Страница 2 из 35 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 343

Тема: Самые важные предметы в ДМШ

              
  1. #11
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Если говорить честно, мы все, когда были учениками, не любили эти предметы. Вечная скукотища. Это потом понимаешь, что без них не обойтись. Может быть теоретикам что-то придумать, чтобы сделать свои уроки более интересными, живыми. А то без нагрузки остаться можно. Да и без работы.
    я просто ненавидела сольфеджио и муз литературу. а вот мой сын, что удивительно, сольфеджио просто обожает! ЗАмечательынй педагог - вот и результаты. Да и я, сидя с ним на сольфеджио, начала его понимать и любить. Спасибо педагогу

  • #12
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    А вот у меня в муз. школе была прекрасная учительница по муз. литературе, что называется "от Бога". С интересом сидел на ее уроках. Она нам как-то рассказывала, как она поступала в муз.училище. Был экзамен по муз. лит-ре, она из всех вопросов знала только два - биографию Моцарта и еще что-то. И в ее билете были именно эти два вопроса, которые она знала! Судьба. А вот по сольфеджио - обратная история. Педагог ничего особенного из себя не представлял, и я в этом предмете почти ничего не знал и не умел. Петь совсем не умел, гармонию почти не знал. И не потому, что я не понимал, а потому, что просто этим не занимался, мне не объяснили все это. Зато потом - в муз. училище по теориии и гармонии я был лучшим в группе. Там была хороший педагог, которая была заинтересована в том, чтобы мы - ее ученики - понимали ее предмет, хорошо учились, правильно делали дом. задания. Действительно - много зависит от педагога.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #13
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Я давно мечтаю о таких временах, когда все эти предметы будут преподаваться одним педагогом. Конечно, это всего лишь научная фантастика. Но как бы хотелось, чтобы ученик, изучая теоретические постулаты и явления, мог тут же услышать и "пощупать" их на практике, узнавая одновременно о важном музыкально-историческом контексте этого всего
    У нас в Австралии педагог по специальности является и педагогом по всем этим предметам. Одно НО. Мы учим их не всеобщей музлитературе по какой-то программе (как теория и гармония, например), а только тех композиторов, чьи сочинения играет ученик на экзамене. Поэтому материал слишком маленький, чтобы называть его музлитературой - так, общее развитие. С другой стороны, ученик в общеобразовательной школе имеет такой предмет "Музыка", где он и слушает саму музыку и трепатню учителя о ней.

  • #14

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Уважаемый Stvorchok, то, о чём Вы пишете (вытеснение теоретических дисциплин) - совершенно чудовищный идиотизм. Или вредительство. Потому что это конец музыкальному образованию.
    Никакой катастрофы в этом не вижу. Но не потому, что теоретические дисциплины не важны - очень важны! А потому, что превалирующее количество учащихся ДМШ, либо все равно не ходит на них, либо в принципе не усваивает.

    Если обучать, например, сольфеджио по утверждённым программам, то они его скорее всего будут ненавидеть. Потому что отсутствует мотивация. Ребенок должен понимать "Зачем"! Зачем он учит интервалы, читает с листа Калмыкова и Фридкина, зачем ему нужно знать куда разрешается доминантсептаккорд с обращениями итд. Он должен видеть Результат своей деятельности, причем в ближайшем будущем, а не через 5 лет Иначе все знания "выветрятся" из головы мгновенно.
    На уроках специальности он видит результат - умение играть. А на уроках сольфеджио? Много ли учащихся ДМШ, а даже и выпускников умеют быстро подбирать мелодию на слух, подбирать к ней аккомпанемент, записывать грамотно то, что подобрали, да элементарно мелодию спеть с листа... (кстати, это даже не все выпускники училищ умеют делать )
    Научить всему этому на групповых занятиях достаточно сложно.
    Может быть теоретические предметы стоит преподавать индивидуально? Я за!

    Если посмотреть честно на нынешнее состояние дел, то можно заметить, что часто ученики с уроков сольфеджио выходят такими же "чистыми белыми листами бумаги", как и пришли туда. А потом, преподаватель по специальности сам разучивает с ними - ноты, ритм, штрихи, темпы, басовый ключ, и все остальное... Короче, делает работу преподавателя по сольфеджио... И зачем тогда сольфеджио нужно???

    Поэтому менять нужно методы преподавания, программы, тогда можно говорить о сохранении теоретических предметов в ДМШ.

    Кстати о грустном, как замечали уже здесь на форуме, прошло 20 лет, а преподавательский состав в моей школе тот же самый...

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Для меня совершенно очевидно, что триада "сольфеджио - музлитература - специальность" неразделима, все эти предметы одинаково важны и обязательно должны (в идеале) преподаваться в тесной взаимосвязи. Я давно мечтаю о таких временах, когда все эти предметы будут преподаваться одним педагогом.
    Вот с этим я полностью согласна! По крайней мере в начальной школе преподаватель должен быть один.

    И ЕЩЕ ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ
    Упустили из списка такие предметы, на мой взгляд необходимые, как Композиция и Импровизация.

  • #15
    Новичок Аватар для Liohora
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Россия, Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    11

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    На уроках специальности он видит результат - умение играть. А на уроках сольфеджио? Много ли учащихся ДМШ, а даже и выпускников умеют быстро подбирать мелодию на слух, подбирать к ней аккомпанемент, записывать грамотно то, что подобрали, да элементарно мелодию спеть с листа... (кстати, это даже не все выпускники училищ умеют делать )


    И ЕЩЕ ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ
    Упустили из списка такие предметы, на мой взгляд необходимые, как Композиция и Импровизация.
    Я на следующий год поступаю в муз училище, но сольфеджио все забыла почти. Если слышу какой-то термин, не всегда его понимаю. Но тем не менее есть ли у меня возможность все-таки поступить в училище, если половину от моих домашних занятий занимает подборка на интрументе (скрипка или ф-но) моих любимых услышанных когда-то произведений и песен? Единственным любимым занятием на сольфеджио у меня было подбирать аккомпанемент к различным советским или известным песням. Но меня не интересует теория сольфеджио.
    Год назад я начала ходить к сильнейшей учительнице по сольфеджио. Она была мастером своего дела, была оч требовательной. Зато после нее люди идут в училище. после того как я с ней позанималась месяц(притом ничего почти не выполняя из того что она говорит) у меня повысился уровень знаний и развился слух в гораздо большей степени , чем даже например за год обучение у другого учителя..
    Но проблема в том, что такого человека не каждый может выдержать. Эта напористость, эта холеричность, точность , быстрота и дисциплина - вот ее стихии. Я ее не смогла выдержать и уже как год не хожу на сольфеджио вообще.
    Как это отразится в дальнейшем не знаю...

  • #16
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Liohora Посмотреть сообщение
    Как это отразится в дальнейшем не знаю...
    Плохо отразится. Вы рискуете провалить вступительный экзамен.
    А если поступите, то будет очень тяжело учиться, т.к. первый курс очень и очень сложный. Будет совсем другой ритм жизни, а тут ещё и сольфеджио запущенное ..... Лучше сейчас.

  • #17
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    ...Если обучать, например, сольфеджио по утверждённым программам, то они его скорее всего будут ненавидеть. Потому что отсутствует мотивация. Ребенок должен понимать "Зачем"! Зачем он учит интервалы, читает с листа Калмыкова и Фридкина, зачем ему нужно знать куда разрешается доминантсептаккорд с обращениями итд. Он должен видеть Результат своей деятельности, причем в ближайшем будущем, а не через 5 лет Иначе все знания "выветрятся" из головы мгновенно.
    Да, тема эта очень болезненная, таковы условия, таковы реалии… Да, для многих родителей и детей музыкальная школа по приоритетам на уровне 5-го места после бассейна, а педагогам по специальности нагрузку нужно сохранять, чтоб выжить…
    Всё правильно: не будет понятно «ЗАЧЕМ», ничего не получится! Можно сколько угодно негодовать по этому поводу — толку-то не будет. Существующие программы и подход к обучению в большинстве своем не предназначены для большинства детей, и если у педагогов по специальности есть возможность вести ребенка по индивидуальной программе, то у педагогов-теоретиков такой возможности нет: по сути, нужно 3-4 программы реализовывать в одной группе.
    Выход я вижу только один: строить урок таким образом, чтобы была реальная польза для любого ученика: и с выраженными способностями, и без оных, давать такие базовые знания и навыки, которые будут полезны и тем, и другим, а уж в каком объеме… «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям».
    По поводу педагога-многостаночника НЕ соглашусь (радость и польза, полученные от совместного музыкального действа, которым может стать и урок сольфеджио, и урок муз. литературы не могут быть реализованы на индивидуальном уроке), а в остальном соглашусь со всеми выступавшими...

  • #18
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    46

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Тема болезненная , согласна. Например у нас в школе, далеко не самой плохой, по моему мнению это не сольфеджио, а какой -то ликбез. По крайней мере при поступлении в проф. заведение придется лопатить (и платить деньги за уроки) по полной программе. На уроках деже не слушают интервалы, уж не говоря о цепочках. Мы ходим хорошо раз в месяц, а то и реже, имеем свою твердую пятерку, а я могу сказать ,что мой ребенок полный неуч в соль-фо. Кстати есть методики, когда детей обучают легко и просто, практически в игре, эти методики были написаны еще при "Совке" и благополучно зарыты нынче. просто не надо детей считать за больных идиотов, их мозги в младшем возрасте гораздо поворотливей многих взрослых. Так что мое мнение- отсутствие образования по теорит. дисциплинам в школе - это нежелание чего-то нового их педагогов, по старому как-то проще.
    А результат на лицо.

  • #19
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Sisi Посмотреть сообщение
    . Мы ходим хорошо раз в месяц, а то и реже, имеем свою твердую пятерку, а я могу сказать ,что мой ребенок полный неуч в соль-фо. .
    Ваш ребёнок ходит раз в месяц, и это "хорошо ходит"? А обычные уроки должны быть раз в неделю.
    Не понимаю, неужели всё ТАК изменилось? И не в лучшую сторону?

  • #20
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    46

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Вы меня не так поняли. Имелось в виду , что если мы появимся на соль-фо раз в месяц, то это праздник для школы. Специальность мы ест. посещаем более, чем регулярно. НО мы не показатель- мы на привелигерованном положении.

  • Страница 2 из 35 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
      от пилигрим в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52
    3. Самые страшные ноты
      от ArMaXis в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39
    4. Самые нелюбимые песни
      от Узюм в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52
    5. Самые бездарные дирижеры
      от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 202
      Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100