1. #1
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Преобразования материала

    Какие возможны преобразования ритма, метра, мелодии и гармонии?
    Конечно все знают: ракоход, инверсия, 4-5-преобразования, добавление/удаление пауз/длительностей, и т.д.
    А что-нибудь из интересного и необычного, нового на чисто математической основе, без вариаций? В гармонии - преобразования лада и т.д.?

    Предлагаю делиться открытиями в этой теме.
    От меня. Не знаю, насколько это вообще интересно, и, наверное, уж точно не ново. Но все же.

    1. "Отражения". Выбирается определеная высота звука где-то в пределах диапазона мелодии. Затем, все, что ниже этого звука, дается в инверсии, а что выше - сохраняется. Получается такое отражение от этого звука. Так же воможно отражение по-горизонтали: до какой-то доли - прямое движение, после - ракоход. Можно, естественно, комбинировать. Так же возможны отражения ритма, метра, тембров...

    2. Наверное, в гармонии можно изменить ширину тона. Например, увеличить в 2 раза. Тогда октава станет 2 октавами, тритон - октавой, малая секунда - большой. C-dur трезвучие c-e-g станет c-gis(as)-d. Так же можно уменьшить. И не обязательно в 2 раза. Можно, например, увеличить в 1.5 раза - и уменьшенный септаккорд станет основой лада. Идея в том, что темперированный строй превращается в такой же темперированный, но с другой шириной тона. Наверное, можно комбинировать такие лады вместе (одновременно), пока только непонятно, как. Нужно эксперементировать. Возможно, через "тонику" - какой-либо общий звук?

    3. В гармонии: оставляя бас на месте, двигать верхние голоса. Это если брать тональную музыку. Например D-dur. Если сдвинуть верхние голоса на секунду вверх, при этом меняя знаки с двух диезов на два бемоля в g-moll, получается такой интересный перевод в тональность гармонической S. При этом основным видом трезвучия становится 6/4. Вот так:
    D-dur | g-moll
    T | t64
    S | s64
    D | d64
    D7 | d64 (в таких случаях я оставляю спорный звук на месте. Получается a-d-f-g)
    Аналогично с любой гармонией.

    Ну вот как-то так. Бред? Возможно. Но может пригодиться )))
    Использовал ли кто-нибудь подобное?


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    А в чём смысл подобных преобразований? В отрыве от конкретного материала и контекста?
    По поводу пункта 3 - возможно, я не въехал, но это ж вроде органным пунктом называется, который есть почти на любой странице ХТК Баха, например.

  • #3
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    По поводу пункта 3 - возможно, я не въехал, но это ж вроде органным пунктом называется, который есть почти на любой странице ХТК Баха, например.
    Имелось ввиду сдвигание голосов в другую тональность/тональности, при оставлении одного/нескольких в предыдущей, НЕ МЕНЯЯ горизонтали каждого из голосов по отношению к оригиналу материала.

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Наверное, в гармонии можно изменить ширину тона. Например, увеличить в 2 раза. Тогда октава станет 2 октавами, тритон - октавой, малая секунда - большой. C-dur трезвучие c-e-g станет c-gis(as)-d. Так же можно уменьшить. И не обязательно в 2 раза. Можно, например, увеличить в 1.5 раза - и уменьшенный септаккорд станет основой лада. Идея в том, что темперированный строй превращается в такой же темперированный, но с другой шириной тона. Наверное, можно комбинировать такие лады вместе (одновременно), пока только непонятно, как. Нужно эксперементировать. Возможно, через "тонику" - какой-либо общий звук?
    Не выйдет. У Вас появятся функциональные связи не имеющие отношения к исходному материалу причем вероятней всего в каком-нибудь традиционном ладу.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #5
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    Не выйдет. У Вас появятся функциональные связи не имеющие отношения к исходному материалу причем вероятней всего в каком-нибудь традиционном ладу.
    Ага, в целотонном ладу (при увеличении в 2). Но. В том-то и дело, что функциональные связи остаются, правда, они непривычны для слуха. Традиционный лад особенно ощущаться не будет, т.к. по отношению к этому ладу, при мало-мальски развитом исходном материале, получится почти случайный набор звуков.
    Меня больше интересует такое преобразование при создании четвертитоновых сочинений (уменьшение в 2). Интересно, что получится? Я пока еще не пробовал...

    И вообще, по-моему, не важно, какими преобразованиями и методами сочинения пользоваться, и к чему это приводит. Ведь если веришь во что-то, значит, это существует

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    И вообще, по-моему, не важно, какими преобразованиями и методами сочинения пользоваться, и к чему это приводит.
    ключевые слова. а ещё не важно, как потом вся эта ахинея звучит на концерте и что об этом говорят слушатели и исполнители. у "Мумий Тролля" есть песня об этом: "Знаешь, мне уже не важно. Мне всё не так уж важно..."

  • #7
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    что об этом говорят слушатели и исполнители.
    Ну, если ориентироваться на исполнителей и слушателей - мало хорошего получится. Это сознательное ограничевание себя в творчестве. Что касается определения "ахинея", то это смотря как работать... Соблюдая правила учебника гармонии, можно тоже ахинею написать. Композитор ведь - не машина, и его творчество подчиняется замыслу. Или Вы сейчас мне скажете, что додекафония - тоже ахинея? Упражнения в математике... Да даже простой ракоход темы...

  • #8
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    И вообще, по-моему, не важно, какими преобразованиями и методами сочинения пользоваться, и к чему это приводит.
    Имеется ввиду, не важно, как результат выглядит с чьей-то еще точки зрения, кроме композитора.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    ...И вообще, по-моему, не важно, какими преобразованиями и методами сочинения пользоваться, и к чему это приводит...
    Браво! Наконец-то... А то уж сколько состязались в замене "каки" в "какофонии" на всякое другое, и прочих ухищрениях... И кто ж теперь на все те фиговые листья смотреть-то будет - когда Вы, вставши рядом, всем открыли, как оно ессь на самом деле!

    Ведь если веришь во что-то, значит, это существует
    А это - право, отступленье... Ну впрямь: зачем же верить, лишние заботы, а там еще, глядишь, разочаруешься... А потому - эту упадническую фразу предлагаю заменить на конструктивное:
    "Ведь если напишешь что-то - значит, будут исполнять!"
    Последний раз редактировалось rar; 13.01.2008 в 12:50.
    Всего и делов. То.

  • #10
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Преобразования материала

    Цитата Сообщение от rar Посмотреть сообщение
    Ну впрямь: зачем же верить, лишние заботы, а там еще, глядишь, разочаруешься... А потому - эту упадническую фразу предлагаю заменить на конструктивное:
    "Ведь если напишешь что-то - значит, будут исполнять!"
    А как Вы думаете, любые нововведения в искусстве появлялись на свет заведомо правильными? Или же они рождались только при вере автора в них и зачастую сразу не принимались? Если бы не эксперименты, не было бы сейчас ровным счетом ни-че-го ни в искусстве, ни вообще в жизни. Если бы человек не поверил в то, что можно разжечь огонь самому, не додумался бы высекать искры - сидели бы мы с Вами сейчас в пещере и ждали, когда молния попадет в дерево и оно загорится.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Finale Блокировка набранного материала.
      от Ариэль в разделе Нотный набор
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 06.03.2012, 06:11
    2. 20 декабря. Группа Сопротивление Материала. Концерт RE:КОНСТРУКЦИЯ в ШДИ
      от Kontrakadenz в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 17:36
    3. Помогите пожалуйста с подбором материала для диплома!!!
      от Kate Chee в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.04.2010, 23:29
    4. УДАЛЕНИЕ нотного материала.
      от Борис Тараканов в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:56
    5. 1 апреля. Группа Сопротивление Материала в ГЦСИ
      от Kontrakadenz в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.02.2008, 20:42

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100