01.12.2007 / суббота / 19:00
Малый зал консерватории Вечер фортепианной музыки
Лауреат международных конкурсов Вазген ВАРТАНЯН
Равель. "Ночной Гаспар" - три поэмы по Алоизиюсу Бертрану
Сен-Санс - Лист - Горовиц. "Пляска смерти"
Метнер. Две пьесы из цикла "Забытые мелодии" соч. 38
Рахманинов. Соната №2 си-бемоль минор, соч. 36 (2-я редакция)
Концерт проходит при поддержке посольства Армении в России.
Ну так и быть- в бой идут одни старики Выскажусь первая и кратко.
Первое отделение я бы сказала неудачное-и Шопен(который вообще непонятно к чему был),и совершенно наспех сыгранный Равель.Хоть как-то впечатлила"Пляска смерти"-но только лишь супернаворотами.Звука не было-на пиано ещё как-то,но форте не было вообще.А точнее настоящего глубинного звучания.Равель был сыгран в диких темпах и как бы"мимо музыки".Вообще не было какого-то отношения что ли...Может не разыгрался ещё
Тоже самое можно сказать и про Метнера во втором отделении.А вот в сонате Рахманинова пианист заставил себя услышать по-другому-появилась и мощь,и трактовка,и форма,к месту вкрапления из первой редакции,никакой спешки-и просто великолепный финал,настоящая рахманиновская"точка"!3 биса были просто феноменальны.
Итого:впечатление осталось очень хорошее несмотря на начальные неудачи.Оригинальный,индивидуальный,феноменальнови ртуозный музыкант!
Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...
Напрашиваются параллели с Амировым.
Оба - "не формат". С понтами...Этакие "волюнтаристы".
Амиров - более глубокий музыкант. Вартанян более "декоративен", но пианистически одареннее. На порядок. Судя по всему, сумел неплохо "раскрутиться" на Западе. В отличие от Амирова.
Что удивило, в обычно черно-белой звуковой палитре Вазгена, в этот раз появились какие-то краски. Чуть меньше стало "металла". При всем моем внутреннем неприятии индивидуальности Вартаняна, вынужден признаться - мне не скучно его слушать.
По поводу "жесткого" пианизма Вартаняна.
Есть еще один деятель с таким типом пианизма - Фредди Кемпф.
Сам тип пианизма у них удивительно схож. ИМХО.
Теперь пару слов об услышанном.
Шопен. Все бы ничего, но средний эпизод...
Открытый, "белый" звук. В начале первой фразы - это уже не rubato, а ритмическое искажение.
Равель разочаровал.
"Ундина" расползлась на отдельные музыкальные фрагменты. Плюс к этому, человек не справился с довольно сложной пианистической фактурой. Ощущение - не доучил.
"Виселица". Вартанян вроде бы услышал все звуковые пласты. Но само звучание было слишком материальным. Мерцающий, исчезающий звук - это очень сложно. Ну и забыл на секундочку текст. Я обычно прощаю такие вещи, но в данном случае это выглядело ужасно.
"Скарбо" - наиболее удачно исполненная пьеса цикла.
Фирменная вартаняновская "фишка" - "Пляска смерти" была сыграна ярко и виртуозно. Это самый удачный номер из всей программы.
Однако, если сравнивать с Бабановым, то для меня исполнение Елисея образца 2005 года вне конкуренции.
Второе отделение - фифти-фифти. В целом, неплох был Метнер.
Что касается Рахманинова, то прогресс со времени исполнения Каденции 1 части Третьего концерта просто феноменальный.
Правда и в этот раз - местами, "кованый сапог" Вартаняна опять не оставил Рахманинову шансов на выживание.
Бисы были хороши. Все-таки он тонкий музыкант.
Фантазия на тему шопеновских вальсов (а это, несмотря на шопеновский текст, смахивало именно на "Фантазию на тему вальсов") получилась остроумной. Просто здорово.
Александр, Вы прям как на партсобрании сыплете такиеми словечками.
Сообщение от Alexander Москва
с таким типом пианизма - Фредди Кемпф.
Сам тип пианизма у них удивительно схож. ИМХО.
Думаю сам Фредди треснул бы от счастья узнай он вдруг что обладает хотя бы 10% Вартаняновского пианизма.
Пианизм Вартаняна колоссален! Он (не по типу, а по масштабности)сродни Гофмановскому, Горовицевскому, Володосевскому, Кулешовскому и Циффровскому!
[
Сообщение от Alexander Москва
Шопен. ритмическое искажение.
Да, безусловно! Сегодня слушал Игнаца Фридмана. Море разливанное ритмических искажений.
Полагаю Вартанян свое право на ритмические вольности тоже заслужил, тем более что у него, как и у Фридмана, все очень органично и интересно.
Сообщение от Alexander Москва
.
Равель разочаровал.
Меня в целом тоже.
Когда ожидаешь большего, а получаешь меньшее поневоле разочаровываешься.
Сообщение от Alexander Москва
"Ундина" расползлась на отдельные музыкальные фрагменты.
Ну, в принципе, да.
Сообщение от Alexander Москва
Фирменная вартаняновская "фишка" - "Пляска смерти" была сыграна ярко и виртуозно. Это самый удачный номер из всей программы.
Однако, если сравнивать с Бабановым, то для меня исполнение Елисея образца 2005 года вне конкуренции.
Здесь я обязан возразить.
Ни Бабанов образца 2005, ни Султанов образца 1995, ни Кулешов с Володосем образца любого из годов, и ни тем более Шон Беннет, и ни даже сам Горовиц не имели бы права возмечтать сыграть "Пляску Смерти" так как это сделал Вартанян 1-го числа.
Ибо ничего не быват совершеннее совершенства.
"Пляска" - одна из центральных вещей Вартаняновского репертуара последних лет трех-четырех и на каждом исполнении ее я присутствовал лично, и хочу отметить, что в этой вещи Вазген уже достиг Нирваны.
Сообщение от Alexander Москва
Фантазия на тему шопеновских вальсов (а это, несмотря на шопеновский текст, смахивало именно на "Фантазию на тему вальсов") получилась остроумной. Просто здорово.
Именно фатазией на темы вальсов и был третий бис.
Но абстрагируясь от фантазий и мысленно вычленив из поппури собственно вальсы, разве можно не восхититься количеством интересных находок и "вкусностей" в исполнении?
если обобщить вышесказанное - очевидно, что Вазген - Пианист с большой буквы!
не согласна с некоторыми замечаниями, но оставлю свое мнение при себе,
скажу лишь, что мне концерт безумно понравился, мне безумно понравился его стиль, и, несомненно, он не то, что заставляет себя слушать - он просто не дает другого варианта!
Федор Амиров присутствовал на концерте.. не могу сказать, что есть что-то схожее в их игре. я считаю, что это два абсолютно разных Пианиста.
На счет высказывания про то, что не было форте.. я в шоке. неужели?
все что угодно, но не это. Как раз форте было замечательное! сильное, но не грубое!
и наконец.. я слушала Бабанова в прошлом году. Я считаю, что само сравнение - это комплимент для Елисея. в самом деле.. до этого исполнения ему, наверное, далековато, потому что ничего "ужасного" не было в его игре. а без "ужаса" это произведение,я считаю, играть не стоит.
"Пляска" - одна из центральных вещей Вартаняновского репертуара последних лет трех-четырех и на каждом исполнении ее я присутствовал лично, и хочу отметить, что в этой вещи Вазген уже достиг Нирваны.
То есть, исполняя Пляску Смерти, он достиг Нирваны? Вполне закономерно...
[quote=Kampanella;452016]Ну так и быть- в бой идут одни старики Выскажусь первая и кратко.
Первое отделение я бы сказала неудачное-и Шопен(который вообще непонятно к чему был),и совершенно наспех сыгранный Равель
По моему, Вы очень плохо слушаете музыку, Kampanella. Конечно, каждый имеет право на своё мнение... ) То-есть хотите сказать, что Вы сыграете это лучше????? Дай бог каждому так играть. БРАВО Вазген!!!!
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки