Результаты опроса: Шостакович – это...
- Голосовавшие
- 233. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Наше все
32 13.73% -
Основатель школы
8 3.43% -
Великий композитор, один из
179 76.82% -
Продукт своей эпохи
47 20.17% -
Тормоз для новой русской музыки
12 5.15%
Тема: Без Шостаковича
-
09.11.2007, 19:49 #211Новичок
- Регистрация
- 04.01.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 45
Ответ: Без Шостаковича
Как говориться: "Федот, да не тот". Я хоть и Борис, но не тот, что собирался убивать Будду. Так что ошибочка вышла. Вопрос не по адресу. С уважением
Борис Дворкин
Ответ: Re: Без Шостаковича
что такое класс бориса ивановича тищенко и как он учит, я видел сам. что такое классы других профессоров, я видел и вижу на примере их учеников и по многочисленным рассказам. потому что ни десять лет назад, ни сегодня профессора не любят, когда их студенты присутствуют на занятиях у других профессоров – что само по себе дикость дичайшая.
исключениями были фалик и цытович. не знаю, как теперь обстоят дела.
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Ответ: Без Шостаковича
"Текст писался в заданный объем, так что его категоричность связана с необходимостью быть кратким и с тем, что издание не специальное". Это цитата из начального сообщения автора темы. Сам по себе довод умиляет: значит, если "издание не специальное", то в нём можно в каком угодно "категоричном тоне" (ну, с формулировкой автор поскромничал...) "кратко" наговорить такого -ну, не буду здесь грубить, до меня уже 22 страницы текста отбиты.
Последние несколько лет в печати один за другим - тексты о Шостаковиче оскорбительного характера. И текст автора темы, и цитированное здесь письмо композитора Виктора Суслина, и дневник Эдисона Денисова, вовсе не предназначавшийся композитором к публичному чтению. Фразы Филиппа Гершковича "Шостакович -сплошное общее место...", плавающие в Сети, плюсуем сюда же: это элитный мыслитель, и к его мнению так или иначе публика прислушивается. И вот что примечательно: в печати - почти ни одного открытого публичного протеста(знаю только один:
В №3/2006 журнала "Музыкальная академия" Борису Филановскому ответил Иосиф Райскин: см. его статью "Симфонии общей судьбы" ( с. 95 - 98 ), напоминает Vic).
) против этих публикаций. Только в Интернете. Здесь, в потоке темы, открыто возмутился текстом Виктора Суслина прежде всего Михаил Аркадьев. Михаил -спасибо...
Я скажу, в чём слабость этих ругательных текстов.
За каждым из них, текстов, всё время угадывается некая неиндивидуальная заинтересованность. Компашка, тусовка, как это ещё поприличнее назвать... Всё время за текстами есть несколько кого-то. И интересы при публикации таких текстов отстаиваются неодиночные. При этом -ну такая забота о современном слушателе и композиторе!
И вот: текстов -несколько. Интересов -несколько. Стилей -несколько. А Шостакович -один. И поэтому он выиграл. Он всю жизнь был один. Ошибался -один. Подписывал или не подписывал всякое что попало в печати -один. За грехи свои отвечал -один. Музыку сочинял -один. А несколько на одного - не ходят.
Один из упрёков Шостаковичу - это упрёк в том, что он "не смог создать школу". В своё время, сколько мне помнится, в том же упрекали Баха: "Ручей породил одного лишь краба"; Бах передал истинное умение лишь Кребсу... А Берлиоз: создал ли он школу? А Мусоргский? А Прокофьев? "Шостакович вне личного этоса, вне индивидуальной композиторской поэтики распадается на сумму приёмов". Так приблизительно у автора темы и ещё в десятках расхожих высказываний. Проведите подобный мысленный опыт над любым великим композитором. Представьте себе Антона Веберна, Оливье Мессиана вне индивидуальной композиторской поэтики. Останется сумма приёмов. Я отлично понимаю, что под этим упрёком кроется грубая утилитарность: нельзя воспользоваться конструкциями Шостаковича для создания некоей добротной композиции, где созвучия универсально сработают и не окажутся стилевой аллюзией.
А кто решил, что техника и мастерство Шостаковича определяется результирующими созвучиями, дошедшими до слуха?.. Почему такое поверхностное восприятие его техники? Курт говорил о внутренних напряжениях, каковые порождают и определяют гармонию высшего порядка. Без этого получится звуковая конструкция внешнего воплощения без собственной внутренней причины.
Последний раз редактировалось Светлана Надлер; 22.12.2007 в 01:01.
Ответ: Без Шостаковича
упреков ддш в моей статье вообще нет. читайте внимательнее. он не собирался создавать школу, а просто преподавал. просто все делают вид, что такая школа есть. речь в статье как раз о ее нищете и одновременно госстатусе.
а у кого выиграл шостакович? с кем он играл? или кто с ним играл? и про какие стили вы говорите?
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Ответ: Без Шостаковича
"Четвертитончик,а что такого обидного написал БФ?"
Руслан! Не обидного: оскорбительного; это разные вещи.
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Ответ: Без Шостаковича
"упреков ддш в моей статье вообще нет. читайте внимательнее."
Читал(а) внимательнее. Я не об упрёках в обывательском смысле; вы или не понимаете, о чём я, или делаете вид, что не понимаете.
" он не собирался создавать школу, а просто преподавал."
Композиторская школа, напоминаю Вам, может создаваться абсолютно помимо желания самого композитора:Стравинский таков, например.
"просто все делают вид, что такая школа есть".
Кто это -все?
"речь в статье как раз о ее нищете и одновременно госстатусе".
Это ваше утверждение мне вообще непонятно: так школа есть, или все только делают вид?
"а у кого выиграл шостакович?"
У вас, например -в глазах публики.
"с кем он играл?"
Вы не так спросили: выиграть можно не только игру, но и спор, бой какой-нибудь.
"или кто с ним играл?"
Ха! Вы пишете:"Убей в себе DSCH". А теперь представьте на месте DSCH ваше собственное имя. Не буду этого проделывать в тексте -попробуйте дома. Расскажете в потоке, каково было?..
"и про какие стили вы говорите?"
Про "убей в себе..." ...Про "халтурщика в трансе"... Про "...надоевшие уменьшённые кварты в басах". Про стили выражений, на которые, мягко говоря, отважились вы, Филипп Гершкович, Виктор Суслин...
Признайтесь честно: не жалеете, что опубликовали в печати такой текст? Я без всяких негативных посылов любопытствую об этом. Мы ведь с вами -молодые, и очень многого не застали. Людей того времени, особенно гениальных, нужно жалеть и говорить о них очень бережно: они пережили такое, что не дай Бог пережить всем нам...
__________________
Ответ: Без Шостаковича
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Ответ: Без Шостаковича
"а на оскорбленных история воду возит".
А на оскорбителях-шашлыки жарит
вкусные!..
![]()
Похожие темы
-
10-я симфония Шостаковича
от vals2000 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 28Последнее сообщение: 13.12.2013, 13:26 -
Сонаты Шостаковича
от Graham в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 23.11.2009, 01:07 -
Ищу Шостаковича!!!Помогите!
от МарияК в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 3Последнее сообщение: 24.03.2009, 07:48 -
10-ая Шостаковича
от SHOSTY в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 3Последнее сообщение: 07.07.2007, 16:23 -
мелодика Шостаковича
от kornevgen в разделе Искусство композицииОтветов: 0Последнее сообщение: 05.07.2006, 09:23



Ответить с цитированием

-шашлыки жарит

Социальные закладки