... сегодня слушал по радио исполнение кливлендским симфоническим оркестром симфонию Гайдна: В группе скрипачи играли так фальшиво, что ухо резало.
Не может быть так, что слушатели в зале были довольны, а фальшь стала заметна только для радиослушателей из-за нелинейности радиоканала передачи?
Я довольно часто слышу такое в телепередачах. Особенно когда скрипка+фортепиано. Я даже уверился в неизбежности этого явления, но один раз, довольно давно, был настолько поражён, как скрипка сквозь телеканал может сочетаться с оркестром, что постарался запомнить исполнителя. Это был Виктор Третьяков.
Его этому специально учат, или так складывается в результате практики?
Лучше этому учить, чтобы не было путаницы. Как все происходит на практике? Пифагорейский строй естественным образом завышает диезы и занижает бемоли. Так поют певцы, играют скрипачи и духовики.
Когда скрипач должен играть двойные ноты он должен ставить палец на другое место - ниже, но если он этого не знает, то ставит как обычно, слышит фальш и исправляет на ниже. Иногда такая ошибка повторяется все время, т.к. ученик может не знать об особенностях двух разных строев. Его нужно успокоить, что все нормально, в разных случаях и палец стоит в другом месте и интонация ноты другая. При игре с ф-но скрипач или певец подстраиваясь под ф-но темперирует свою интонацию , но не сильно.
В принципе при профессиональном обучении этот вопрос должен решаться в классе еще муз.школы. Если он не был решен, то можно и позже - главное, чтобы он всетаки решался.
Не может быть так, что слушатели в зале были довольны, а фальшь стала заметна только для радиослушателей из-за нелинейности радиоканала передачи?
Я довольно часто слышу такое в телепередачах. Особенно когда скрипка+фортепиано. Я даже уверился в неизбежности этого явления, но один раз, довольно давно, был настолько поражён, как скрипка сквозь телеканал может сочетаться с оркестром, что постарался запомнить исполнителя. Это был Виктор Третьяков.
Я постоянно слушаю классическое радио и интонация в основном хорошая. Что касается В.Третьякова. Кажется в 1984 он приезжал в Новосибирск с концертом Мендельсона. Играл из рук вон плохо и очень фальшиво. Злые языки говорили, что у него в то время был запой.
Я постоянно слушаю классическое радио и интонация в основном хорошая. Что касается В.Третьякова. Кажется в 1984 он приезжал в Новосибирск с концертом Мендельсона. Играл из рук вон плохо и очень фальшиво. Злые языки говорили, что у него в то время был запой.
Я не даром упомянул давнее время и советское телевидение. Тогда, возможно, линейность канала была хуже, чем сейчас. Особенности этого понятны были давно, поэтому в последнее время, особенно ввиду доминирования цифровых методов передачи, линейность каналов значительно улучшена. Остаётся качество исходной записи.
Что до качества игры скрипача, вполне может быть, при игре для миллионной аудитории телеэкрана, он включит намного больше своих ресурсов, чем для пары сотен слушателей областного концертного зала. Один известный тяжелоатлет говаривал, что поднять рекордный вес, это не арбуз съесть.
...В принципе при профессиональном обучении этот вопрос должен решаться в классе еще муз.школы. Если он не был решен, то можно и позже - главное, чтобы он всетаки решался.
Можно ли писать в нотах для смычковых точное отклонение в центах от 12РДО, для достижения хотя бы приблизительной реализации своего замысла при живом исполнении? Какая погрешность в центах, или долях тона, может быть у среднего воспитанника среднего педагога? Не по Гарбузову, а из личного опыта, конечно.
Можно ли писать в нотах для смычковых точное отклонение в центах от 12РДО, для достижения хотя бы приблизительной реализации своего замысла при живом исполнении? Какая погрешность в центах, или долях тона, может быть у среднего воспитанника среднего педагога? Не по Гарбузову, а из личного опыта, конечно.
Скрипача не учат определять центы. Интонация - это результат не только тренировки но и особенностей слышания скрипача. Если сравнить каждую ноту в одной сольной мелодии, записанную разными выдающимися скрипачами, то интонация у них не совпадет именно на диезах и бемолях.
Если вы захотите написать в нотах какие-то отклонения в интонации нот, то никто это соблюдать не будет однозначно. Во-первых, никто это просто не определит, а во-вторых: если кто-то и сделать так, то не будет ли это звучать фальшью для всех. И скрипач еще 10 раз подумает, прежде чем следовать этим указаниям.
А конкретно, какие герцы вы предлагаете каким нотам быть исполненым?
...А конкретно, какие герцы вы предлагаете каким нотам быть исполненым?
Однако насчёт герцев вы хватили. Герцы в музыке видел только на камертонах...
Вот сылка на MIDI модель фрагмента пьесы:
Может ли иметь место версия звучания, предложенная в MIDI модели?
Вот партитура этого фрагмента:
Голосоведение представлено мелкими нотами. Над каждой мелкой нотой (в скобках номер клавиши обычного 12РДО фортепиано, если среднее ДО = 60) проставлено необходимое отклонение в центах, чтобы получить что-то близкое к чистой интонации предела 7. Для точности: 100 центов = 1 полутон = 1/12 октавы.
Конечно могу предложить и более протяжённые пьесы, если эта Вас не нервирует.
то как определяют слух очень само по себе смутно.
слово абсолютное означает неприблежённое и не сверх что-то точное, а то, от чего исходит всё остальное.
Вы же говорите в основном об относительном слухе, которые с точностью там сколько-то центов и тп, это бред, т.к. противоречит понятию абсолютный. Это уже теория вероятностей - 95 из 100 - событие достоверное, но никак не абсолютное.
Сверхчувствительный человек с очень острым слухом - всё это поддаётся методической тренеровке и довести человека от полного неадекватного воспринимания звуков до сверх чувствительности реально можно.
Правда замечу, что люди с очень острым слухом СЛЫШАТ ПОДРУГОМУ нежели люди со средним слухом, тк в этом у них учавтсвуют несколько иные части мозга.
Отсюда скорее и пошла неразбериха, типо кто думает как мастер прослушки - у того абсолютный слух, ничего подобного, посоревнуйтесь кто из вас абсолютнее)))...
Вся проблема в абсолютном непонимании слова абсолютный)))
Однако насчёт герцев вы хватили. Герцы в музыке видел только на камертонах...
Давайте разберемся в терминологии и технике интонирования. Если скрипач хочет сыграть унисон - он его и играет - это не сложно. Если скрипач хочет сыграть ниже на определенную долю, то он будет слушать биения с другой нотой из бывшего унисона. Количество биений в секунду и будет изменение ноты в Герцах. Скрипач может запомнить эту интонацию и повторить в дальнейшем. В любом случае никакой скрипач никакие центы не поймет однозначно - только по биениям высчитает Герцы: на 3 Гц ниже или выше, на 5 Гц выше или ниже и т.п.
Вот вам для примера:
ля 440 Гц, Ля# 466 Гц. Полутон будет составлять 26 Гц. 1/4 тона - 13 Гц, 1/8 тона 6-7 Гц Все это, конечно же приблизительно, т.к. по настоящему эти Герцы не соблюдаются точно.
А вот чуть ниже: от До - до До# всего 16 Гц.
И как скрипач должен эти центы высчитывать?
Да никак - только по биениям. Так что отклонения нужно прописывать в Герцах, а не центах.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки