-
14.12.2007, 00:02 #21
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 46
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Странно не это. Странно (и печально для нашего муз образования), что я со своим ребенком прошла курс сольф. включая диктанты и цепочки на слух аккордовые , интервальные за курс 5 лет ( была срочная необходимость для экзамена), и конечно теорию, за 3 недели интенсива. Ребенок у нас конечно способный, но я надеюсь не гений.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Я, честно говоря, не знаю методик ни созданных при "совке", ни современных, таких, чтоб ребенок, посещая раз в месяц сольфеджио, мог бы чему-нибудь научиться всерьез.Как-то я не поняла еще, про какую конкретно "старую" методику Вы говорите, которую забыли?
Трудно, конечно, понять, что именно происходит на уроках Вашего педагога, но вряд ли кто-то считает детей "за больных идиотов", хотя уровень чисто музыкальных способностей может быть в группе достаточно разнообразен, факт...
Давайте попробуем спокойно разобраться, а то ей-Богу жаль, что профессионально-ориентированный ребенок теряет на данном этапе возможность совершенствовать свои способности. К сожалению, без достаточной базы, полученной в раннем возрасте на уроках сольфеджио, массированные занятия перед экзаменом или поступлением могут оказаться всего лишь натаскиванием на определенные типы заданий.
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 46
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
отвечаю. я имею ввиду методики Мальцева, Шатковского, Никитина. По ним средний ребенок вполне и с большим интересом получает знания в объеме большем среднего стедента муз. училища. Я сама в свое время училась у одного из них, так что хорошо знаю о чем говорю. А по этим методическим материалам сейчас работают, насколько я знаю (а сейчас я практически не общаюсь тесно с музыкантами- теоретиками) работают 1-2 человека, родственники .
А результаты это приносит потрясающие. Частный педегог , кот. нас репетировал к экзамену по сольф. 1 раз в неделю была просто поражена успехами.
- Регистрация
- 07.11.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 46
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Кстати, по поводу массированых занаятий, совершенно, с вами согласна, Сольмина, что это совсем не полезно, т.к. знания не закрепляются. Но что делать- я не в состоянии РЕГУЛЯРНО заниматься сольф. с ребенком, просто не хватает времени на все. Тем более не хочется совсем забрасывать свою работу, хоть может и придется. А качество обучения сольф. в школе меня не устраивает мягко скажем - это просто выкинутое время (2 ч. на дорогу туда-обратно + 1,5 ч. сиденья на уроке и прохождения в течении месяца Д7) лучше пусть позанимается это время дома специальностью - иначе мы не выкроим 3-4 часа каждый день.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Действительно, упустил, спасибо.Впрочем, в моём понимании эти предметы так же относятся к "вспомогательному циклу". Или, если хотите, к "прикладным" дисциплинам (в отличие от основных - "фундаментальных", что, впрочем, нисколько не умаляет их значения).
Действительно, в составе камерного оркестра или ансамбля ученик может вполне сносно исполнять музыку, которую в одиночку никогда бы не осилил.Кроме того, коллектив, особенно большой, почти не зависит от всяческих "тараканов", свойственных детям и особенно - подросткам, а выбывшего по болезни или почему-то ещё участника легко заменить другим. Поэтому для "выставочной" деятельности "коллективные формы" - именно то, что надо.
Хотя само по себе ансамблевое музицирование - ценная практика.
Знаете, всё-таки, убеждён, грамотных слушателей, Любителей с большой буквы и "прихожан" концертных залов должны воспитывать на уроках музыки в общеобразовательной школе, в крайнем случае - досуговых центрах, клубах и пр. ДДТ. Музыкальная школа должна давать профессиональное образование - независимо от жизненных устремлений учащегося, и её выпускник, даже будучи любителем, должен в идеале оставаться творчески активным - т.е. музицировать, самосовершенствуясь и обновляя репертуар. Именно из этой идеи я исходил в начале.
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Дождёмся ли, о stvorchok? Может, и дождёмся, конечно. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."
И ещё такой аспект - слушатель слушателю рознь. Всё больше становится неграмотных слушателей, клюющих на громкие имена и ни фига не понимающих в качественном исполнении. Так что профессионализм и у слушателей должен быть непременно.
В преддверии Нового года так хочется помечтать...
Вот бы были в наших дэмэша такие сольфеджисты, чтобы дети летели на урок и пели как соловьи. Вот бы были такие музлитераторы, чтобы выпускники потом жизни не представляли бы без классической музыки и могли бы поддержать беседу на тему "какое исполнение песен Шуберта вы считаете лучшим" (или что там у нас было - "Любовь поэта" шумановская...)
И были бы такие педагоги по специальности, чтобы выпускники, став взрослыми, покупали бы ноты (или скачивали) не только для своих будущих детей, но и для себя, и собирались бы в дружеском кругу и музицировали...
А хормейстера бы им такого, чтобы с хора не хотелось уходить, и только когда придёт уборщица тётя Валя, гремя ключами, тогда бы только дети начали расходиться по домам.
А завуч и завотделом таааакие бы праздники для них бы организовывали, чтобы родители меняли бы все свои планы, командировки и отпуска, чтобы только попасть на школьное "Посвящение в музыканты" или капустник, или Ёлку.
А в общеобразовательной школе таких бы им педагогов, чтобы не приходилось уроки до часу ночи учить...
Замечаете: всё зависит от педагога. Ну, в общем, я всё. Спасибо за внимание.
Пока.
Приложэниэ: бэз приложэний.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
А вот и не угадали - я композитор.
Напомню, что до революции в консерваториях будущие композиторы сначала вдоль и поперёк изучали теоретические прдметы, сочиняли "пачками" задачи по гармонии, полифионии и т.д. И только на "финишной прямой" начиналось свободное творчество.
Что-то результаты обучения по той системе меня убеждают больше.![]()
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
Похожие темы
-
Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
от пилигрим в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 26Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07 -
Какие предметы ожидают ученика 2-го класса музыкальной школы по классу фортепиано???
от lanye в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52 -
Самые страшные ноты
от ArMaXis в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39 -
Самые нелюбимые песни
от Узюм в разделе Про все на светеОтветов: 17Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52 -
Самые бездарные дирижеры
от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22





Ответить с цитированием
Кроме того, коллектив, особенно большой, почти не зависит от всяческих "тараканов", свойственных детям и особенно - подросткам, а выбывшего по болезни или почему-то ещё участника легко заменить другим. Поэтому для "выставочной" деятельности "коллективные формы" - именно то, что надо.
Хотя само по себе ансамблевое музицирование - ценная практика.
Социальные закладки