а как трудно перевести такие простые строки Пушкина
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать мог"
попробуйте переведите
О, это "простое" начало содержит в себе много загадок. Где-то я читал (не помню, увы, где), что во второй строке вместо запятой была в первом издании точка с запятой. Смотрю варианты и вижу везде запятые. И у Набокова ничего не нахожу по этому поводу, но такое обсуждение было, точно помню.
Но если правда то, что была точка с запятой, то это меняет смысл: мой дядя [был, стал человеком]* самых честных правил [именно тогда], когда не в шутку занемог.
Вот Вам и знаки препинания!
Кроме того, тут аллюзия к роману "Мельмот-скиталец", и веселое начало пушкинского романа таит в себе зловещий намек на мэтьюринскую готику.
_________________________
*Здесь мы имеем эллипсис - усеченную языковую конструкцию, на что обращает внимание акад. П.А. Александров в "Лекциях по аналитической геометрии", объясняя этимологию названия известной кривой второго порядка. (Ελλιψις – означает недостаток, нехватка. В словаре Вейсмана фигурирует, правда, только слово έλ-λϊπής – имеющий недостаток.)
А переводить не берусь. Не по Сеньке шапка. На английский переведет regards, а Lohengrin - на древнегреческий и латынь.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
используя известную процедуру кросс-идентификации имен в возможных мирах, можно следить судьбу блуждающих песонажей в разных операх (особенно интересно у Моцарта: дон Жуан - дон Альфонсо - Зарастро; явление черта в разных романах Достоевского and so on).
а без кросс-идентификации в возможных мирах нельзя за ними следить?
вроде ж как-то следили до сих пор...
Сообщение от Daddy
*Недостаточное понимание этого обстоятельства провоцировало некоторых музыковедов, например, к тому, чтобы объявить "Юпитер" Eroic'ой Моцарта (В. Протопопов). Но нет ведь в этой симфонии ничего героического (I believe!). Если угодно, ее можно назвать магической.
нет ничего героического ?
магический Зевс - тут че-то уже голубизной попахивает.
Если музыкальное произведение - это модель мира и человека, то авторская позиция выражается в том, какая это модель (и тут все его "благие намерения" проверяются "качеством" музыки); здесь же находит место такой важный элемент эстетики, как "цель" (зачем музыка?, зачем я пишу?).
мой проф был бы категорически против того, что музыка - это модель мира и человека. мы с ним об этом много говорили. он считает, что наоборот, человек - это модель музыки. музыка ничего в мире не отражает, а создает "самостоятельную реальность".
если так подходить к делу, то многие вопросы отпадают - модель, цель, зачем я пишу, зачем играю. а низачем
по-моему, даже вопрос о семантике отпадает...
мой проф был бы категорически против того, что музыка - это модель мира и человека. мы с ним об этом много говорили. он считает, что наоборот, человек - это модель музыки. музыка ничего в мире не отражает, а создает "самостоятельную реальность".
если так подходить к делу, то многие вопросы отпадают - модель, цель, зачем я пишу, зачем играю. а низачем
по-моему, даже вопрос о семантике отпадает...
профкрут
Для некоторых людей ваще все (или почти все) вопросы отпадают. Радуйтесь!
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки