-
10.12.2007, 11:28 #1
Семплирование и органный звук.
С изобретением чудо-приборчика под названием сэмплер, стало очень просто производить любую музыку в любом колличестве с минимумом затрат и навыков - была бы только фантазия. Смело мождо утверждать, что все девяностые годы человечество только и делало, что сэмплировало
Вопрос: как вы относитесь к органному звуку извлеченному ил обработанному на сэмплере, ведь в отличии от синтезатора, сэмплер издает звук, полностью тождественный звучанию инструмента-прототипа. Почему орган? Ну уж очень его любят семплировать, причем результаты получаются сногсшибательные.
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Семплирование и органный звук.
Проблема-то ведь сегодня не в звуке как таковом!
Проблема в игровых ощущениях.
Как может помочь здесь сэмплер? Он что, заменит электрическую трактуру на механическую?
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
Ответ: Семплирование и органный звук.
А ведь правда: орган - один из самых "простых" для семплирования инструментов, а результаты - всегда просто потрясающие.
Если говорить о классическом семплировании, то, для "заLOOPливания" (простите за псевдо-непотребную фразу) нот средних регистров, вполне достаточно 1 сек и менее.
– Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Семплирование и органный звук.
При сегодняшнем уровне развития электроники имитировать звук любого инструмента принципиально возможно. И несложно. И даже уже неинтересно - настолько просто и ясно.
Но механические характеристики органа - пока тема для будущего. Имитации есть. Но это очень чувствуется при игре - ощущение, что ты - сам по себе, и орган - сам по себе.
На механической трактуре чувствуешь момент открывания вентиля и, более того, можешь менять скорость его открытия. Это сильно влияет на звук. Очень сильно! Особенно это важно для музыки барокко.
Органы с электрической, пневматической и электро-пневматической трактурой имитировать несложно. Но, как такой орган, так и его имитация, не дают такого контроля над звуком, как механическая шляйфлада.
Этот факт сегодня общепризнан и почти все органы сегодня, да и лет тридцать уже, строятся именно как механическая шляйфлада (небольшое количество - как механическая шпринглада, но по ощущениям различие невелико).
Так что "имитировать" электрическую трактуру органа (а другую пока не получается) - то же, что имитировать то, от чего все давно уже отказались.
(Конечно, существующие инструменты с пневматической трактурой сохраняются и будут сохраняться, но новых сегодня никто не строит).
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
Ответ: Семплирование и органный звук.
Ох, вы столько интересных слов сказали - ничего не понимаю
Есть у меня знакомый, он сам швед, но занимается тем, что делает органы (помнится, говорил, что для самого короля собирал орган). Вот увидимся - расспрашу его обо всём, про эти дела.
Аж интересно стало![]()
– Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Семплирование и органный звук.
Не согласен с Вами.
Цифровой синтезированный звук всегда останется подделкой.
Одно из соображений - синтезатор звучит идеально настроенным - в том или ином строе или темперации, но настроенным, а живой инструмент всегда более или менее расстроен и это также придает жизни его звучанию.
Последний раз редактировалось Daniil Protsyuk; 11.12.2007 в 22:35.
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Семплирование и органный звук.
Что касается звука, имитировать сегодня можно всё. Вопрос лишь в накладных расходах.
Пример: органные трубы "захватывают" одна другую, т.е. взаимно подстраиваются друг под друга. Степень этого эффекта зависит от расстояния между трубами и соотношения их мензур. Естественно, существующие звуковые библиотеки этого не учитывают. Но мощности современных процессоров для этого достаточно, и если найдётся энтузиаст и напишет соответствующую программу...
Для полного эффекта необходимо использовать значительное количество динамиков, разграничивая из по группам и по частотам.
Это всё возможно. Но, возможно, легче (и даже дешевле) будет просто построить Орган. Настоящий орган.
Никогда не слышал о шведских органных фирмах. Немецкие, французские, голландские - да. Но шведские...?Ох, вы столько интересных слов сказали - ничего не понимаю
Есть у меня знакомый, он сам швед, но занимается тем, что делает органы (помнится, говорил, что для самого короля собирал орган). Вот увидимся - расспрашу его обо всём, про эти дела.
Аж интересно стало![]()
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
Ответ: Семплирование и органный звук.
Безотносительно остальных аспектов дискуссии, я в стремлении реабилитировать нормальные синтезаторы расскажу Вам, что аналоговые инструменты 70-х и 80-х годов были так же "более или менее расстроены", зависели от температуры воздуха, а некоторые даже немного "плыли" по прошествии часа-двух после включения (грелись. Подобные же вещи, насколько я помню, старались имитировать и в т.н. "виртуальных аналоговых" синтезаторах - т.е. цифровых, но имитирующих старое синтезаторное звучание.
Добавление: да, и, кстати, можно было бы сделать и "чистый" синтез органа через аддитивный синтез, и вот так же заставлять чуть-чуть "расстраиваться" отдельные гармоники/группы гармоник. Но это, конечно, чудовищно сложно и дорого.
По теме (раз уж ввязался) - имитация какого бы то ни было инструмента сэмплированием - это прекрасно, только всегда малопонятно, как именно сэмплировать инструмент (т.е. где ставить микрофоны, сколько их должно быть, какие они должны быть, и т.д.). Кроме того, разумеется, существуют проблемы передачи того, как на инструменте играют (т.е. ощущений от клавиатуры) и индивидуальных особенностей звука типа тех, которые описал sesquialtera в последнем сообщении. Наконец, встаёт ещё вопрос, т.с., аутентичности воспроизведения: звук любого электронного инструмента очень сильно зависит от колонок, наушников, записывающего оборудования (если речь идёт о записи), и т.д. Причём там всё не так просто - дорогие наушники будут намеренно искажать, "улучшать" звук, а в дорогих профессиональных будут, например, слышны мельчайшие огрехи оригинальных "сэмплов".
Последний раз редактировалось yohji_nap; 11.12.2007 в 21:42. Причина: добавление
- Регистрация
- 06.09.2007
- Сообщений
- 195
Похожие темы
-
Органный вздор
от Roussakoff в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 116Последнее сообщение: 06.02.2009, 01:32 -
Органный концерт в Царицыно 18.10
от AlexeyS в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2008, 00:33 -
Органный Мендельсон.
от Екатерина) в разделе Органная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 26.02.2008, 13:47 -
Органный интеграл Регера
от Консонанс в разделе Органная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 10.11.2007, 16:53 -
Органный Регер (интеграл)
от Консонанс в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 18.05.2007, 12:26




Ответить с цитированием


Социальные закладки