Сейчас в Москве проходит XIX Международный фестиваль "Баян и баянисты". Позади три концерта фестиваля. Предлагаю обсудить услышанное и поделиться ожиданиями по поводу предстоящих концертов. Делимся впечатлениями обо всём - исполнителях, программах, качестве исполнения и т.д.
Чтобы было удобнее, вставляю программу фестиваля
1 день -
Оркестр аккордеонистов МГИМ им. Шнитке "Виват, аккордеон!" п/у Валентины Бобышевой. Солист лауреат международных конкурсов Святослав Липс.
Камерный оркестр РАМ им. Гнесиных п/у Заслуженного деятеля искусств России Тимура Мынбаева. Солист народный артист России Фридрих Липс.
Лауреаты международных конкурсов 2007 года.
2 день -
Заслуженный артист России Сергей Найко.
Профессор Парижской национальной консерватории Макс Боннэ.
3 день -
Юрий Гуревич и его трио "Ars Mobile"
Заслуженный артист России Юрий Шишкин
4 день -
Анхель Луис Кастаньо (Испания)
Заслуженный артист России Олег Шаров
Закрытие -
Стефан Хуссонг (Германия)
Валентин Осипов
Ансамбль "Белый день"
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Был только на концерте первого дня, опоздал. Слушал нескольких лауреатов и Липса с Пьяцоллой. Соло лауреатов не произвели впечатления. Ильдар Салахов - слишком старался музицировать в Анжелисе, уже заезженая музыка, хочется попроще трактовку, вспоминается другой татарин - Гайнуллин. У него неплохо получалось, лет 7 назад. Танец белого индейца - прослушал, общался с коллегами, вроде он не останавливался. Сама песня нравится, переложение - не очень. Стаднюк - всех обогнал, быстрый. Со звуком перепады - то есть поток - то сливает куда-то. Шмельков - наверное, только в дуэте с флейтой. Хорошее сочетание. Липс и компания ("Аконкагуа")- оркестр явно не перенапрягся с предварительными репетициями, не потрудились выверить штрихи. Только С. Липс за роялем был в курсе дела. А папа совсем слабо, зачем ему это надо - не понятно. Совсем тихонько играл, особенно на фоне оркестра. Медленные разделы, правда, сыграл ровно, что у Пьяцоллы совсем не требуется, но слышно было, что партию свою посмотрел дома. Ну и еще Валерий Петров оторвал речугу про книжку о Казакове - оказывается, тот придумал современный г-выборный, многотембровый баян, это конечно, что-то новое. И уточнил, что не "сделал" и "придумал".
Такие впечатления пока, что вспомнил. Сегодня, наверное пойду.
Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
Сообщений
237
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Поклон автору, открывшему такую тему!
А то в соседней теме чёрт знает о чём разговаривают, а о том, что в Москве фестиваль в разгаре никто и не вспомнил... Неужели таких событий слишком много стало? Ну ладно нам, провинциалам, до Москвы не вдруг добраться, но "творящим" в столице баянистам стыдновато таких вещей не замечать)))))
С нетерпением ожидаю "отчётов")))))
Вдруг кто-нибудь из здесь "активнопишущих" столь же активно и на концерты ходит?
"Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Эх, я много бы отдал, чтобы сейчас в Москве оказаться. Но - далековато будет, работать надо. Каждый год порываюсь съездить, и каждый год с одним результатом.
Народ, пишите впечатления, интересно же. В программе же одни "легендарные", как говорится...
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Вчера посетил 4 концерт фестиваля. Конечно, нужно будет подготовить видео иллюстрации, попрошу сотоварищей, их много по залу сидело с камерами. Но, пока только слова.
Очень пожалел, что не смог попасть на концерт Шишкина. В Москве он выступает достаточно редко и "Картинки с выставки" привез, кажется, в первый раз. Говорят, что устроили ему овации и т.д. Высказывали мнение, что на этом и нужно было закрыть фестиваль.
А вчера был испанец - Angel Luis Castano. Много он сидит в жюри различных крупных конкурсов, типа Кубок мира, Кастельфидардо, считается ведущим исполнителем и педагогом в Испании, там правда их всего 2 с половиной деятеля. Из всех ранее слышанных испанцев нравился мне Иняки Альберди, тоже на фестивале в 2000 году играл современных авторов. Убедительно. А Кастаньо вчера продемонстрировал 3 хорала Баха (говорят, наши перед концертом отсоветовали играть четвертый), Canarios из "Четырех транскрипций..." Семенова, обязательную пьесу конкурса Arrasate 2007 (кстати там сегодня раздают места), посвященную ему,какие-то транскрипции и современных авторов. Как и положено европейскому профессору, все играл по нотам, зато грязно. Потом был Шаров с 1 и 2 сонатами Банщикова, начал мощно, особенно после Кастаньо показалось. Но, потом были коры - Каватина Фигаро - Дмитриева и Oblivion Пьяцоллы. Действительно, забвение. Это надо слышать... или не надо?потом залакировал Фантасмагориями Ольчака на бис.
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Закончился фестиваль, ура!
Видео записано телефоном, извините. Будет, что-то нормальное, попозже. Стихи Егорова, декана ФНИ РАМ, отрывки. и др. В Первом отделении порадовал Штефан Хуссонг, клавишный аккордеон. Очень качественно играет современную музыку. Прекрасное владение артикуляцией, пальцевой и мехом. Классику - Сонату А. Солера, хорошо, но слишком много придыханий. Каждый звук обработан. Ни одного грубо произнесенного звука. Нашим нужно обязательно слушать таких, как Хуссонг, Анзелотти, Хуго Нот. Есть у них много полезного, особенно в плане культуры звука. Инструмент хороший, старый какой-то Hohner. 9 рядов в левой. 6 готовых, 3 выборных. Наверное, мучается, ведь готовые ему не часто нужны. Лезет через них на выборку. Мие Мики пару лет назад приезжала, на таком же инструменте играла классику и смурь, так же "мучалась". Наверное, очень хорошие инструменты. Пухновский вот в Польше тоже на таком играл и все поляки играли. Потом он решил, что баян лучше, и наша система B-griff лучше, всех в училищах и Вузах заставил играть на баянах B-griff. Играют теперь. Сам правда, давно забросил это дело.
2 отдел. Валентин Осипов. Очень веселый старичок играл на концертине и ксилофоне в форме цимбал. Greatest hits. Аккомпанировал Святослав Липс. Молодцы. Оба. Старичку 77. Завел публику. Свистели, хлопали. Как выразились в зале - тертый калач, прошел огонь и воду Ленконцерта. Липс еле за ним поспевал.
В конце выступала группа "Белый день". Когда-то они играли много инструментальных обработок. Потом углубились в вокал. На концерте в начале прозвучали несколько новых аранжировок для баяна и баяна с балалайкой. Симпатично, чем пошлее, тем башлее, понравилось. Только многовато басовых тыц-тыц в минусе. Вышла вокалистка - совсем кабак. Тяжело было слышать и тексты, и голос, и пластику смотреть, и наряд, и поведение, и речи между песнями. Для другого сборища, наверное. Ближе к Н.Году. Подпортили настроение.
Ответ: Баян и баянисты 2007. Делимся впечатлениями.
Прошу прощения за такую задержку с обещанным отзывом. Только добралась до компьютера. Жаль, что так никто и не решился высказать свои впечатления. Надеялась, что обсуждение такого события пройдёт более бурно. Либо на этом сайте мало москвичей, заглядывающих на концерты, либо (что более вероятно) никто не решился или поленился высказать своё мнение. В свете этого хочется поблагодарить Sass.
Теперь непосредственно о фестивале. В целом он оставил яркое впечатление, но в первую очередь благодаря двум ярким личностям, принявшим в нём участие. Я имею в виду Юрия Шишкина и Стефана Хуссонга. Музыканты совершенно непохожие, но оба, несомненно, очень интересные. Ну, по порядку. В первый день впечатление оставили немногие. Хочется упомянуть Семёна Шмелькова в дуэте с флейтисткой, студенткой МГК им. Чайковского Ольгой Змановской (надеюсь, ничего не перепутала – буклета нет под рукой). Дуэт очень удачный и по тембру, и по соответствию уровня исполнителей друг другу. Всё слажено, продуманно и отточено. Виртуозно и интересно. Они исполнили пару частей из «Сюиты в старинном стиле» Шнитке и Скерцо Мендельсона из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». На мой взгляд, не хватило то ли сил, то ли доработанности, но Скерцо прозвучало слабее. Но в целом это было очень здорово. Также понравился в исполнении Данила Стаднюка «Дивертисмент» Вячеслава Семёнова (одно из последних его сочинений). Очень неплох был Иосиф Пуриц. Вальс Гаврилина очень душевно прозвучал. Оркестр «Виват, аккордеон» исполнил всё неплохо, но я в принципе не очень понимаю такое явление, как оркестр баянистов и аккордеонистов. Пока ни один коллектив из слышанных мной не убедил меня в нужности и интересности (если можно так сказать) такого состава. Концерт «Аконкагуа» в исполнении камерного оркестра РАМ им. Гнесиных и Фридриха Липса честно говоря навеял скуку. На мой взгляд, это был совсем не Пьяццолла.
2 день я пропустила к сожалению. По отзывам Сергей Найко выступил достаточно ярко. Программа Макса Боннэ была интересна в качестве эксперимента. Он исполнил 2 части из «Весны Священной» Стравинского (аккомпанировала на фортепиано его жена Елена Боннэ). Всё это длилось около 40 минут. А в завершение прозвучало Fusion Tango Пьяццоллы.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки