-
11.10.2007, 14:50 #281
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
Последний раз редактировалось Agasfer; 11.10.2007 в 16:43.
No one means all he says, and yet very few say all they mean, for words are slippery and thought is viscous. (Henry Brooks Adams)
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
Дорогой Вадим,
отдельное спасибо и Вам за то, что в общем и целом смогли удержаться в общепринятых рамках корректного ведения дискуссии. Многие Ваши единомышленники, к сожалению, этим пренебрегают.Что же касается Ваших замечаний, боюсь, что Вы недостаточно внимательно читали мой текст. Все, что касается «мохнатой лапы» (в оригинале – жирной и волосатой
), относится вовсе не к г-ну К., а к Титьену. Это предположение (имхо, достаточно обоснованное) на тему о том, что именно могло прийти ЕМУ в голову после упомянутых в цитате из книжки Робинсона «головокружительных эскапад» г-на К. О том же, что г-н К. вырос в нормальной стране, сказали, увы, именно Вы – не я.
Если Вы потрудитесь еще раз ВНИМАТЕЛЬНО перечитать соответствующее место в моем тексте, Вам станет совершенно очевидно, что моя фраза (цитирую дословно) «Сразу видно, что он вырос и всю жизнь прожил в свободной демократической стране…» относится к самому П. Робинсону, который, как я полагаю, родился и вырос в Соединенных Штатах Америки.
Касаемо же Вашего утверждения, что нормальный художник лишь так и должен себя вести, замечу, что мне оно представляется спорным. Есть определенные правила этикета, которыми большинство даже очень больших художников не пренебрегают. Скромность, как известно, украшает любого человека, и художника в том числе. Вы можете себе представить, что подобным образом мог вести себя Фуртвенглер в начале своей карьеры? Хотя его самооценка, вне всякого сомнения, была не меньше. Истинный талант всегда рано или поздно будет замечен и оценен. А вот когда совсем еще молодой человек, пусть даже в высшей степени одаренный и талантливый, пытается, буквально локтями распихивая всех вокруг, «заявить во весь голос» о том, что он равен (или даже превосходит) крупнейшим авторитетам своего времени, я, честно говоря, не знаю, каким еще другим словом можно охарактеризовать такое поведение. Хотя подобные примеры, разумеется, можно привести и в отношении ряда великих людей – им это простительно (правда, суть явления от этого не меняется). Например – обожаемый мною Вагнер.
Удачи Вам!
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
Что касается Титьена, то приведенная мотивировка его действий весьма сомнительна, а вся канва событий тех лет достаточно хорошо изучена в современной литературе, чтобы надо было строить какие-нибудь фантастические концепции. Титьен прекрасно знал, что Караян никто (в политическом смысле), и уж конечно не боялся его, - он был слишком крупным человеком для этого. Но - в БО Титьен был человеком Геринга, которому формально подчинялась Опера, а Фуртвенглер был человеком, которого активно продвигал Геббельс. Соответственно, для ослабления позиций Геббельса в театре Титьену нужен был человек сопоставимый по музыкальному дарованию с Фуртвенглером - так и возникла идея попробовать Караяна, несмотря на его смелые музыкальные идеи и незаурядную амбициозность. Впрочем, Титьен быстро в нем разочаровался - Караян имел несчастье не понравиться фюреру, он плохо ладил с кондовыми нацистами среди певцов, раздражая их всяческими исполнительскими "нововведениями" и т. п. Последней каплей стала женитьба Караяна, взбесившая и Геббельса и Геринга, так что в начале 40-х Титьен тихо "слил" Караяна, просто сокращая число его представлений и постепенно сведя их к нулю. Современники вспоминали, что нередкими были случаи, когда все репетиции какой-либо постановки проводил Караян, но дирижировать самим представлением ему не давали, приглашая Фуртвенглера, который чуть ли не публично клялся, что "изгонит Караяна из Оперы как дьявола". В конце концов это ему удалось.
When you're creating your own shit, man, even the sky ain't the limit... — Miles Davis
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
и всё ж я опять выступлю - ну блин, ну неужели в ЭТОЙ теме нельзя не писать о посторонних вещах?! ведь Караяну посвящены многие другие темы - ТАМ и пишите, что вздумается. А здесь, вроде, только о му-зы-ке! задолбали болтуны... ну какие могут быть законы, если в людях НУ НИКАКОЙ внутренней дисциплины...
неужели непонятно, что такой манерой обсуждения - всё в кучу! - можно убить любое общение-обсуждение-обмен мнениями и проч. ?!
- Регистрация
- 15.08.2004
- Адрес
- Москва, ёпт
- Сообщений
- 3,720
- Записей в дневнике
- 45
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
К сожалению, о музыкальной жизни бедного господина К. говорить никому не интересно... Впрочем, постараюсь в ближайшее время выложить свои мысли относительно концертов Бетховена.
Ceterum censeo copyright esse delendam.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Ответ: Совершенство Герберта фон Караяна
мне - интересно! хотя собеседник я неважный...
ага-ага! я только недавно их услышал в первый раз (фортепианные - если точнееВпрочем, постараюсь в ближайшее время выложить свои мысли относительно концертов Бетховена.)
А вот тема о записях Караяна с Венским Филармоническим... !!! (60-х годов) не знаю, кто такое потянет...(если нужен "тезис" - мне эти записи нравятся много больше, чем записи 70-х с Берлинцами! кроме Gold Edition (выборочно))
Похожие темы
-
Луганский - миф или совершенство?
от ССССР в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 1Последнее сообщение: 03.04.2010, 17:58 -
25 апреля - концерт к 100-летию со дня рождения Караяна
от krivitch в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 20.04.2008, 02:30 -
Удачи и достижения Караяна...И о других дирижерах...
от Kharlach в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 354Последнее сообщение: 28.05.2007, 14:35 -
День Рождения Караяна
от sforzando в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 06.04.2007, 18:13




Ответить с цитированием





Социальные закладки