Никогда он сам себя так не позиционировал.
Не думаю, что это верно.
Вот тут немного говорили про американскую эстетику, - но про "свою-урожденную"; а есть ведь еще целый огромный пласт "сделавших" американскую культуру эмигрантов (пополам с "пионерами") - и в этом ее особая специфика.
Америка уже не просто была провинцией Европы, получилось в середине века уже какое-то переосмысление, переоценка, перерождение европейской культуры. Стравинскому это и с самого начало было близко, а уж когда стал американцем - то тем более.
Ничего себе "хором детей"! Что ж Вы такое говорите-то?
- Du, deine Mutter ist tot! (чтО можно почти точно перевести "по-быдляцкому" - Слышь! Твоя мать померла!)
а малыш в ответ - "Поехал на палочке":
- Hop-hop!
Мурашки по коже от таких "надежд и идеалов"...
Субъективное мнение, больше ничего. Надежда - в этом "Нор-hop": малыш ещё не знает, что такое смерть, ему предстоит ещё долго жить и познавать мир... Вот в этой уверенности в неистребимости жизни и заключаются идеалы Берга, несмотря на весь его пессимизм. Но главное - это музыка этой сцены, которую я всегда воспринимал как светлую, как катарсис после почти безнадёжной атмосферы оперы.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Америка уже не просто была провинцией Европы, получилось в середине века уже какое-то переосмысление, переоценка, перерождение европейской культуры. Стравинскому это и с самого начало было близко, а уж когда стал американцем - то тем более.
Сам ИФ всегда позиционировал себя как русский художник и, скорее всего, он не лукавил. Хотя, конечно, он был в значительной степени космополитом (а высокий космополитизм был присущ русской культуре, как справедливо писал Достоевский).
Не знаю... Но когда слушаю Постлюдию Реквиема, то неизменно вспоминаю Ахматову:
Из года сорокового,
Как с башни на все гляжу,
Как будто прощаюсь снова
С тем, с чем давно простилась,
Как будто перекрестилась
И под темные своды схожу.
И вижу перед собой спуск в пещеры киевской Лавры.
Вот такая славянская субъективная семантизация.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Америка уже не просто была провинцией Европы, получилось в середине века уже какое-то переосмысление, переоценка, перерождение европейской культуры. Стравинскому это и с самого начало было близко, а уж когда стал американцем - то тем более.
Пока это было переосмысление европейской культуры - это ещё не американская музыка; европейская музыка не особенно приспособлена к американским реалиям. Американская музыка возникает уже в Америке, начинаясь где-то с Айвза, Гершвина, Кауэлла...
Нет. Это музыкальные деятели русского, французского и пр. происхождения, оказавшиеся волею судеб в Америке, точно так же, как и Шёнберг (или он тоже американский композитор?). Из всех эмигрантов разве что Вареза можно в равной мере считать и французом, и американцем.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Сам ИФ всегда позиционировал себя как русский художник и, скорее всего, он не лукавил. Хотя, конечно, он был в значительной степени космополитом (а высокий космополитизм был присущ русской культуре, как справедливо писал Достоевский).
Не знаю... Но когда слушаю Постлюдию Реквиема, то неизменно вспоминаю Ахматову:
Из года сорокового,
Как с башни на все гляжу,
Как будто прощаюсь снова
С тем, с чем давно простилась,
Как будто перекрестилась
И под темные своды схожу.
И вижу перед собой спуск в пещеры киевской Лавры.
Вот такая славянская субъективная семантизация.
Да! Интересно, у меня никогда не было таких ассоциаций.
А про "позиционоривал"...Вот он свою музыку упорно позиционировал как "чистую/абстрактную", а ведь не только совершенно очевидна его крепчайшая связь со сценой и программностью, - он и материал использовал отнюдь не "чистый и абстрактный", а , наоборот, в большей или меньшей степени чужой и а приори уже отягощенный всяческой семантикой.
Да! Интересно, у меня никогда не было таких ассоциаций.
А про "позиционоривал"...Вот он свою музыку упорно позиционировал как "чистую/абстрактную", а ведь не только совершенно очевидна его крепчайшая связь со сценой и программностью, - он и материал использовал отнюдь не "чистый и абстрактный", а , наоборот, в большей или меньшей степени чужой и а приори уже отягощенный всяческой семантикой.
Это противоречие у зрелого и позднего Стравинского, безусловно, имеет место.
Но вот попробуйте семантизировать балет "Агон".
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Пока это было переосмысление европейской культуры - это ещё не американская музыка; европейская музыка не особенно приспособлена к американским реалиям. Американская музыка возникает уже в Америке, начинаясь где-то с Айвза, Гершвина, Кауэлла...
Нет. Это музыкальные деятели русского, французского и пр. происхождения, оказавшиеся волею судеб в Америке, точно так же, как и Шёнберг (или он тоже американский композитор?). Из всех эмигрантов разве что Вареза можно в равной мере считать и французом, и американцем.
Дорогой Филин, извините, но мне это кажется грубейшим упрощением.
А что с Люлли, Скарлатти, Глюком - да мало ли примеров!?
Деятели культуры-эмигранты влияли на Америку, и она влияла на них - неслыханной "раскованностью", именно - отсутствием традиции, или равноправием всевозможных традиций. Множество эмигрантов - да, продолжали "Европу" (наверное, многих имен мы к сожалению никогда уже не узнаем), но те, кого я назвал - элементы американской культуры. А Гершвин, например, искавший "национальный" американский язык, - вполне "европеец", с другой стороны.
Рахманинов - вот, пожалуй, как раз исключение.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки