы
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 21.08.2011, 23:39
    5. Довольны ли вы своим учебным заведением?
      от Julie_Ta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 08.11.2007, 23:44

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100