Страница 4 из 18 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 174

Тема: Пассакалия c-moll, BWV-582

              
  1. #31
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    а вот что означает Плено что-то уже позабыл, это как понимаю плотное густое звучание?
    Грубо говоря, принципальный хор с микстурами и --- в педали, возможно, --- с языком.
    В том то и дело, что я еще не слышал плотного (трубного) звучания первой темы кроме как у Р УУсвяли.
    Так те же Ален, Изуар, Фагиус играют начало в довольно сильном плено с 8 и 16-языками в педали (а Фагиус играет на плено всю Пассакалью вместе с фугой).

    Из того что успел послушать его [Изуара] стиль меня не особо впечатлил - чувствуется несколько французский (не вполне баховский) характер исполнения
    Думаю, что Изуар интересен в первую очередь не стилем, я идеями. А во французах он, на мой взгляд, просто бесподобен. После его Франка мне никакого другого уже не нужно.

    Может кто нибудь тогда выложит отдельно Пассакалию, интересно как он все таки исполняет знаковые произведения Баха и что за Pleno у Изуара в Пассакалии.
    Выложу-выложу. Не прямо сейчас, но выложу.

    Насчет артикуляции. Ошибки в игре (помарки, да и не так уж и их много мне кажется у Уусвяли) это не совсем то.
    Я имел в виду фразировку там, агогику.
    Мне все-таки кажется, что то, о чем Вы говорите, достижимо при определенной технической свободе, когда, грубо говоря, попадание в верные ноты не является проблемой. Помарок у Уусвяли достаточно, особенно если учесть, что это все-таки запись, пущенная в тираж. К тому же большой осмысленности в его игре я, увы, не обнаружил, как ни старался.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #32

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    А ошибки, а у кого их нет? все же не машина играет - человек. И музыка это все таки не спорт
    Если человек несколько нот без ошибок сыграть не в состоянии, о каких тонкостях можно вести речь?
    Пусть сперва ноты выучит, тогда и обсудим его игру
    Примерно так бы сказали, если бы так играл студент.
    А не студенту простительно?

    А "осмысленность" в барочной музыке на органе с пневматической трактурой - из области фантастики. Там бы просто ритмично сыграть - уже большое дело будет

    После его Франка мне никакого другого уже не нужно.
    А мне нравится, как мой Шеф этого Франка играет! Не знал бы - решил бы, что у него Cavaille-Coll !
    А у него - Eule.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #33

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Я неделю назад слышал концерт, где один пенсионер играл "в том времени". Так что время - понятие относительное
    Кое-где даже учат "в том времени"
    Готов с Вами согласиться, что сейчас уже нельзя исполнять Баха так, как его исполняли Гюнтер Рамин и его ученик Карл Рихтер. Но, по- моему, нельзя также исполнять Баха, как будто ни Рамина, ни Рихтера не было в природе.

  • #34

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от michail g Посмотреть сообщение
    Готов с Вами согласиться, что сейчас уже нельзя исполнять Баха так, как его исполняли Гюнтер Рамин и его ученик Карл Рихтер. Но, по- моему, нельзя также исполнять Баха, как будто ни Рамина, ни Рихтера не было в природе.
    Предыдущие эпохи характерны тем, что исполнялась ТОЛЬКО современная музыка.
    В 20. веке произошёл перелом. Они были в числе тех, кто его сделал. В этом их заслуга.
    Но играть сейчас так, как они, от фонаря, не учитывая ни стиля, ни местных особенностей, ни просто логики - невозможно. Хотя некоторые делают и невозможное возможным
    К счастью, достаточно людей принимают во внимание эти факторы.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #35
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    А мне нравится, как мой Шеф этого Франка играет! Не знал бы - решил бы, что у него Cavaille-Coll !
    А у него - Eule.
    А нельзя ли это послушать?
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #36

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    А нельзя ли это послушать?
    Нельзя. Этот концерт мы не записывали
    А другой, с Букстехуде, он мне обещал принести. Когда на лыжах накатается в Альпах
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #37
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Нельзя. Этот концерт мы не записывали
    Жаль, очень жаль. Впрочем, буду рад и Букстехуде. Но Франк на Ойле --- это интригует. Брамса на Ойле я уже послушал. Это было, мягко говоря... даже не знаю, как это будет, если мягко-то. А как там с Франком, даже вообразить затрудняюсь, особенно если это хоралы или фантазии. Видимо, надо быть исключительным мастером, чтобы все это звучало на таком органе.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #38

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Две записи
    Karl Richter - запись 1954 года
    зеркало

    Kate van Tricht - запись 1987 года, Sauer - Bremen Dom
    зеркало

  • #39

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Это был хорал a-moll.
    Там был только один нюанс:
    На Cavaille-Coll'ах швеллер имеет очень большую глубину. Именно швеллер, не вальцы.
    На Eule глубина меньше. Но надо быть каким-никаким специалистом, чтобы это заметить.
    Я слушал его игру и на пневматическом Sauer'е. Там средства другие.

    Но чем я восхищаюсь: много я повидал учителей. Но мой всё, что требует от меня, делает сам! Это не так уж часто встречается.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #40

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Грубо говоря, принципальный хор с микстурами и --- в педали, возможно, --- с языком.
    Так те же Ален, Изуар, Фагиус играют начало в довольно сильном плено с 8 и 16-языками в педали (а Фагиус играет на плено всю Пассакалью вместе с фугой).

    Думаю, что Изуар интересен в первую очередь не стилем, я идеями. А во французах он, на мой взгляд, просто бесподобен. После его Франка мне никакого другого уже не нужно.

    Выложу-выложу. Не прямо сейчас, но выложу.

    Мне все-таки кажется, что то, о чем Вы говорите, достижимо при определенной технической свободе, когда, грубо говоря, попадание в верные ноты не является проблемой. Помарок у Уусвяли достаточно, особенно если учесть, что это все-таки запись, пущенная в тираж. К тому же большой осмысленности в его игре я, увы, не обнаружил, как ни старался.
    Спасибо за объяснение Pleno, вроде кое что понял. Думал итальянский термин (что-то из рода Grave, Presto), а оказывается на латинском in pleno означает - "в полном составе"

    Честно говоря и играть на Pleno всю Пассакалию (как Фагиус) тоже не думал, что хорошая идея. Все таки должно быть какое-то разнообразие красок, тембровые контрасты между разными вариациями - сам формат пьессы (вариационный) это предполагает. И конечно во всем нужна мера. Впрочем когда не слышал - все же трудно судить

    Насчет Изаура - согласен. Правда я, честно говоря, сколько слышал Франка, Пахельбеля, Резона, Регера, Листа, в т ч и современных - О Янченко, например, меня они не впечатляли, так же как Бах. Все таки это другой уровень - не в техническом конечно, а в художественом смысле. И все таки И С Бах - немецкая органная культура (которая мне и ближе и понятней), а Изаур - уже французская.

    Про помарки Уусвяли... трудно сказать - я кроме самых мелких огрехов, которые можно принять и просто за какие нибудь форшланги (может это и есть форшланги) ничего не заметил. К сожалению у нас нет миди-записи сыгранного Уусвяли, чтобы можно было рассмотреть каждый огрех под микроскопом. Поэтому можно попробовать другой путь. Я не профессионал и возможно поэтому неискушен, в различении таких ляпов, но Пассакалию я выучил до 119 такта. Соответственно я много раз и очень внимательно вслушивался в игру и Р Уусвяли (а также и в другие исполнения), чтобы перенять и воспроизвести удачную понравившуюся фразировку для каждой вариации. Оказалось, что даже просто повторить игру Уусвяли было очень непросто - мне показалось, что чувство ритма у него отменное. Таким образом этот фрагмент я разбирал довольно детально, до отдельных нот, и весьма странно, что ничего такого не заметил. Можете вы мне тогда назвать номера тактов и ноты (в пределах этого фрагмента) где у него "попадание в верные ноты было проблемой" - то есть ляпы? А я послушаю еще

    А то что пущено в тираж, ну чтож, я и не такое слышал, пущенное в тираж - слышал например записи на органе, который элементарно не настроен. И в здешних выставляемых записях, например, я различаю порой совершенно смешные неровности в пассажах (как будто с гаммами не дружили) у вроде бы профессиональных исполнителей-органистов, для пианистов такое наверное было бы вовсе непростительно. Но в конце концов, насколько я понял играть на настоящем органе с механической трактурой, все же не совсем то, что играть на пианино. Поэтому сейчас я терпимее отношусь к таким помаркам, больше меня интересует раскрытие содержания произведения и творческое воплощение его художественного потенциала - способности воздействовать на чувства эмоции человека.

    А вот говорить об "осмысленности" трудно, это уже трудно измеряемая философская или эмоциональная категория - просто чувствуешь что что-то нравится или ненравится, а вот почему не знаешь.
    Миллионам людей нравится Токката ре минор, далеко не самая трудная в техническом плане вещь, к тому же еще чересчур заезженная и этим неинтересная органисту. А вот какая нибудь дьявольски сложная пьеса, интересная этим органисту (вероятно из спортивного интереса) вызывает у слушателей лишь зевоту.
    И в конце концов не зря же говорят о вкусах не спорят.

    Чтобы не быть уж совсем голословным приведу весьма показательный пример, который я увидел на англоязычном органном форуме.
    http://www.magle.dk/music-forums/447...ata-fugue.html
    Речь тут идет о исполнении bwv 538 Токкаты ре минор (Дорической) в общем то довольно техничной пьесы.
    Исполняли два органиста - один начинающий (Johan Sigvard Jensen из Дании) и профессионал (Aarnoud de Groen, organ of Bethlehemkerk, The Hague)
    1й (Johan) - в течении игры допустил кучу мелких ляпов, потом переворачивая ноты пропустил часть партии одной рукой, когда же вернул руку в игру пару тактов проиграл кажется на полтона выше или ниже чем надо.
    В середине пьесы вообще "зашился" запутался в секвентирующих пассажах на мануалах и педали и чуть было не остановился - к чести сказать все же сумел выравнялся и невозмутимо продолжил
    2й Aarnoud - взял темп раза 1.5 выше (профи все же) и сыграл все чисто без каких либо ляпов (насколько я мог заметить). Лишь в некоторых местах чувствовалась определенная суетливость, видимо из-за взятого высокого темпа.

    И кому как вы думаете отдала свои симпатии публика на форуме?
    Практически все отдали предпочтение 1-му. Его игра была какая то "живая" - строгая, но в меру. Темп подошел и характеру пьесы, и не было суеты, все нотки были слышны совершенно отчетливо, и регистровка оказалась вполне удачной

    А вот принципиальная ошибка Aarnoudа - сразу взят слишком высокий темп, несоответствующий характеру пьесы. И мое впечатление от игры - как то уж слишком механистична - словно музыкальный автомат отбарабанил

    Это мои впечатления и объяснения, впечатления остальной публики можете прочитать в том форуме

  • Страница 4 из 18 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гендель Пассакалия
      от Воронин Виктор Анатольеви в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.09.2012, 22:59
    2. Бибер. Пассакалия
      от Катька в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.11.2010, 19:29
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 20:01
    4. Бах: Пассакалия и фуга с-moll
      от Сноу - Шу в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.01.2009, 17:28
    5. Пассакалия из BWV992 на лютне
      от Roman в разделе Старинная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.08.2007, 04:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100