201210211212221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,101 по 2,110 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #2101
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Так о чем тогда симфония - о мучениях русской женщины (вернее, деревенской бабы?)
    Я думаю, что эта симфония (4-я Чайковского?) о народе (роде) как Судьбе (Роке). И никакого оптимизма от "хождения в народ".
    Конкретные слова, полагаю, не так уж важны.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость


  • #2102
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Так о чем тогда симфония - о мучениях русской женщины (вернее, деревенской бабы?)
    Простите, что внедряюсь в разговор, в котором едва ли способен понять и сотую долю, но все же, почему симфония должна быть о чем-то? А она просто так не может быть? Скажем, у меня 1я поб. тема первой части 4й Петра Ильича всегда ассоциировалась с... булькающим болотом, хотя понимаю, сколь нелепа эта ассоциация.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #2103
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Давайте, прежде чем касаться текста, разберемся с музыкальными цитатами.

    Придумал вот такую грубую классификацию (прошу корректировать!):

    1. Целевая цитата. Это когда предполагается, что аудитория знает точно происхождение цитаты, тот контекст, из которого она взята. Сулико (и все знают, чья это любимая песня!) - из Райка. "Замучен тяжелой неволей" в 8-ом Квартете. 5-я Бетховена в "Конкорде", Лунная - в Альтовой сонате. Все "Марсельезы", "Диес ире" и т. п.

    2. Текстовая цитата. Точное значение цитируемого отрывка (он - "представитель" какого-то контекста) не играет существенной роли, важно узнавание происхождения. "Подблюдная" музыка в "Дон Жуане"; революционные песни в 11-ой Симфонии, самоцитаты в 8-ом квартете и Альтовой сонате; народные темы у Чайковского, кучкистов и др. представителей национальных школ; вариации на собственные песни у Шуберта и т. п.

    3. Стилевая цитата. Это когда цитата представляет уже не текст, а какой-то стиль в целом. Это может быть даже уже не цитата, а "подделка" (кто знает, например, - и насколько это существенно - что в стилизованном хоре стражников из Волшебной Флейты обе мелодии не принадлежат Моцарту?) "Русские" темы у Бетховена, "польская", "немецкая" музыка в операх Муссоргского, "хорал" в "Александре Невском", "Палестрина" у позднего Бетховена и т. п.

    Хочу напомнить, что речь идет именно о цитатах - задуманных как узнаваемо "чужие" элементы (в целом техники использовония "чужого" в европейской музыке гораздо разнообразнее).

  • #2104
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Простите, что внедряюсь в разговор, в котором едва ли способен понять и сотую долю, но все же, почему симфония должна быть о чем-то? А она просто так не может быть? Скажем, у меня 1я поб. тема первой части 4й Петра Ильича всегда ассоциировалась с... булькающим болотом, хотя понимаю, сколь нелепа эта ассоциация.
    Если правильно понял уважаемого Филина, то он утверждает именно существенность конкретного текста в данном случае (в чем я лично сомневаюсь - цитата).

    Вот я и спрашиваю, как эта существенность проявляется

  • #2105
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Простите, что внедряюсь в разговор, в котором едва ли способен понять и сотую долю, но все же, почему симфония должна быть о чем-то? А она просто так не может быть? Скажем, у меня 1я поб. тема первой части 4й Петра Ильича всегда ассоциировалась с... булькающим болотом, хотя понимаю, сколь нелепа эта ассоциация.
    После Бетховена стало почти невозможно написать симфонию просто так, ни о чем - как писали их пачками по полдюжине в 18 веке. А в 20 веке большой проблемой стала и обыкновенная мажорная симфония, без пафоса, триумфа и апофеоза - но и без каких-нибудь иронических подковырок.

    Ассоциации с болотом не так нелепы, как Вам кажутся. Тема эта - "рыхлая", гармонически и структурно неустойчивая и мотивно "плывущая", отсюда и такое ощущение, за которым - изначальный трагизм: ухватиться не за что, основы уже рухнули, остаётся барахтаться в темноте...

  • #2106
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Я думаю, что эта симфония (4-я Чайковского?) о народе (роде) как Судьбе (Роке). И никакого оптимизма от "хождения в народ".
    Конкретные слова, полагаю, не так уж важны.
    Народ появляется совершенно определенно только в трио из 3-ей части - и затем в финале.
    (Вся первая часть - основная в этой симфонии - сугубо городская, - вальс).
    Вы идентифицируете его с Роком из вступления?

  • #2107
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    После Бетховена стало почти невозможно написать симфонию просто так
    А как быть с Брукнером? Ведь целых 11 штук сотворил...
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #2108
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    3. Стилевая цитата. Это когда цитата представляет уже не текст, а какой-то стиль в целом. Это может быть даже уже не цитата, а "подделка" (кто знает, например, - и насколько это существенно - что в стилизованном хоре стражников из Волшебной Флейты обе мелодии не принадлежат Моцарту?) "Русские" темы у Бетховена, "польская", "немецкая" музыка в операх Муссоргского, "хорал" в "Александре Невском", "Палестрина" у позднего Бетховена и т. п.
    Тут у Вас смешаны цитаты буквальные со стилевыми. Основная тема дуэта Стражников - протестантский хорал (это действительно существенно!), а обе русские темы в ор.59 Бетховена взяты из сборника Львова-Прача.

  • #2109
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Тут у Вас смешаны цитаты буквальные со стилевыми. Основная тема дуэта Стражников - протестантский хорал (это действительно существенно!), а обе русские темы в ор.59 Бетховена взяты из сборника Львова-Прача.

    Да, но в обоих случаях достаточно знать, что одно - хорал, а другое - "русское". Текст, точное происхождение мелодий, то, любил ли их Сталин - несущественны.

  • #2110
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Так о чем тогда симфония - о мучениях русской женщины (вернее, деревенской бабы?)
    Насчёт "о чём" Daddy ответил, я же напомню, что у нас речь шла о Первом квартете, написанном раньше, чем 4-я симфония. Во времена 4-й симфонии Чайковский уже позиционировал себя иначе.
    О разнице между знанием и понимамием ситуации - лучше всего вспомним известный пример с "Трубадуром"
    Вот я что-то не помню, о чём речь, может напомните?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 211 из 917 ПерваяПервая ... 201210211212221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100