-
13.12.2007, 14:40 #11
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
А вот у меня в муз. школе была прекрасная учительница по муз. литературе, что называется "от Бога". С интересом сидел на ее уроках. Она нам как-то рассказывала, как она поступала в муз.училище. Был экзамен по муз. лит-ре, она из всех вопросов знала только два - биографию Моцарта и еще что-то. И в ее билете были именно эти два вопроса, которые она знала! Судьба. А вот по сольфеджио - обратная история. Педагог ничего особенного из себя не представлял, и я в этом предмете почти ничего не знал и не умел. Петь совсем не умел, гармонию почти не знал. И не потому, что я не понимал, а потому, что просто этим не занимался, мне не объяснили все это. Зато потом - в муз. училище по теориии и гармонии я был лучшим в группе. Там была хороший педагог, которая была заинтересована в том, чтобы мы - ее ученики - понимали ее предмет, хорошо учились, правильно делали дом. задания. Действительно - много зависит от педагога.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
У нас в Австралии педагог по специальности является и педагогом по всем этим предметам. Одно НО. Мы учим их не всеобщей музлитературе по какой-то программе (как теория и гармония, например), а только тех композиторов, чьи сочинения играет ученик на экзамене. Поэтому материал слишком маленький, чтобы называть его музлитературой - так, общее развитие. С другой стороны, ученик в общеобразовательной школе имеет такой предмет "Музыка", где он и слушает саму музыку и трепатню учителя о ней.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Никакой катастрофы в этом не вижу. Но не потому, что теоретические дисциплины не важны - очень важны! А потому, что превалирующее количество учащихся ДМШ, либо все равно не ходит на них, либо в принципе не усваивает.
Если обучать, например, сольфеджио по утверждённым программам, то они его скорее всего будут ненавидеть. Потому что отсутствует мотивация. Ребенок должен понимать "Зачем"! Зачем он учит интервалы, читает с листа Калмыкова и Фридкина, зачем ему нужно знать куда разрешается доминантсептаккорд с обращениями итд. Он должен видеть Результат своей деятельности, причем в ближайшем будущем, а не через 5 летИначе все знания "выветрятся" из головы мгновенно.
На уроках специальности он видит результат - умение играть. А на уроках сольфеджио? Много ли учащихся ДМШ, а даже и выпускников умеют быстро подбирать мелодию на слух, подбирать к ней аккомпанемент, записывать грамотно то, что подобрали, да элементарно мелодию спеть с листа... (кстати, это даже не все выпускники училищ умеют делать)
Научить всему этому на групповых занятиях достаточно сложно.
Может быть теоретические предметы стоит преподавать индивидуально? Я за!
Если посмотреть честно на нынешнее состояние дел, то можно заметить, что часто ученики с уроков сольфеджио выходят такими же "чистыми белыми листами бумаги", как и пришли туда. А потом, преподаватель по специальности сам разучивает с ними - ноты, ритм, штрихи, темпы, басовый ключ, и все остальное... Короче, делает работу преподавателя по сольфеджио... И зачем тогда сольфеджио нужно???
Поэтому менять нужно методы преподавания, программы, тогда можно говорить о сохранении теоретических предметов в ДМШ.
Кстати о грустном, как замечали уже здесь на форуме, прошло 20 лет, а преподавательский состав в моей школе тот же самый...
Вот с этим я полностью согласна! По крайней мере в начальной школе преподаватель должен быть один.
И ЕЩЕ ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ
Упустили из списка такие предметы, на мой взгляд необходимые, как Композиция и Импровизация.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Я на следующий год поступаю в муз училище, но сольфеджио все забыла почти. Если слышу какой-то термин, не всегда его понимаю. Но тем не менее есть ли у меня возможность все-таки поступить в училище, если половину от моих домашних занятий занимает подборка на интрументе (скрипка или ф-но) моих любимых услышанных когда-то произведений и песен? Единственным любимым занятием на сольфеджио у меня было подбирать аккомпанемент к различным советским или известным песням. Но меня не интересует теория сольфеджио.
Год назад я начала ходить к сильнейшей учительнице по сольфеджио. Она была мастером своего дела, была оч требовательной. Зато после нее люди идут в училище. после того как я с ней позанималась месяц(притом ничего почти не выполняя из того что она говорит) у меня повысился уровень знаний и развился слух в гораздо большей степени , чем даже например за год обучение у другого учителя..
Но проблема в том, что такого человека не каждый может выдержать. Эта напористость, эта холеричность, точность , быстрота и дисциплина - вот ее стихии. Я ее не смогла выдержать и уже как год не хожу на сольфеджио вообще.
Как это отразится в дальнейшем не знаю...
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Да, тема эта очень болезненная, таковы условия, таковы реалии… Да, для многих родителей и детей музыкальная школа по приоритетам на уровне 5-го места после бассейна, а педагогам по специальности нагрузку нужно сохранять, чтоб выжить…
Всё правильно: не будет понятно «ЗАЧЕМ», ничего не получится! Можно сколько угодно негодовать по этому поводу — толку-то не будет. Существующие программы и подход к обучению в большинстве своем не предназначены для большинства детей, и если у педагогов по специальности есть возможность вести ребенка по индивидуальной программе, то у педагогов-теоретиков такой возможности нет: по сути, нужно 3-4 программы реализовывать в одной группе.
Выход я вижу только один: строить урок таким образом, чтобы была реальная польза для любого ученика: и с выраженными способностями, и без оных, давать такие базовые знания и навыки, которые будут полезны и тем, и другим, а уж в каком объеме… «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям».
По поводу педагога-многостаночника НЕ соглашусь (радость и польза, полученные от совместного музыкального действа, которым может стать и урок сольфеджио, и урок муз. литературы не могут быть реализованы на индивидуальном уроке), а в остальном соглашусь со всеми выступавшими...
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 46
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Тема болезненная , согласна. Например у нас в школе, далеко не самой плохой, по моему мнению это не сольфеджио, а какой -то ликбез. По крайней мере при поступлении в проф. заведение придется лопатить (и платить деньги за уроки) по полной программе. На уроках деже не слушают интервалы, уж не говоря о цепочках. Мы ходим хорошо раз в месяц, а то и реже, имеем свою твердую пятерку, а я могу сказать ,что мой ребенок полный неуч в соль-фо. Кстати есть методики, когда детей обучают легко и просто, практически в игре, эти методики были написаны еще при "Совке" и благополучно зарыты нынче. просто не надо детей считать за больных идиотов, их мозги в младшем возрасте гораздо поворотливей многих взрослых. Так что мое мнение- отсутствие образования по теорит. дисциплинам в школе - это нежелание чего-то нового их педагогов, по старому как-то проще.
А результат на лицо.
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 46
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Вы меня не так поняли. Имелось в виду , что если мы появимся на соль-фо раз в месяц, то это праздник для школы. Специальность мы ест. посещаем более, чем регулярно. НО мы не показатель- мы на привелигерованном положении.
Похожие темы
-
Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
от пилигрим в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 26Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07 -
Какие предметы ожидают ученика 2-го класса музыкальной школы по классу фортепиано???
от lanye в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52 -
Самые страшные ноты
от ArMaXis в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39 -
Самые нелюбимые песни
от Узюм в разделе Про все на светеОтветов: 17Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52 -
Самые бездарные дирижеры
от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22








Ответить с цитированием


Социальные закладки