Несколько лет назад, я заметил, что повышенная 4-ая ступень в миноре, очень для меня интересна и гармонична. Если кто может объясните, что это значит с точки зрения музыкальной теории. А также интересно, кто из композиторов эту гармонию.
Несколько лет назад, я заметил, что повышенная 4-ая ступень в миноре, очень для меня интересна и гармонична. Если кто может объясните, что это значит с точки зрения музыкальной теории. А также интересно, кто из композиторов эту гармонию.
Замечательная тема!!
Как учат классики Джаза: F# (ничего, я по-простому - это альтерированныя доминанта. Если к F# добавить ещё и Ab - это тоже альтерированная доминанта, но не вниз, а вверх, то это уже почти целотонный аккорд!, - т.е.часть целотонного звукоряда - 1-го Лада Мессиана.
А, вообще говоря, - нота фа диез - она особенная - это же середина октавы!
Если интересуетесь музыкой, возможно будут небезынтересны Диктанты Юрия Бычкова:
см. тему Лады Мессиана (они же симметричные).
А как вам понравится такая гамма:
си-до-фа-фа диез
Кое что говорится об этом у Когоутека. Но на диктантах Ю.Бычкова можно учиться.
В общем ФА диез - это сила!!
А из композиторов - ну Барток - Румынские танцы, ЦТ звукоряд бывает и у Дебюсси с Равелем.
Кроме этого бывает ещё многотерцовый аккорд: До мажор, а на нём сверху - Ре мажор (именно мажор, а не минор). - это использовал Дебюсси.
Ещё Акустический (он же Миксо-Лидийский) лад.
до ре ми фа# соль ля си бемоль - по моему эта гамма гораздо красивее "обычных".
Т.е. тут тоже появляется F#. Ну а в арабских, армянский, индийских, индонезийских ладах, короче - всё это есть у Бычкова.
Miguel, спасибо, но всё же это не совсем целотонный звукоряд. Впечатление совсем другое.А вот то, что это блюзовая нота, весьма полезно мне было узнать.
Несколько лет назад, я заметил, что повышенная 4-ая ступень в миноре, очень для меня интересна и гармонична. Если кто может объясните, что это значит с точки зрения музыкальной теории. А также интересно, кто из композиторов эту гармонию.
В индийской музыке этот звукоряд ( melakarta)называется Shanmukhapriya .
А может быть всё совсем просто?:
до - ми бемоль - фа диез - ля
это же уменьшенный аккорд Двойной доминанты?
Используется у Баха и всех последующих композиторов.
Miguel, вот насчёт Баха, это уже гораздо ближе к теме. А почему Вам сразу не пришла в голову мысль об уменьшенном септаккорде?
zigmund, я имел ввиду повышение на диез. Насколько я понимаю, когда говорят- повышенная ступень, то речь идёт о повышении на пол-тона.
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки