2332333443 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 486

Тема: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

              
  1. #321
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от Mr.Jow Посмотреть сообщение
    Я думаю, что прекрасно понимает. У художников это еще более гипертрофировано, и бедный Ван Гог сотоварищи давно уже приватизирован в качестве индульгенции от бесталанности.


  • #322
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Где-то в глубине души, положа руку на печень, наверное, соглашусь с Хрустом. Но! Периодически выступая в пригородных школах, библиотеках, пансионатах, санаториях и прочих очагах провинциальной культуры, заметил: простая, "нерафинированная" и в основном немолодая публика готова до бесконечности слушать одину и ту же популярную классику, не важно, в чьём исполнении. Рискну даже предположить, что этот репертуар отчасти занял в сознании современных меломанов место фольклора.
    Совершенно верно! Или место эдакой "элитной попсы". Не в смысле низкосортности, конечно, а в смысле сверхпопулярности у максимально широких слоев публики.
    Но мне кажется, что сводить проблему к инертности и невоспитанности слушателя - значит, по меньшей мере, упрощать ее. Уверяю вас, по большей части дело не в слушателе, а именно в продукте. И еще одна ошибка - думать, что искусство развивается от простого к сложному. Это не так, и обсуждалось уже тысячу раз. Баху экзерсисы мангеймцев должны были бы казаться примитивом, регрессом и "изменой родине" После периода максимальной концентрации усложнения музыкального языка, форм и т.д. в искусстве неизбежно наступает период категорического упрощения, настаиваю на этом. Это здоровая реакция, помогающая искусству вновь начать двигаться по пути развития. Наша беда в том, что мы попали как раз на исторический период такого слома. Он сопоставим с человеческой жизнью и потому кажется нам "окончательным". Но если попытаться подняться над собственной жизнью и собственными проблемами, можно увидеть или хотя бы заподозрить, что "общий замысел" по-прежнему гармоничен, и никакого конца света не имеет места быть. Признаю, что мне "легко говорить", я не композитор. Прекрасно понимаю страдания творческих людей, доходящие порой до трагедий. Но, ребята, ничего не закончилось! И положение даже сегодняшних сорокалетних куда лучше ощущения тех, кому сейчас за 60-70. Им-то каково пришлось! Большинство из них точно не видит того света в конце тоннеля, который могут разглядеть более молодые и менее зашоренные.

  • #323

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от annanas Посмотреть сообщение
    Музыкальная семантика вызревала столько веков, что этот универсальный язык стал нам родным...
    Вы имеете ввиду сторогий стиль или теорию аффектов?Видимо только ВКШ и м.б. И.С.Баха...,так как у Листа и Вагнера всё тоже не так просто...да и у Шумана.

  • #324
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    из попытки перевода музыки из сферы чувственного восприятия в сферу интеллектуального анализа. Это противоречит сути искусства
    вау! а в чём же тогда "суть искусства"?

  • #325
    Частый гость Аватар для Антон_К
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьина роща
    Возраст
    42
    Сообщений
    234

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от annanas Посмотреть сообщение
    Мысль очень верная, с моей точки зрения. Музыкальная семантика вызревала столько веков, что этот универсальный язык стал нам родным...
    Спасибо, Annanas.
    Проблема кстати должна быть не только у слушателей, но и у исполнителей.

  • #326
    Частый гость Аватар для Антон_К
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьина роща
    Возраст
    42
    Сообщений
    234

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    ...И еще одна ошибка - думать, что искусство развивается от простого к сложному...
    Но выразительных средств-то становится больше.

  • #327

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от Антон_К Посмотреть сообщение
    Простота очень важна.
    Художник Вайт писал: "Если вы теряете простоту, вы теряете драму".
    Ростропович говорил, что любит Баха за простоту.
    Прокофьев стремился к простоте формы.
    Пастернак и тд.
    Вопрос об этом. О понятности произведений. Нельзя писать только для себя.
    Простите, если что не так.
    То есть, вы предлагаете выдавливать филоновщину по капле. Но это раковая опухоль насквозь проела все русские искусства.

  • #328
    Частый гость Аватар для Антон_К
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьина роща
    Возраст
    42
    Сообщений
    234

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    То есть, вы предлагаете выдавливать филоновщину по капле. Но это раковая опухоль насквозь проела все русские искусства.
    Я не знаю что предложить тк молод и глуп. Но нельзя же опростить сразу всё и всех. Что-то сложно-непонятное должно остаться.
    Действительно загадка - почему современные композиторы пишут в большинстве своём либо очень просто, либо очень сложно. Но думаю, что у многих это связано с темпераметром, привычкой. Я, например, не могу писать сложнее или проще чем пишу. И это не изменить.

  • #329
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    Cool Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    вау! а в чём же тогда "суть искусства"?
    Жаль вас разочаровывать, но эта пресловутая "суть" пребывает именно в эмоциональной, чувственной сфере. То есть, конечно, произведение искусства может нести в себе и некую интеллектуальную составляющую, однако если художник (в нашем случае композитор) пренебрегает чувственным началом или просто не способен/не умеет его выразить, тогда все свое "умственное" он может хоть на лоб себе наклеить - все равно, кроме специалистов, никто без доп. разъяснений его не поймет и не оценит. И даже с разъяснениями.
    Смешно и грустно, но композиторами сегодня зачастую мнят себя люди, которые по сути (опять эта "суть" ) являются типичными технарями. Сложись их жизнь иначе, из них могли бы получиться неплохие инженеры или программисты, которые в свободное от работы время решали бы кроссворды или раскладывали сложные пасьянсы, мурлыча под нос мелодию Битлз или что-нибудь вроде "К Элизе".
    Беда в том, что жизнь сложилась так, что они занимаются не своим делом, причем даже не понимают этого. Вот и маются, бедолаги, чертят схемы на нотной бумаге, привязывают к своим творениям какую-нибудь мировую философскую проблему, делают умное лицо... А потом искренне недоумевают: ну почему, почему?!... А вот потому. Здесь их способности большой цены не имеют, здесь нужны таланты несколько иного рода. Помните, у Булгакова один персонаж мается: "Что, что такого в этих словах - "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя"? Не понимаю!" (Точность цитаты не гарантирую.)

  • #330
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    т.е. Леонин, Перотин, Жоскен Депре, Гийом де Машо, Окегем, Обрехт, Изаак, Лассо, Палестрина и т.д. ничего не понимали в сути искусства? писали каноны всякие, голоса наслаивали, имитациями баловались, строгий стиль соблюдали зачем-то, правила придумали дикие этого самого стиля, симметрии всякие устраивали... да и тональности у них не было, совсем жуть...

    Смешно и грустно, но слушателями зачастую мнят себя люди, которые принимают внешнюю сентиментальность за истинную суть музыки, когда слушание музыки по результату не слишком отличается от чистки лука - те же солёные слёзы из глаз и ничего более.

  • Страница 33 из 49 ПерваяПервая ... 2332333443 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.10.2008, 13:53
    2. Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщают романтизм
      от Mishka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:26
    3. Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщает романтизм
      от Mishka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.11.2007, 21:04
    4. Старый стиль...Новый стиль...Новейший стиль???
      от Gelsomina в разделе Про все на свете
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.07.2005, 11:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100