Страница 3 из 35 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 343

Тема: Самые важные предметы в ДМШ

              
  1. #21
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Sisi Посмотреть сообщение
    Вы меня не так поняли. Имелось в виду , что если мы появимся на соль-фо раз в месяц, то это праздник для школы. Специальность мы ест. посещаем более, чем регулярно. НО мы не показатель- мы на привелигерованном положении.
    Я и имела ввиду уроки сольфеджио. Этот предмет, чтобы хорошо знать надо посещать раз в неделю. Удивительно, если ребёнок от раза до раза не забывает материал.

  • #22
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    46

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Странно не это. Странно (и печально для нашего муз образования), что я со своим ребенком прошла курс сольф. включая диктанты и цепочки на слух аккордовые , интервальные за курс 5 лет ( была срочная необходимость для экзамена), и конечно теорию, за 3 недели интенсива. Ребенок у нас конечно способный, но я надеюсь не гений.

  • #23
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Sisi Посмотреть сообщение
    Тема болезненная , согласна. Например у нас в школе, далеко не самой плохой, по моему мнению это не сольфеджио, а какой -то ликбез. По крайней мере при поступлении в проф. заведение придется лопатить (и платить деньги за уроки) по полной программе. На уроках деже не слушают интервалы, уж не говоря о цепочках. Мы ходим хорошо раз в месяц, а то и реже, имеем свою твердую пятерку, а я могу сказать ,что мой ребенок полный неуч в соль-фо. Кстати есть методики, когда детей обучают легко и просто, практически в игре, эти методики были написаны еще при "Совке" и благополучно зарыты нынче. просто не надо детей считать за больных идиотов, их мозги в младшем возрасте гораздо поворотливей многих взрослых. Так что мое мнение- отсутствие образования по теорит. дисциплинам в школе - это нежелание чего-то нового их педагогов, по старому как-то проще.
    А результат на лицо.
    Я, честно говоря, не знаю методик ни созданных при "совке", ни современных, таких, чтоб ребенок, посещая раз в месяц сольфеджио, мог бы чему-нибудь научиться всерьез. Как-то я не поняла еще, про какую конкретно "старую" методику Вы говорите, которую забыли?
    Трудно, конечно, понять, что именно происходит на уроках Вашего педагога, но вряд ли кто-то считает детей "за больных идиотов", хотя уровень чисто музыкальных способностей может быть в группе достаточно разнообразен, факт...
    Давайте попробуем спокойно разобраться, а то ей-Богу жаль, что профессионально-ориентированный ребенок теряет на данном этапе возможность совершенствовать свои способности. К сожалению, без достаточной базы, полученной в раннем возрасте на уроках сольфеджио, массированные занятия перед экзаменом или поступлением могут оказаться всего лишь натаскиванием на определенные типы заданий .

  • #24
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    46

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    отвечаю. я имею ввиду методики Мальцева, Шатковского, Никитина. По ним средний ребенок вполне и с большим интересом получает знания в объеме большем среднего стедента муз. училища. Я сама в свое время училась у одного из них, так что хорошо знаю о чем говорю. А по этим методическим материалам сейчас работают, насколько я знаю (а сейчас я практически не общаюсь тесно с музыкантами- теоретиками) работают 1-2 человека, родственники .
    А результаты это приносит потрясающие. Частный педегог , кот. нас репетировал к экзамену по сольф. 1 раз в неделю была просто поражена успехами.

  • #25
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    46

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Кстати, по поводу массированых занаятий, совершенно, с вами согласна, Сольмина, что это совсем не полезно, т.к. знания не закрепляются. Но что делать- я не в состоянии РЕГУЛЯРНО заниматься сольф. с ребенком, просто не хватает времени на все. Тем более не хочется совсем забрасывать свою работу, хоть может и придется. А качество обучения сольф. в школе меня не устраивает мягко скажем - это просто выкинутое время (2 ч. на дорогу туда-обратно + 1,5 ч. сиденья на уроке и прохождения в течении месяца Д7) лучше пусть позанимается это время дома специальностью - иначе мы не выкроим 3-4 часа каждый день.

  • #26
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Упустили из списка такие предметы, на мой взгляд необходимые, как Композиция и Импровизация.
    Действительно, упустил, спасибо. Впрочем, в моём понимании эти предметы так же относятся к "вспомогательному циклу". Или, если хотите, к "прикладным" дисциплинам (в отличие от основных - "фундаментальных", что, впрочем, нисколько не умаляет их значения).
    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    А наша администрация делает упор на "коллективные формы музицирования". Это значит, что в нашей школе главными считаются хор, оркестр и ансамбли, потому что это можно в первую очередь выигрышно показывать.
    Действительно, в составе камерного оркестра или ансамбля ученик может вполне сносно исполнять музыку, которую в одиночку никогда бы не осилил. Кроме того, коллектив, особенно большой, почти не зависит от всяческих "тараканов", свойственных детям и особенно - подросткам, а выбывшего по болезни или почему-то ещё участника легко заменить другим. Поэтому для "выставочной" деятельности "коллективные формы" - именно то, что надо. Хотя само по себе ансамблевое музицирование - ценная практика.
    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    Ведь если прикинуть, сколько выпускников ДМШ становятся профессиональными музыкантами, получится едва ли больше одного процента. А остальные должны, по идее, стать слушателями, постоянными "прихожанами" концертных залов и оперных театров, покупателями дисков, грамотными Любителями музыки с большой буквы.
    Знаете, всё-таки, убеждён, грамотных слушателей, Любителей с большой буквы и "прихожан" концертных залов должны воспитывать на уроках музыки в общеобразовательной школе, в крайнем случае - досуговых центрах, клубах и пр. ДДТ. Музыкальная школа должна давать профессиональное образование - независимо от жизненных устремлений учащегося, и её выпускник, даже будучи любителем, должен в идеале оставаться творчески активным - т.е. музицировать, самосовершенствуясь и обновляя репертуар. Именно из этой идеи я исходил в начале.
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #27

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Если обучать, например, сольфеджио по утверждённым программам, то они его скорее всего будут ненавидеть. Потому что отсутствует мотивация. Ребенок должен понимать "Зачем"! Зачем он учит интервалы, читает с листа Калмыкова и Фридкина, зачем ему нужно знать куда разрешается доминантсептаккорд с обращениями итд. Он должен видеть Результат своей деятельности, причем в ближайшем будущем, а не через 5 лет Иначе все знания "выветрятся" из головы мгновенно.

    И зачем тогда сольфеджио нужно???

    Упустили из списка такие предметы, на мой взгляд необходимые, как Композиция и Импровизация.
    Вот Вы сами и ответили на вопрос о мотивации. "Исполнительский центризм" рано или поздно должен привести к такой ситуации. В центре музыклаьного образования должно быть собственно творчество - тогда и сольфеджио интересно, и музлитература...

  • #28

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Действительно, упустил, спасибо. Впрочем, в моём понимании эти предметы так же относятся к "вспомогательному циклу". Или, если хотите, к "прикладным" дисциплинам (в отличие от основных - "фундаментальных", что, впрочем, нисколько не умаляет их значения).
    Чувствуется рука исполнителя... До чего, однако, нас совковая ментальность довела: творчество второстепенно по тоношению к исполнительству!!! Круто!

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Знаете, всё-таки, убеждён, грамотных слушателей, Любителей с большой буквы и "прихожан" концертных залов должны воспитывать на уроках музыки в общеобразовательной школе, в крайнем случае - досуговых центрах, клубах и пр. ДДТ. Музыкальная школа должна давать профессиональное образование - независимо от жизненных устремлений учащегося, и её выпускник, даже будучи любителем, должен в идеале оставаться творчески активным - т.е. музицировать, самосовершенствуясь и обновляя репертуар. Именно из этой идеи я исходил в начале.

  • #29
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Знаете, всё-таки, убеждён, грамотных слушателей, Любителей с большой буквы и "прихожан" концертных залов должны воспитывать на уроках музыки в общеобразовательной школе, в крайнем случае - досуговых центрах, клубах и пр. ДДТ.
    Дождёмся ли, о stvorchok? Может, и дождёмся, конечно. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Музыкальная школа должна давать профессиональное образование...
    И ещё такой аспект - слушатель слушателю рознь. Всё больше становится неграмотных слушателей, клюющих на громкие имена и ни фига не понимающих в качественном исполнении. Так что профессионализм и у слушателей должен быть непременно.

    В преддверии Нового года так хочется помечтать...
    Вот бы были в наших дэмэша такие сольфеджисты, чтобы дети летели на урок и пели как соловьи. Вот бы были такие музлитераторы, чтобы выпускники потом жизни не представляли бы без классической музыки и могли бы поддержать беседу на тему "какое исполнение песен Шуберта вы считаете лучшим" (или что там у нас было - "Любовь поэта" шумановская...)
    И были бы такие педагоги по специальности, чтобы выпускники, став взрослыми, покупали бы ноты (или скачивали) не только для своих будущих детей, но и для себя, и собирались бы в дружеском кругу и музицировали...
    А хормейстера бы им такого, чтобы с хора не хотелось уходить, и только когда придёт уборщица тётя Валя, гремя ключами, тогда бы только дети начали расходиться по домам.
    А завуч и завотделом таааакие бы праздники для них бы организовывали, чтобы родители меняли бы все свои планы, командировки и отпуска, чтобы только попасть на школьное "Посвящение в музыканты" или капустник, или Ёлку.
    А в общеобразовательной школе таких бы им педагогов, чтобы не приходилось уроки до часу ночи учить...


    Замечаете: всё зависит от педагога. Ну, в общем, я всё. Спасибо за внимание.
    Пока.
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • #30
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Чувствуется рука исполнителя... До чего, однако, нас совковая ментальность довела: творчество второстепенно по тоношению к исполнительству!!! Круто!
    А вот и не угадали - я композитор.
    Напомню, что до революции в консерваториях будущие композиторы сначала вдоль и поперёк изучали теоретические прдметы, сочиняли "пачками" задачи по гармонии, полифионии и т.д. И только на "финишной прямой" начиналось свободное творчество.
    Что-то результаты обучения по той системе меня убеждают больше.
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • Страница 3 из 35 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
      от пилигрим в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52
    3. Самые страшные ноты
      от ArMaXis в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39
    4. Самые нелюбимые песни
      от Узюм в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52
    5. Самые бездарные дирижеры
      от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 202
      Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100