Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 2111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 130

Тема: Церковный органист

              
  1. #111
    Активный участник
    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    III Республика
    Сообщений
    301

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Да. Нужно исходить из того, что при реальном церковном музицировании ассистент, переворачивающий ноты и переключающий регистры - исключение из правил. Обычно мы остаёмся с нашей девушкой (die Orgel) вдвоём

    Так было и раньше. Так было всегда.
    Ну а для Регера есть органы с пневматикой, вальцами (их бывает и по несколько в одном инструменте) и свободными комбинациями. Там это оправдано и звучит прекрасно.
    Универсальных органов не бывает. Попытки их создать - бред.
    Вы знаете, по традиции в Северной Германии в церквах были штатные ассистенты. У Букстехуде было 2 (два) ассистента - по обеим сторонам. Это только сейчас некому ассистировать Что называется, упадок органного дела

  • #112

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от Growingwinners Посмотреть сообщение
    Вы знаете, по традиции в Северной Германии в церквах были штатные ассистенты. У Букстехуде было 2 (два) ассистента - по обеим сторонам. Это только сейчас некому ассистировать Что называется, упадок органного дела
    Откуда такие сведения?
    Конечно, Букстехуде, как и Бах, вполне мог "припахать" своих учеников, что они регулярно и делали, да и сейчас можно так делать.
    Но рассчитывать в любой ситуации на ассистента глупо - его ведь самого нужно контролировать. А дел во время игры и без этого достаточно.

    И что Вы называете упадком?
    Столько органов, сколько есть в Германии сейчас, не было даже перед 2-й мировой войной. Не говоря уже о позапрошлых веках
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #113
    Активный участник
    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    III Республика
    Сообщений
    301

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Откуда такие сведения?
    Конечно, Букстехуде, как и Бах, вполне мог "припахать" своих учеников, что они регулярно и делали, да и сейчас можно так делать.
    Но рассчитывать в любой ситуации на ассистента глупо - его ведь самого нужно контролировать. А дел во время игры и без этого достаточно.

    И что Вы называете упадком?
    Столько органов, сколько есть в Германии сейчас, не было даже перед 2-й мировой войной. Не говоря уже о позапрошлых веках
    Да, несомненно, органов больше чем паствы и чем слушателей органных концертов. Это ли не упадок?

    А про ассистентов в Северной Германии и, в частности, у Букстехуде, писал Маттезон.
    Дело не в том, "рассчитывать ли в любой ситуации на ассистента", а в принципах оперирования регистровкой. В том, каков был изначальный замысел. Не поверю, что один ассистент всего лишь переворачивал страницы, а второй придерживал свечу.

    Это так, как если бы Вы, имея в распоряжении зетцер, не стали бы им пользоваться... Уж скорее, думаю, Ваш оргАн определил бы Ваши принципы его использования. Так же и ассистенты у Букстехуде

  • #114

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от Growingwinners Посмотреть сообщение

    А про ассистентов в Северной Германии и, в частности, у Букстехуде, писал Маттезон.
    Дело не в том, "рассчитывать ли в любой ситуации на ассистента", а в принципах оперирования регистровкой. В том, каков был изначальный замысел. Не поверю, что один ассистент всего лишь переворачивал страницы, а второй придерживал свечу.

    Это так, как если бы Вы, имея в распоряжении зетцер, не стали бы им пользоваться... Уж скорее, думаю, Ваш оргАн определил бы Ваши принципы его использования. Так же и ассистенты у Букстехуде
    Органы с FK предназначены для романтики и для музыки 20. века. Играть на них Букстехуде - то же самое, что на "Arp Schnitger'"е играть Регера - можно-то можно, но уши-то будут "в трубочку"!
    Да, несомненно, органов больше чем паствы и чем слушателей органных концертов. Это ли не упадок?
    Не замечал, что прихожан мало!
    Ну, скажем, для Хемнитца 40 - 60 человек на концерте - норма. Но в Дрездене меньше ползала не бывает на самых неинтересных концертах. А всё более-менее интересное - битком!
    Для интереса можете посмотреть в Интернете, сколько свободных мест осталось, например, на концерт в Annenkirche в понедельник на Сильвестр. Как пример.
    (Annenkirche к "самым-самым" не относится, это самая обычная городская церковь).
    Последний раз редактировалось sesquialtera; 21.12.2007 в 20:02.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #115
    Активный участник
    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    III Республика
    Сообщений
    301

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Органы с FK предназначены для романтики и для музыки 20. века. Играть на них Букстехуде - то же самое, что на "Arp Schnitger'"е играть Регера - можно-то можно, но уши-то будут "в трубочку"!
    Во первых, я не говорил про FK, говорил про зетцер. Во 2, дело не в оценке инструмента, а в технологии его использования (что именно Вы будете на нём играть - это уже другой вопрос, который не ставился). В 3, звучание органа не связано с тем, есть там зетцер или нет. (Мне рассказывали про орган Штумма с 1728 г. с новым контуаром (шпильтышом) с зетцером, который никто из маститых органистов не гнушается использовать). В 4, многие органы с механической трактурой и регистратурой имеют зетцера. Как это возможно? К каждому вытяжному регистру прикреплён пропеллер (вентилятор); регистр вытягивается-втягивается за счёт сжатого воздуха (это касается и органов, построенных для старинной музыки). Припомню, что вопрос состоит в том, что регистрационные возможности (ассистент, 2 ассистента, зетцер итп.) влияют на способ использования органа и композиторского мышления.
    Пример? Во многих органах Кавайе-Колля и / или Мерклена нет одного единого appel, обслуживающего Grand Choeur. Его нужно набирать, включая приготовленные языки на всех мануалах, а также копулы. Но вот у Франка есть Fantaisie pour Grand Orgue 1854, предназначенная на 4-мануальный инструмент. В конце длинное пианиссимо на Recit, причём с педалью. В самом же конце внезапно FFF. Традиционно, следует: 1. надавить на копулу (при условии, что есть "генеральная", а не каждая по отдельности, и что в генеральную входят Octaves graves, т.к. могут и не входить. Либо каждую тогда придётся "обслужить" отдельно, а это как минимум 5 рычагов), 2. надавить на Anches педали, 3. надавить на Anches Recit (Anches G.O., Bombarde, Pos. могут быть зафиксированы уже во время игры на Recit), и вот тогда только играть последие 3 или 4 такта на FFF (если ещё хлопать не начали).
    Если бы не было в органе пресловутого "тутти", конец пьесы был бы сконструирован иначе. Значит, была "заветная" педалька
    Вот это образец влияния способа и возможностей регистровки на композиторский замысел.

    Не замечал, что прихожан мало!
    Ну, скажем, для Хемнитца 40 - 60 человек на концерте - норма. Но в Дрездене меньше ползала не бывает на самых неинтересных концертах. А всё более-менее интересное - битком!
    Для интереса можете посмотреть в Интернете, сколько свободных мест осталось, например, на концерт в Annenkirche в понедельник на Сильвестр. Как пример.
    (Annenkirche к "самым-самым" не относится, это самая обычная городская церковь).
    Видимо, в разных регионах по разному. "Работа с прихожанами" также бывает разная. Но тенденция ведь видна невооружённым глазом. В каком возрасте слушатели?
    Да, в Кёльнском соборе будет много слушателей. Но сколько из них придёт, чтоб послушать музыку, а сколько, чтобы "побывать на органном концерте в Кёльнском соборе" ???

  • #116

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    многие органы с механической трактурой и регистратурой имеют зетцера
    Для меня эталоном являются Arp Schnitger для северонемецкого типа и Silbermann для средненемецкого.
    Там такого нет.
    Обычно есть копула HW/P. и Schibekoppel RP/HW (для Silbermann'а, естественно, OW/HW). Иногда есть копула с ещё одного мануала на HW. Часто стоит вентиль, запирающий весь воздух.
    И всё!
    И этого вполне хватает.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #117
    Активный участник
    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    III Республика
    Сообщений
    301

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Для меня эталоном являются Arp Schnitger для северонемецкого типа и Silbermann для средненемецкого.
    Там такого нет.
    Обычно есть копула HW/P. и Schibekoppel RP/HW (для Silbermann'а, естественно, OW/HW). Иногда есть копула с ещё одного мануала на HW. Часто стоит вентиль, запирающий весь воздух.
    И всё!
    И этого вполне хватает.
    Не сомневаюсь Я-то писал про современные, полностью механические органы. Правда, я этого прямо не указал... mea culpa
    Думаю, если Вам играть на таком концерт, да ещё без ассистента, Вы не побрезгуете и запрограммируете регистровку, по крайней мере, начальную?

  • #118

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Это зависит от того, сколько будет времени на пробы.
    Если ровно столько, сколько надо, чтобы открыть ноты (как в воскресенье), тогда навряд ли - ведь у каждого инструмента всё по-своему.
    Мне вспоминается Гёттинген - там стоит одна с электрической регистертрактурой, которая управляется перфокартами. Для 60-х годов это было чудо технической мысли (шкаф такой рядом с инструментом ), а сегодня никто не может сказать, как же этим пользоваться.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #119
    Активный участник
    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    III Республика
    Сообщений
    301

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Это зависит от того, сколько будет времени на пробы.
    Если ровно столько, сколько надо, чтобы открыть ноты (как в воскресенье), тогда навряд ли - ведь у каждого инструмента всё по-своему.
    Мне вспоминается Гёттинген - там стоит одна с электрической регистертрактурой, которая управляется перфокартами. Для 60-х годов это было чудо технической мысли (шкаф такой рядом с инструментом ), а сегодня никто не может сказать, как же этим пользоваться.
    Да-да, кошмарный Пауль Отт в Якобикирхе. Одна надежда, что местный органист поможет... Тут Вы правы.

  • #120

    По умолчанию Ответ: Церковный органист

    Кажется, он тоже не в курсе. И фирма, которая инструмент обслуживает (Бош) - тоже
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 2111213 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Требуется сопрано в церковный хор.
      от Юлия Меньшикова в разделе Исполнители (оркестр, хор) - конкурсы, прослушивания
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.04.2012, 13:41
    2. Церковный органист в лютеранской церкви
      от Natly в разделе Органная музыка
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 09.05.2011, 01:43
    3. Церковный орган в Санкт-Петербурге
      от Nuage в разделе Беседка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 12.05.2010, 08:42
    4. Церковный хор
      от La casserole в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 64
      Последнее сообщение: 09.05.2009, 11:54
    5. Открылся сайт «Церковный композитор»
      от Гуманист в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2009, 11:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100