Страница 10 из 44 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 432

Тема: Даёшь современную оперу, или "А что было-то?"

              
  1. #91
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    Thumbs up Ещё раз об опере Б. Фуррера FAMA (и запись FLAC)

    Коллеги! У меня сегодня появился CD с "Фамой" (благодаря Ольге Пузько). Так, что могу порадовать любителей хорошей музыки и качественной записи файлом FLAC.

    Аудио (FLAC)
    Pando


    Sendspace

    http://www.sendspace.com/file/xdlsx5

    Разметка на треки (сцены) встроена в единый файл FLAC. Она читается только фубаром (винампом и медиаплеером не распознаётся; см. сообщение 1).


    Партитура
    Pando



    Sendspace (UPDATE)
    http://www.sendspace.com/file/7hi0zp




    Хотелось бы ещё немного рассказать о постановке в Сокольниках в павильоне №4 (где моим коллегам и мне удалось побывать на генеральной репетиции), которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

    Абсолютно пустой, ничем не украшенный павильон. Прекрасная акустика. Посередине стоит куб (вернее, паралеллепипед), представляющий собой небольшой зрительный зал. Стены этого зала сделаны в виде жалюзи - из поворачивающихся вертикальных планок. Одна сторона такой планки (чёрная) обита звукопоглощающей тканью, другая (белая) сделана из отражающего глянцевого материала. Потолок разделён на несколько панелей, которые иногда приоткрываются, "допуская" внутрь акустику павильона.

    Ансамбль находится перед "коробкой". Вначале все передние створки жалюзи установлены перпендикулярно, то есть открыто, и мы слышим прямой звук и видим ансамбль. Актриса (Изабель Менке), олицетворяющая Луизу-Фаму, во время чтения-музицироания своего монолога заходит внутрь "зала" и выходит из него, постоянно играя с акустическими особенностями створок "жалюзи". Например, развернув створку под 45* глянцевой стороной, она говорит прямо в неё, и мы слышим немного изменённый, отражённый звук.

    Кроме того, была подобная же игра со светом. Например, отвернушись от створки и прислонившись к ней спиной, актриса повзолила специальному софиту осветить себя сбоку: в результате мы видим её профиль и его же тень на глянцевой створке. Получается эффект "двуликого Януса". Кроме того, что эти простые идеи и приёмы сами по себе очень красивы и выразительны, видимо, такая игра с тенями - символ "амбивалентности" главной героини - Луизы/Фамы.







    Постепенно ансамблисты "разбредались" по павильону вокруг "коробки". Звук шёл с разных сторон, а открытие-закрытие разных створок производило ощущение отдаления-приближения звука. В результате обеспечивался не только стерео-эффект, но и фантастическое ощущение многопространственности.

    IV сцена, выстроенная целиком на спектре звука ми, исполняется при полностью закрытом "зале". Полная тьма. Впечатление, что ансамбль играет где-то очень далеко отсюда (при том, что каждый звук был слышен). Справа и слева располагались вокалистки. Иногда одну из правых или одну из левых створок неожиданно открывали, и тогда голос "врывался" в "зал", приближался, становился звончее, отражённый от "белой" стороны створки. Одновременно в царство тьмы врывался луч, проецирующий тень певицы на белую створку. Акустическое решение полностью скоординированно с визуальным.






    V сцена в акустическом смысле была, наверное, наиболее радикальна как своеобразная "тихая кульминация". Не то далёкие, не то, наоборот, очень близкие еле слышные звуки ансамбля и голос невидимо в темноте актрисы, говорящий тебе будто прямо в ухо. Такое впечатление достигалось абсолютно заглушенной "коробкой" и произнесением текста в конус-рупор.

    Раскручивающийся как пружина, дуэт актрисы и контрабасовой флейты (Эва Фуррер; сцена VI) исполнялся полностью внутри "коробки" - как своеобразная камерная интермедия.

    Последние сцены - "апофеоз" этой звуковой стихии, которая в двухканальной записи теряет некоторые тонкости.






    Все эти кажущиеся простыми постановочные и звуковые штрихи производили гораздо большее впечатление, чем какая-то роскошная бутафория и победное зависание какого-нибудь бравого тенора на верхней сексте доминанты в конце бравурной арии.

    Самым смешным в этом спектакле были фотографы, "выстроившиеся" на первом ряду: они грохотали затворами своих "гаубиц" и жаловались, что им "нечего снимать" (хотя я сам пожалел, что не взял фотоаппарат).







    Если тем, кто не может качать с Pando, нужны именно mp3, то могу выложить сендспейсом - дайте заявку.
    Последний раз редактировалось DJ Хруст; 26.12.2007 в 20:32. Причина: Добавил ссылку на партитуру - Pando и Sendspace

  • #92

    По умолчанию Ответ: Ещё раз об опере Б. Фуррера FAMA (и запись FLAC)

    У меня сегодня появился CD с "Фамой" (благодаря Ольге Пузько). Так, что могу порадовать любителей хорошей музыки и качественной записи файлом FLAC.

    Pando


    Sendspace
    http://www.sendspace.com/file/xdlsx5

    Спасибо!!! Порадовал!

  • #93
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    К Вашим услугам!

    Добавил в предыдущее сообщение ещё и партитуру.

  • #94

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    А партитура уже есть

  • #95

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    коля, спасибо огромное! нельзя ли для полного счастья выложить cue-файл к твоему фамскому флаку? а то для мака нет фубара. еще раз спасибо!

  • #96
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Денисов - Пена Дней

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение






    ..."Улисса" Донатони

    "Улисс" - вообще сильной "итальянщиной" отдаёт. Пока книга мне больше нравится книга . Интересно было бы увидеть либретто.






    .
    Дорогой Николай, а почему Донатони?
    Это все-таки Даллапиккола.

    Либретто у меня нет, но во всяком случае это - не по Джойсу, а по Гомеру (или Вы эту книгу и имели в виду?).
    Начинается все, если не ошибаюсь, с Пенелопы, осаждаемой женихами.



    Вот, не могу удержаться от искушения - так просто оказалось пользоваться пандой:
    http://cache.pando.com/soapservices/...4BCE7B459DAED9
    Это моя "Эстер Расина", исполняет ансамбль Мускадин.

  • #97
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    К сожалению, Пандо у многих из нас не работает, что связано с самыми различными заморочками, например, конфликтом с антивирусными прогами. У меня, например, его ПандА не пропускает. И я подозреваю, что большинство НЕ композиторов Пандо у себя не держат. Так что для этой категории потенциальных слушателей (если она вас, конечно, интересует) лучше бы использовать другой формат.

    Теперь лично от себя. Хотелось бы услышать оперу не с "аллюзиями" на традиционную систему, а такую, в которой бы наличествовали:
    а) пение в традиционном смысле слова.
    б) традиционная структура с такими ее формальными признаками как арии и ансамбли.
    в) крепкая драм. основа
    г) современный музыкальный язык (не а ля Шостакович и прочие "а ля")
    д) запоминающийся ("прилипчивый") тематизм не пародийного толка.

    Если у Вас в загашнике такие имеются, буду рад познакомиться.

  • #98
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    К сожалению, Пандо у многих из нас не работает, что связано с самыми различными заморочками, например, конфликтом с антивирусными прогами. У меня, например, его ПандА не пропускает. И я подозреваю, что большинство НЕ композиторов Пандо у себя не держат. Так что для этой категории потенциальных слушателей (если она вас, конечно, интересует) лучше бы использовать другой формат.

    Теперь лично от себя. Хотелось бы услышать оперу не с "аллюзиями" на традиционную систему, а такую, в которой бы наличествовали:
    а) пение в традиционном смысле слова.
    б) традиционная структура с такими ее формальными признаками как арии и ансамбли.
    в) крепкая драм. основа
    г) современный музыкальный язык (не а ля Шостакович и прочие "а ля")
    д) запоминающийся ("прилипчивый") тематизм не пародийного толка.

    Если у Вас в загашнике такие имеются, буду рад познакомиться.
    "Эстер" - каждая картина по отдельности (иначе не получилось закачать):

    http://www.sendspace.com/file/8qwrg7

    http://www.sendspace.com/file/kpp4u4


    http://www.sendspace.com/file/ee1gse

  • #99

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать оперу не с "аллюзиями" на традиционную систему, а такую, в которой бы наличествовали:
    а) пение в традиционном смысле слова.
    б) традиционная структура с такими ее формальными признаками как арии и ансамбли.
    в) крепкая драм. основа
    г) современный музыкальный язык (не а ля Шостакович и прочие "а ля")
    д) запоминающийся ("прилипчивый") тематизм не пародийного толка.
    "современный музыкальный язык", что бы под ним ни подразумевать, не может существовать в отрыве от "современного синтаксиса", "современных форм" и "современного отношения к жанру".

    я бы порекомендовал вам "св. франциска" мессиана, но лучше порекомендую трех теноров. надежнее будет. в конце концов, три тенора удовлетворяют всем пунктам, кроме г).

  • #100
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Дорогой Николай, Пандо не качает, поэтому, если можно, перевыложите, пожалуйста.

  • Страница 10 из 44 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 58
      Последнее сообщение: 29.12.2010, 20:23
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 04.06.2010, 10:42
    3. Можно ли "снять" современную музыку на слух?
      от Дмитрий2008 в разделе Беседка
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 28.09.2007, 21:04
    4. Ответов: 33
      Последнее сообщение: 02.07.2007, 23:16
    5. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 19:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100