-
19.04.2004, 16:32 #1Активный участник
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Утрення почта принесла радостный сюрприз - пришла коробка с новой записью Фигаро с Рене Якобсом (Harmonia Mundi).
Полчаса назад закончил слушать - ну очень хорошо! Собственно, с первого раза вообще никаких недостатков не замечено - одни достоинства.
Ещё и "Кончерто Кёльн". Здорово. Пойду тоже куплю себе такую коробочку.![]()
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
А запись и в самом деле милая, хотя и на любителя. Мне так нравится.Сообщение от SN
![]()
Дьявол прячется в деталях.
- Регистрация
- 11.07.2003
- Адрес
- Из глубины
- Сообщений
- 680
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Ну не знаю, не знаю... По мне так вариант Гардинерамного много интереснее. И не только из-за более адекватного моцартовского оперного стиля (у Якобса все превращается в итальянизированную опера-буффа), но и из-за голосов: Брин Терфель
(Фигаро), Хилви Мартинпельто
(Графиня), Алисон Хагли (Сюзанна), Родни Гилфри (Граф), Памела Хелен Стефан (Керубино) у Гардинера создают потрясающий квинтет основных персонажей, в то время как у Якобса можно особо выделить только Вероник Жан
(Графиня) и Патрицию Чьефи (Сюзанна), в то время как Саймон Кинлисайд (Граф), Ангелика Киршлагер (Керубино), и Лорензо Регаццо (Фигаро), поют относительно пристойно, но не более того. Особенно меня не порадовал Кинлисайд
его граф вышел каким то уж через чур жеманным и немного истеричным. Пожалуй единственное принципиальное достоинство этой записи - игра Кончерто Кельн, но поверьте, Английские Барочные солисты у Гардинера ничем им не уступают.
Но самое главное в чем Якобс на все 100 проигрывает Гардинеру - это моцартовский юмор. У Якобса то все совсем всерьез, то вдруг начинается безудержное ничем не подкрепленное веселье. Абсолютно ютальянизированный вариант, причем в сицилийско-неаполитанском духе, то готовы друг другу горло перерезать, а через минуту весело упившись, тарантеллу отплясывают. Прям не Графы, а пополаны какие то. Такая трактовка была вполне уместна в Париже 1789 года, или в Ленинграде 1932-го, но не в Германии начала 21 века.
У Моцарта в Гардинеровском варианте все тоньше, и не так прямолинейно.
Будьте счастливы!
Zarastro.
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
С Гардинером -- это 1993 года запись?
Попадется -- послушаю. Может быть там Гилфри еще прилично поет, не знаю.
Для меня же запись с Якобсом, как глоток свежего воздуха после заслушанной и уже порядком поднадоевшей записи с Шолти. Есть еще толком не расслушанный живец с Саян и Пинцей, но это совсем из разряда махровой классики.
Дьявол прячется в деталях.
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
У меня сложное отношение к этой записи Якобса. Неприятие вызывает "формат радиоспектакля". Все голоса четко спозиционированы по стереопанораме и делят ее на ровные части - нет никакого движения, ничего что все-таки отличает старые записи на пластинках. Вызывает раздражение - когда Фигаро издалека откликается на 1/3 сцены справа - но тихо - а потом громко появляется в том же самом месте.
- Регистрация
- 11.07.2003
- Адрес
- Из глубины
- Сообщений
- 680
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Гилфри у Гардинера оченно даже хорошо поет. Кстати Гардинер сейчас и на DVD появился. Так что и визуальный ряд имеется.Сообщение от ODA
А если с Шолтисравнивать, так еще из 90-х годов весьма рекомендую запись с Кейкеном на Accente, а из архивных нетленок, - конечно вариант Эриха Кляйбера, и запись 37 года из Зальцбурга с Бруно Вальтером.
Будьте счастливы!
Zarastro.
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Мне тоже с Гардинером больше понравилось.
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Пока zarastro через слово аплодировал самому себе, эта запись "Свадьбы Фигаро" получила награду журнала Gramophone сразу в двух категориях: как "Лучшая оперная запись" и как "Запись года". В этих же номинациях она выдвинута на Grammy. Всё это, конечно, суета
, но тем не менее...
Пара слов по поводу (не)упомянутых здесь записей. Если говорить об аутентичных записях "Фигаро", то, на мой взгляд, самой удачной была запись Остмана. В записи Гардинера интересен Терфель (конечно, более запоминающийся, чем Саломаа у Остмана), но все остальное - очень средне. В том числе и Гилфри. У Гардинера вообще с моцартовскими операми были большие проблемы, как мне кажется. Из несомненных его удач - "Идоменей" и "Милосердие Тита". Пожалуй, вообще лучшие из всех доступных. Во всех же прочих операх ("Дон Жуан", "Фигаро", "Cosi" и особенно "Волшебной флейте") Остман, на мой вкус, тоньше и интереснее, с гораздо более удачно подобранными солистами.
"Фигаро" Кейкена очень слабый в вокальном плане, под стать его "дон Жуану". Особенно удручающе исполнены там женские партии, да и мужские (те же певцы, что в "Дон Жуане") также не радуют. Даже Добрушкин, ярый поклонник Кейкена, в своей рецензии на эту запись "Фигаро" две трети отвел описанию оркестровой игры и лишь в конце рецензии вяло упомянул вокалистов. Правда, мужчины, по его утверждению, "владеют всеми тонкостями бельканто" (???)
Единственная моцартовская запись у Кейкена, по-настоящему достойная интереса - это "Cosi".
Вообще же, если бы мне пришлось выбирать из всех существующих "Фигаро" одну единственную - это, конечно, была бы великолепная во всех отношениях запись Эриха Кляйбера!
Вот, кому интересно, у меня на сайте отзыв Лароша о записи Якобса:
Поскольку база рецензий Gramophone уже который день сообщает: Sorry, server busy. Please try your search again, да и не все в ней зарегистрированы, я позволю себе воспроизвести их рецензию здесь:
Mozart Le nozze di Figaro, 'The Marriage of Figaro', K492.
Kobie van Rensburg Don Basilio; Don Curzio ; Antonio Abete Bartolo; Antonio ; Marie McLaughlin sop Marcellina ; Nuria Rial sop Barbarina ; Véronique Gens sop Countess Almaviva ; Patrizia Ciofi sop Susanna ; Angelika Kirchschlager mez Cherubino ; Simon Keenlyside bar Count Almaviva ; Lorenzo Regazzo bass Figaro
Collegium Vocale; Concerto Köln/René Jacobs
Harmonia Mundi New CD HMC90 1818/20 (172 minutes : DDD)
Reviewed: Gramophone 5/2004, Stanley Sadie
An excellent cast, though this refreshing treatment of Figaro won’t be to all tastes
René Jacobs always brings new ideas to the operas he conducts, and even to a work as familiar as Figaro he adds something of his own. First of all – and this will be obvious to listeners from the opening bars – he offers an orchestral balance quite unlike what we are used to. Those who specially relish a Karajan or a Solti will hardly recognise the work, with its strongly wind-biased orchestral balance: you simply do not hear the violins as the ‘main line’ of the music. An excellent corrective to a tradition that was untrue to Mozart, to be sure, but possibly the pendulum has swung a little too far. For my own part, I rather enjoy it, although there are some string passages that almost get lost.
Jacobs is freer over tempo than most conductors. Sometimes, perhaps most conspicuously in the Act 1 trio where Cherubino is uncovered, the Count’s authoritarian pronouncements are given further weight by a faster tempo: it gives them extra decisiveness, but creates an attendant problem as the music then has to slow down. There are other examples of such flexibility, sometimes a shade disconcerting (mainly, perhaps, because we aren’t used to it), but always with good dramatic point. The Count’s duet with Susanna in Act 3 is one example: the little hesitancies enhanced and pointed up, if perhaps with some loss in energy and momentum. Generally speaking, tempi are on the quick side of normal, notably in the earlier parts of the Act 2 finale; but Jacobs is willing to hold back, too, for example in the Susanna-Marcellina duet, in the fandango (very nicely poised), and in the G major music at the dénouement where the Count begs forgiveness – this, to my mind, is overdone, becoming merely solemn and even slightly dull. I’m not always quite convinced that Jacobs’s ideas and instincts are truly Mozartian.
Over the years, Gramophone readers may have become bored with my repeated advocacy of the use of proper appoggiaturas. There are lots of them here, but quite a few seem to me misguided, or misapplied, and don’t sit comfortably (as they nearly always do in Arnold Östman’s recording). It isn’t perhaps unreasonable to think that Mozart may sometimes actually have wanted a pair of repeated notes (in that Act 1 trio, for example). I also find myself uncomfortable with the ‘creative’ fortepiano continuo playing, which often draws attention to itself unduly at the expense of the voices – including, sometimes, in the lyrical music, where the piano supplements (and sometimes confuses) the texture, and in the recitatives where the player too cleverly echoes or pre-echoes phrases from the arias. And there are some oddities in the cello continuo playing, too, more apt to Monteverdi than to Mozart. But the idea of using vocal ornamentation from sources of Mozart’s own time, or just after, at the singers’ choice, is a happy and very successful one.
The cast is excellent. Véronique Gens offers a beautifully natural, shapely ‘Porgi amor’ and a passionate and spirited ‘Dove sono’ (with the piano rampant near the end). The laughter in Patrizia Ciofi’s voice is delightful when she is dressing up Cherubino, and she has space in ‘Deh vieni’ for a touchingly expressive performance. Then there is Angelika Kirschlager’s Cherubino, alive and urgent in ‘Non so più’, every little phrase neatly moulded. Lorenzo Regazzo offers a strong Figaro, with a wide range of voice – angry and determined in ‘Se vuol ballare’, nicely rhythmic with some softer colours in ‘Non più andrai’, and pain and bitterness in ‘Aprite’. The Count of Simon Keenlyside is powerful, menacing, lean and dark in tone. Marie McLaughlin sings Marcellina with unusual distinction. As in Mozart’s performances, the male comprimario parts are doubled, Bartolo/Antonio and Basilio/Curzio, and following the precedent of the original singer, Michael Kelly, the Curzio has a stammer – Mozart initially objected to that, but Kelly (or so he says in his reminiscences) won him over.
Strongly cast, imaginatively directed: it’s a Figaro well worth hearing, though I wouldn’t suggest that it challenges the best in the catalogue. And which is that? Well, I’m not really sure, but I get as much pleasure from the Östman version made in Drottningholm by the much lamented Peter Wadland as any.
Stanley Sadie
Вот еще пара рецензий:
Re: Новая запись Le Nozze di Figaro/Jacobs
Кроме известной записи Кляйбера, отметил бы еще Караяна 48-го года, все записи К. Бема, а также варианты с Фрицем Бушем, Гуи, Розбаудом. Из неитальянских вариантов рекомендую Суитнера, Зандерлинга на русском языке (бессмертная запись!) и фрагменты с Ротером.
Похожие темы
-
Новая запись оперы Рахманинова "Франческа да Римини" (ссылка на скачивание)
от alebor в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 06.09.2015, 16:47 -
Новая запись всех симфоний Прокофьева с Китаенко, 2008
от Дима в разделе Продажа и дарение CD и DVDОтветов: 2Последнее сообщение: 16.11.2009, 10:07 -
Wolfgang Amadeus Mozart - Le nozze di Figaro - Wiener Philharmoniker, Herbert von Kar
от CanonISUSML в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 05.02.2008, 03:01 -
Rene Jacobs
от Olorulus в разделе Старинная музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 13.03.2007, 22:36 -
Ищу: романс Бетховенa "Новая любовь, новая жизнь" и дуэт Нормы и Адальжизы
от krivitch в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 11.12.2005, 00:11



Ответить с цитированием
много много интереснее. И не только из-за более адекватного моцартовского оперного стиля (у Якобса все превращается в итальянизированную опера-буффа), но и из-за голосов: Брин Терфель
его граф вышел каким то уж через чур жеманным и немного истеричным. Пожалуй единственное принципиальное достоинство этой записи - игра Кончерто Кельн, но поверьте, Английские Барочные солисты у Гардинера ничем им не уступают. 
Социальные закладки