Страница 26 из 862 ПерваяПервая ... 1625262736 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 8619

Тема: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

              
  1. #251
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    ...но вы забываете о том, что вся культура основана на заимствовании, переосмыслении уже однажды созданного. следуя этой логике, можно и петру ильичу посоветовать написать свою пиковую даму, а не использовать пушкинскую. далеко не факт, что последнему бы понравилась трактовка чайковского, тем более, что аценты там явно смещены.
    helza, в целом, Ваша позиция мне понятна. Но не этот тезис.... Чайковский и написал СВОЮ гениальную "Пиковую даму"! Согласитесь, что мы на афише видим: П. И. Чайковский "Пиковая дама"...о Пушкине на афише ма-а-а-ленькими буквами. "Следуя этой логике" на афише спектаклей, которые и вызывают бурные дебаты должно быть написано:
    N-ский
    "Пиковая дама"
    оперный спектакль на музыку Чайковского и т.д.

    Возможно, обе стороны сразу стали бы довольны... мне кажется . Повторюсь: я ХОЧУ видеть новую постановку, но я хочу знать заранее, на что я попаду. Разве зритель этого не заслуживает? Ведь это такая малость: всего лишь правдивая афиша. Обьясните мне, пожалуйста, в чем я не права?

  • #252
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Обьясните мне, пожалуйста, в чем я не права?
    объяснить не могу, ибо, по-моему, вы совершенно правы

    в принципе, посещая спектакли чернякова сотоварищи, уже можно догадаться, что предложенная трактовка будет несколько отличаться от привычного. думаю, для постоянного оперного зрителя это не секрет. хотя дополнительная информация не помешает

    единственная проблема состоит в том, как разграничивать оперу и оперный спектакль. каков будет критерий? согласитесь, что любое произведение искусства многопланово, и каждый режиссер видит в нем что-то свое, открывает новые смыслы. скажем, мы привыкли к определенному прочтению данной оперы. если режиссер предлагает иную интерпретацию ЗАЛОЖЕННОГО В МУЗЫКЕ, это что, опера или оперный спектакль?

    в качестве примера приведу один из самых одиозных спектаклей, вокруг которого сломано множество копий - жизнь за царя чернякова. это тот случай, когда режиссер кардинально сместил акценты с темы патриотизма на индивидуальный подвиг конкретного человека и частную драму его семьи. хотя в целом опера, конечно, не об этом, но данная тема в ней без сомнения присутствует! что делать?
    или, скажем, зальцбургская травиата. это что? да, действие перенесено, но в плане интерпретаций ничего принципиально нового режиссер в данный спектакль не привнес. просто иной визуальный ряд раскрывает хорошо знакомую тему.
    как быть? ориентироваться только на формальный критерий соответствия времени и места?

  • #253
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    helza, не об изменении либретто и музыки идет речь, а об соответствии им происходящего на сцене. Авторы оперы (т.е. автор музыки и автор либретто) уже все сказали. Можно внести свой "тембр" в звучание, раскрыть тему вширь или вглубь. Кому как нравится.
    Но вести сценическое действие полностью в противоположном направлении - это уже другая опера, точнее другой жанр (мюзикл, водевиль по мотивам или просмотр некого фильма ужасов под хорошую , в лучшем случае, "аудиозапись").

    Неслучайно многие сторонники новых веяний ратуют за пересмотр определения самого жанра оперы, отвергая музыкальную драматургию как его основу.
    Михаил, я с вами согласна, но, как уже попыталась ответить Сольмине, вопрос сответствия визуального ряда музыке не так прост. из просмотренных мной современных поставок ни об одной не могу сказать, что "сценическое действие ведется полностью в противоположном направлении". пожалуй больше всего под данное определение подходит упомянутая выше постановка жизни за царя. и то не вполне, ибо "направление" не противоположное, а скорее параллельное.

    дабы внести больше конструктива в наш диалог, ответьте, пожалуйста, на два два вопроса:
    1. какие из современный постановок вы бы отнесли к "другому жанру"?
    2. вы считаете, что любой перенос действия автоматически исключает соответствие происходящего на сцене авторскому замыслу?

  • #254
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    объяснить не могу, ибо, по-моему, вы совершенно правы
    Это радует

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    в принципе, посещая спектакли чернякова сотоварищи, уже можно догадаться, что предложенная трактовка будет несколько отличаться от привычного. думаю, для постоянного оперного зрителя это не секрет. хотя дополнительная информация не помешает
    Это так. Но в оперу приходят и юные зрители, и они должны понимать ЧТО они смотрят.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    единственная проблема состоит в том, как разграничивать оперу и оперный спектакль. каков будет критерий? согласитесь, что любое произведение искусства многопланово, и каждый режиссер видит в нем что-то свое, открывает новые смыслы. скажем, мы привыкли к определенному прочтению данной оперы. если режиссер предлагает иную интерпретацию ЗАЛОЖЕННОГО В МУЗЫКЕ, это что, опера или оперный спектакль?
    Да, соглашусь - это проблема. Но мне не кажется, что она существенна. Какая разница КАК назвать жанр произведения искусства. Оно самоценно само по себе. Пусть, к примеру, при соблюдении всех композиторских ремарок (т.е. авторская позиция режиссера здесь, понятно, будет минимальна)- это будет один жанр, по привычке назовем его оперой , а при несоблюдении - другой. Он будет оперным спектаклем. И что такого?

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    в качестве примера приведу один из самых одиозных спектаклей, вокруг которого сломано множество копий - жизнь за царя чернякова. это тот случай, когда режиссер кардинально сместил акценты с темы патриотизма на индивидуальный подвиг конкретного человека и частную драму его семьи. хотя в целом опера, конечно, не об этом, но данная тема в ней без сомнения присутствует! что делать?
    или, скажем, зальцбургская травиата. это что? да, действие перенесено, но в плане интерпретаций ничего принципиально нового режиссер в данный спектакль не привнес. просто иной визуальный ряд раскрывает хорошо знакомую тему.
    как быть? ориентироваться только на формальный критерий соответствия времени и места?
    Спросила свою юную дочь, которая сначала посмотрела традиционную версию в Мариинке, а немного спустя - зальцбургскую. Понравилось ей очень и то, и другое. Так вот, она сказала, что ей потому интереснее было смотреть 2-ю , что она сначала увидела первую... и добавила: "Ну это как книжка и фильм по ней..." я с ней не очень согласна по части "книжка-фильм", но ее спонтанная реакция показала: несмотря на "ничего принципиально нового", как Вы совершенно правильно заметили, спектакль она все равно восприняла как бы "в другом жанре".

  • #255
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение

    дабы внести больше конструктива в наш диалог, ответьте, пожалуйста, на два два вопроса:
    1. какие из современный постановок вы бы отнесли к "другому жанру"?
    Практически все произведения "Чернякова и сотоварищи". Наиболее ярко проявилось это расхождение в Тристане. И не потому, что в постановке осуществлен перенос во времени.
    То, что происходило на сцене не имело ничего общего с Вагнером. Тристан без присутствия малейшего намека на стихию .

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    2. вы считаете, что любой перенос действия автоматически исключает соответствие происходящего на сцене авторскому замыслу?
    Не считаю. У Маратра, например, в Реймсе осуществлен перенос. Но как все сделано тонко, можно и не понять, что время другое.

    Я против переносов и "новизны" ради новизны и эпатажа.
    Если публика не знает, куда глаза деть от происходящего на сцене, - это очень весело и забавно, как в "аншлаге" по всем программам.

    Кстати, по впечатлениям этого года из Байройта, на западе уже накушались "новизной" - публика на фестивале поменялась и престиж сего центра не тот, что раньше.

  • #256
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    1. Это так. Но в оперу приходят и юные зрители, и они должны понимать ЧТО они смотрят.


    2. Да, соглашусь - это проблема. Но мне не кажется, что она существенна. Какая разница КАК назвать жанр произведения искусства. Оно самоценно само по себе. Пусть, к примеру, при соблюдении всех композиторских ремарок (т.е. авторская позиция режиссера здесь, понятно, будет минимальна)- это будет один жанр, по привычке назовем его оперой , а при несоблюдении - другой. Он будет оперным спектаклем. И что такого?


    3. Спросила свою юную дочь, которая сначала посмотрела традиционную версию в Мариинке, а немного спустя - зальцбургскую. Понравилось ей очень и то, и другое. Так вот, она сказала, что ей потому интереснее было смотреть 2-ю , что она сначала увидела первую... и добавила: "Ну это как книжка и фильм по ней..." я с ней не очень согласна по части "книжка-фильм", но ее спонтанная реакция показала: несмотря на "ничего принципиально нового", как Вы совершенно правильно заметили, спектакль она все равно восприняла как бы "в другом жанре".
    1. ну, юных зрителей обычно сопровождают родители, которые и должны объяснить, что к чему. причем это относится не только к режиссерским изыскам, но и сюжету, музыке и т.п. имхо, только так можно заинтересовать большинство детей классической музыкой.

    скорее информирование необходимо для взрослых, далеких от оперного театра, но, так сказать, желающих приобщиться

    2. дело не в том, КАК назвать, а в том, по какому принципу относить произведение к одной из этих групп. короче, какой должна быть "степень соответствия", чтобы мы могли назвать ту или иную постановку "композиторской", а не "режиссерской"

    3. иными словами главное - формальный признак (перенос действия), а не субстанциональный (соответствие замыслу)?

  • #257
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    1. Практически все произведения "Чернякова и сотоварищи". Наиболее ярко проявилось это расхождение в Тристане. И не потому, что в постановке осуществлен перенос во времени.
    То, что происходило на сцене не имело ничего общего с Вагнером. Тристан без присутствия малейшего намека на стихию .

    2. Не считаю. У Маратра, например, в Реймсе осуществлен перенос. Но как все сделано тонко, можно и не понять, что время другое.

    3.Я против переносов и "новизны" ради новизны и эпатажа.
    Если публика не знает, куда глаза деть от происходящего на сцене, - это очень весело и забавно, как в "аншлаге" по всем программам.
    1. к сожалению, тристана в мариинке не видела. по поводу жизни за царя еще сама не определилась. основная музыкальная идея не отражена, но надуманным авторское решение я бы не назвала.
    а как вам творения бархатова? галибина?

    2. согласна, маратра хорош. и в путешествии, и в апельсинах. немного попсово на мой вкус, но музыке соответствует идеально.
    3. ну, тогда нам с вами спорить не о чем

  • #258
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    ну, тогда нам с вами спорить не о чем
    Срочно требую узаконить для прекрасных дам новые смайлы с соответствующими напитками!. Такой:
    или такой:

  • #259
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    1...
    а как вам творения бархатова? галибина?
    О Бархатове ничего не скажу.
    Галибин хорош в Трактире на Пятницкой

  • #260
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Вот это мне тоже интересно...

    А пока сообщаю новость: на вчерашнем спектакле в Мариинке "Дон Жуан" "баба с ведром" ОТСУТСТВОВАЛА!
    Вот интересно, почему?
    ну как "почему"? баба с ведром - пародия на раннюю Нетребку (с намеками на зарю её трудовой деятельности в Мариинке) и, видимо, только сейчас режиссер понял, что аллюзия сия не считывается

  • Страница 26 из 862 ПерваяПервая ... 1625262736 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О современных постановках классических опер
      от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47
    3. Минусовки оперных арий
      от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21
    4. Рейтинг оперных див (фотосессия)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47
    5. Ответов: 278
      Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100