-
07.01.2008, 23:33 #331Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Чтобы учить этому других - нужно уметь и самому. С другой стороны, если бы понимали важность, то, наверное, и писали бы.
А я как раз исхожу из того, что отделять теоретические предметы от исполнительских и творческих на первоначальном этапе обучения не нужно. И речь как раз и идет о том, что именно на этом этапе это представляется более эффективным в том случае, если весь комплекс дисциплин преподает один человек. Эти дисциплины сейчас и так отделены - и что же - куча справедливых претензий к их координации. И еще мне не очень понятно, почему Вы отказываете возможность теоретикам преподавать фортепиано, но сами не прочь "отнять кусок хлеба" у теоретика, занимаясь гармонией с учеником?
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Мне кажетсяСообщение от hdd
что раньше все школы на самоокупаемость перейдут, чем это случитсяВы же не можете не представлять, что реально получится.
А может это будут пианисты или ещё кто-то, ведь струнников, духовиков, народников тоже надо будет обучать, или они Вашим планом не предусмотрены? И по какому критерию будем решать, кто именно будет обучать ученика всему этому комплексу? Можете быть уверены, что сопротивление будет действительно яростным и все передерутся.Сообщение от [ИскрА
Согласна. Но как Вы считаете, много ли школ, где реально взят курс на эту координацию на уровне отделов, где она не является личной инициативой отдельных педагогов? Может ещё в этом дело, что дальше разговоров не идём?Эти дисциплины сейчас и так отделены - и что же - куча справедливых претензий к их координации.
НЕ отказываю ни в коем случае! Меня тоже обучала теоретик, за что ей вечная благодарность, но это были частные уроки. Потом, в 7 лет, я пошла в спецшколу где меня обучали пианисты, и подозреваю, что мало кто из них мог бы написАть фугу. Смог бы теоретик дать мне такую же пианистическую базу, как они? В общем, прекрасно Вас понимаю, но у этой проблемы столько составляющих, что...И еще мне не очень понятно, почему Вы отказываете возможность теоретикам преподавать фортепиано, но сами не прочь "отнять кусок хлеба" у теоретика, занимаясь гармонией с учеником?
А насчёт "куска хлеба" моя совесть чиста. Ученик будет поступать в консу, гармония преподаётся из рук вон плохо, группа низкого уровня, у пед.на него отдельно нет времени ( что понятно). Нашим педагогам категорически запрещено давать частные уроки своим ученикам, платить кому-то он не может ( и найти ещё нужно). В общем, он взял учебник и стал задавать мне вопросы. Приходит в моё свободное время, бесплатно,разумеется. Я это всячески скрываю от коллег, здесь это ненормально, мне тоже такая слава не нужнаВот такой " кусок хлеба"
![]()
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Если вам часы дают или не дают, тогда да, все что вы сказали правда. Я часы беру и не жду когда мне их дадут. То есть я учу тому чему считаю нужным и на это беру столько часов, сколько нахожу нужным. Вот это я и имел ввиду, когда говорил, что мне система позволяет.
Это я и хотел сказать, после первого заявления на форуме о том, что "я бы теоретикам своего ребенка на ф-но не отдала- бы". Я знаю очень много профессиональных педагогов по фортепиано (скрипка, виолончель и др.), которым бы не доверил бы своего ребенка учиться на инструменте. Я знаю и теоретиков, которым бы не доверил обучение теории. Скажу больше: я знаю строителей, которым бы не доверил строительство своего дома. И еще тише: Я знаю политиков, которым бы не доверил управлять собой.У меня тут раздвоение в моём же собственном мнении. Видела я таких теоретиков, не могущих учить пианистов ( собственно, как и пианистов, которым бы не следовало никого учить).
Я имел ввиду не австралийских, а советских, которые приехали в Австралию и занимаются педагогикой. По австралийской системе наученный учитель ф-но может вообще не уметь играть на ф-но. Приведу пример. Моя жена, пианистка, часто приграшается аккомпанировать или вокалистам, или инструменталистам. Играла она одному певцу, а тот сказал, что его гёлфренд закончила сиднейскую консу как пианистка. На вопрос, почему же она не играет, а вы приглашаете другого (другому же надо еще и пратить), тот ответил, что она закончила консу как УЧИТЕЛЬ, а не исполнитель. Так что играть ее не учили. Ну, может, конечно немножко играть, но проаккомпанировать арию она не в состоянии даже после длительных занятий.Ключевое слово-" наши", имхо. "Наши" всё-ж таки научены по-другому. Я, правда, на испанском опыте базируюсь, может в Австралии не так.
Так вот, советский теоретик (даже после училища) играет на ф-но лучше, чем австралийский пианист-учитель после консы. Правда, в консе готовят и исполнителей - они могут играть очень даже хорошо, но это в Австралии две разные специальности: исполнитель и учитель.
И по теории можно подготовиться и получить диплом педагога, например, совершенно не умея играть на каком-нибудь инструменте. Правда ,где ты найдешь учеников? Здесь котируются те, кто готовит ко всем экзаменам и по специальности, и по теории. Если ты теорию не тянешь, то ученик найдет другого учителя и по инструменту. Правда, такой инструменталист может учить "для себя", когда не требуется теория, или они готовят учеников не под австралийский диплом, а под Тринити колледж (английский) - там теорию не спрашивают.
И вообще австралийская система очень гибкая и позволяет использовать множество вариантов и все на юридической основе, т.е. здесь можно учить как угодно, по любой системе, главное - сдать экзамен, установленный по требованиям Австралийской Экзаменационной Комиссии. И никого не волнует твой диплом - всех волнует только результат. Если ты профессор, но научить не можешь - у тебя и учеников не будет. А если ты только закончил училище, но у тебя хорошие результаты - у тебя будет много учеников. Вот так вот.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Наверное, так и будет. Но я, как раз и не расчитываю, что подобный метод должен стать всеобщим. Это лишь мое частное мнение, с которым, разумеется, можно не соглашаться (не столько методологически, сколько в "житейском" смысле - методологически я считаю его безусловно "правильным"). Я ратую сейчас лишь за то, чтобы система позволяла и в самом деле применять разные принципы обучения. Сейчас же это практически невозможно - нужно отдать полжизни на поиски места, где ты можешь хоть что-то сделать.
[/quote]
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
К сожалению, это не совсем так. Случай из моей практики: в одной из школ, где я работал, решили сделать небольшой детский музыкальный спектакль с моей музыкой. И все бы хорошо, но вполне дипломированный концертмейстер не шмогла сыграть фортепианный аккомпанимент! Да, он был довольно сложным, но вполне исполнимым. Пришлось мне "отнять кусок хлеба" у концертмейстера и самому играть... А она переворачивала ноты - хорошо, что с этим более менее справилась.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Да, у меня строго определённое кол-во часов. Причём они разделены на часы учебные и неучебные, для подготовки классов. По-видимому, Ваша система намного более гибкая, чем испанская.Сообщение от murom
А каким образом Вы это делаете? Я о часах. Извините за вопрос, но не могу не спросить-очень интересно.Я часы беру и не жду когда мне их дадут. То есть я учу тому чему считаю нужным и на это беру столько часов, сколько нахожу нужным
Я имел ввиду не австралийских, а советских, которые приехали в Австралию и занимаются педагогикой.Я имела в виду их же- советских, российских, в общем-"наших"
В Испании аналогично! А как Вам обучение сольф. без пиано? Я с 94 года не могу к этому привыкнуть. Лично обучаю своих уч-ков по камерному (не пианистов) находить ноты на клавиатуре!И по теории можно подготовиться и получить диплом педагога, например, совершенно не умея играть на каком-нибудь инструменте.
Интересно!Здесь не так. Здесь очень "узкие" специалисты, ну просто оченьЗдесь котируются те, кто готовит ко всем экзаменам и по специальности, и по теории. Если ты теорию не тянешь, то ученик найдет другого учителя и по инструменту.
Ещё более интересно! Здесь бумажка наипервейшее дело, без неё никуда.И никого не волнует твой диплом - всех волнует только результат. Если ты профессор, но научить не можешь - у тебя и учеников не будет. А если ты только закончил училище, но у тебя хорошие результаты - у тебя будет много учеников. Вот так вот.
Да у Вас там неплохо совсем
И кстати здесь тоже есть "учителя" и "исполнители". Положение такое же, как в Австралии. С ума сойти можно, как учить других, если сам не умеешь играть.
Впрочем, у исполнителей дела частенько обстоят не лучше.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
Я ведь работаю не в государственном учреждении (это только конса в Сиднее государственная, а остальное все часное), а здесь я договариваюсь с родителями на вопрос, какой предмет и сколько часов я буду учить его чадо (или взрослого человека). У нас в магазине можно купить специальную книгу, где расписаны все требования к экзаменам по всем предметам для всех уровней дипломов.Если ты скажешь ученику, что можешь подготовить его вот по этому и этому, от сих до сих, то он тебе платит, а ты учишь. Потом он идет на экзамен и получает сначала сертификаты, а потом и дипломы. Экзамены принимает Австралийская Музыкальная Экзаменационная Комиссия (АМЭК), которой по барабану где и у кого ты учился. Нужно просто играть или писать письменную работу. Всё! Самый высокий - это исполнительский диплом с программой международного конкурса. Если ты просто часный учитель у себя дома, то ты тоже можешь подготовить любого ученика к любому австралийскому диплому (кроме диплома спец ВУЗа, типа консы). Но он таки особенно никому и не нужен. Приходишь к кому-нибудь в гости или в его кабинет на работу. Там на стене висят дипломы уровней или исполнительства или преподавания. А вот учебное заведение нигде не указано - только то, что экзамены принимала АМЭК. Или английский Тринити колледж (экзаменатор приезжает из Лондона раз в году).
В США не так, там построже с учителями. У нас немного проглядывает халтура, т.к. практически любой может начать преподавать (во многих случаях даже на диплом не смотрят - верят). Просто если ученики не заиграли - ты потеряешь их и нечего будет кушать. Я начинал с двух учеников в неделю в школе, а основное время лакировал двери из красного дерева на строительстве богатых домов. Когда количество учеников переросло определенный предел я со стройки ушел. На это ушло целых два месяца. У нас нового ученика можно взять в любое время (нет определенного месяца для набора - один ушел, на его место тут же поступил другой.) Если у тебя нет репутации, то никакой диплом не поможет.
Таким образом, я имею учеников по скрипке, альту, виолончели, ф-но, теории-гармонии и гитары. В основном скрипка, а остальные инструменты - чуть-чуть и даже не всегда, но администрация имеет ввиду меня на эти предметы, если вдруг появляется ученик, а другого подходящего учителя нет, т.е. он сильно занят или не может в то время, когда просят ученики , или другая причина, например, хотят только ко мне.
Ответ: Самые важные предметы в ДМШ
[QUOTE=murom;479852]\ \
Я начинал с двух учеников в неделю в школе, а основное время лакировал двери из красного дерева на строительстве богатых домов. Когда количество учеников переросло определенный предел я со стройки ушел. На это ушло целых два месяца.
Уважаемый Murom! Правильно ли я поняла,что за 2 месяца Ваши ученики достигли таких успехов,что это позволило Вам набрать класс?![]()
Похожие темы
-
Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
от пилигрим в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 26Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07 -
Какие предметы ожидают ученика 2-го класса музыкальной школы по классу фортепиано???
от lanye в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52 -
Самые страшные ноты
от ArMaXis в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39 -
Самые нелюбимые песни
от Узюм в разделе Про все на светеОтветов: 17Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52 -
Самые бездарные дирижеры
от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22




Ответить с цитированием
.

Социальные закладки