-
20.01.2008, 01:48 #31
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Грубо говоря, принципальный хор с микстурами и --- в педали, возможно, --- с языком.а вот что означает Плено что-то уже позабыл, это как понимаю плотное густое звучание?
Так те же Ален, Изуар, Фагиус играют начало в довольно сильном плено с 8 и 16-языками в педали (а Фагиус играет на плено всю Пассакалью вместе с фугой).В том то и дело, что я еще не слышал плотного (трубного) звучания первой темы кроме как у Р УУсвяли.
Думаю, что Изуар интересен в первую очередь не стилем, я идеями. А во французах он, на мой взгляд, просто бесподобен. После его Франка мне никакого другого уже не нужно.Из того что успел послушать его [Изуара] стиль меня не особо впечатлил - чувствуется несколько французский (не вполне баховский) характер исполнения
Выложу-выложу. Не прямо сейчас, но выложу.Может кто нибудь тогда выложит отдельно Пассакалию, интересно как он все таки исполняет знаковые произведения Баха и что за Pleno у Изуара в Пассакалии.
Мне все-таки кажется, что то, о чем Вы говорите, достижимо при определенной технической свободе, когда, грубо говоря, попадание в верные ноты не является проблемой. Помарок у Уусвяли достаточно, особенно если учесть, что это все-таки запись, пущенная в тираж. К тому же большой осмысленности в его игре я, увы, не обнаружил, как ни старался.Насчет артикуляции. Ошибки в игре (помарки, да и не так уж и их много мне кажется у Уусвяли) это не совсем то.
Я имел в виду фразировку там, агогику.Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Если человек несколько нот без ошибок сыграть не в состоянии, о каких тонкостях можно вести речь?А ошибки, а у кого их нет? все же не машина играет - человек. И музыка это все таки не спорт
Пусть сперва ноты выучит, тогда и обсудим его игру
Примерно так бы сказали, если бы так играл студент.
А не студенту простительно?
А "осмысленность" в барочной музыке на органе с пневматической трактурой - из области фантастики. Там бы просто ритмично сыграть - уже большое дело будет
А мне нравится, как мой Шеф этого Франка играет! Не знал бы - решил бы, что у него Cavaille-Coll !После его Франка мне никакого другого уже не нужно.
А у него - Eule.
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Предыдущие эпохи характерны тем, что исполнялась ТОЛЬКО современная музыка.
В 20. веке произошёл перелом. Они были в числе тех, кто его сделал. В этом их заслуга.
Но играть сейчас так, как они, от фонаря, не учитывая ни стиля, ни местных особенностей, ни просто логики - невозможно. Хотя некоторые делают и невозможное возможным
К счастью, достаточно людей принимают во внимание эти факторы.
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Жаль, очень жаль. Впрочем, буду рад и Букстехуде. Но Франк на Ойле --- это интригует. Брамса на Ойле я уже послушал. Это было, мягко говоря... даже не знаю, как это будет, если мягко-то. А как там с Франком, даже вообразить затрудняюсь, особенно если это хоралы или фантазии. Видимо, надо быть исключительным мастером, чтобы все это звучало на таком органе.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Две записи
- запись 1954 года
- запись 1987 года, Sauer - Bremen Dom
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Это был хорал a-moll.
Там был только один нюанс:
На Cavaille-Coll'ах швеллер имеет очень большую глубину. Именно швеллер, не вальцы.
На Eule глубина меньше. Но надо быть каким-никаким специалистом, чтобы это заметить.
Я слушал его игру и на пневматическом Sauer'е. Там средства другие.
Но чем я восхищаюсь: много я повидал учителей. Но мой всё, что требует от меня, делает сам! Это не так уж часто встречается.
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
- Регистрация
- 15.10.2007
- Сообщений
- 286
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Спасибо за объяснение Pleno, вроде кое что понял. Думал итальянский термин (что-то из рода Grave, Presto), а оказывается на латинском in pleno означает - "в полном составе"
Честно говоря и играть на Pleno всю Пассакалию (как Фагиус) тоже не думал, что хорошая идея. Все таки должно быть какое-то разнообразие красок, тембровые контрасты между разными вариациями - сам формат пьессы (вариационный) это предполагает. И конечно во всем нужна мера. Впрочем когда не слышал - все же трудно судить
Насчет Изаура - согласен. Правда я, честно говоря, сколько слышал Франка, Пахельбеля, Резона, Регера, Листа, в т ч и современных - О Янченко, например, меня они не впечатляли, так же как Бах. Все таки это другой уровень - не в техническом конечно, а в художественом смысле. И все таки И С Бах - немецкая органная культура (которая мне и ближе и понятней), а Изаур - уже французская.
Про помарки Уусвяли... трудно сказать - я кроме самых мелких огрехов, которые можно принять и просто за какие нибудь форшланги (может это и есть форшланги) ничего не заметил. К сожалению у нас нет миди-записи сыгранного Уусвяли, чтобы можно было рассмотреть каждый огрех под микроскопом. Поэтому можно попробовать другой путь. Я не профессионал и возможно поэтому неискушен, в различении таких ляпов, но Пассакалию я выучил до 119 такта. Соответственно я много раз и очень внимательно вслушивался в игру и Р Уусвяли (а также и в другие исполнения), чтобы перенять и воспроизвести удачную понравившуюся фразировку для каждой вариации. Оказалось, что даже просто повторить игру Уусвяли было очень непросто - мне показалось, что чувство ритма у него отменное. Таким образом этот фрагмент я разбирал довольно детально, до отдельных нот, и весьма странно, что ничего такого не заметил. Можете вы мне тогда назвать номера тактов и ноты (в пределах этого фрагмента) где у него "попадание в верные ноты было проблемой" - то есть ляпы? А я послушаю еще
А то что пущено в тираж, ну чтож, я и не такое слышал, пущенное в тираж - слышал например записи на органе, который элементарно не настроен. И в здешних выставляемых записях, например, я различаю порой совершенно смешные неровности в пассажах (как будто с гаммами не дружили) у вроде бы профессиональных исполнителей-органистов, для пианистов такое наверное было бы вовсе непростительно. Но в конце концов, насколько я понял играть на настоящем органе с механической трактурой, все же не совсем то, что играть на пианино. Поэтому сейчас я терпимее отношусь к таким помаркам, больше меня интересует раскрытие содержания произведения и творческое воплощение его художественного потенциала - способности воздействовать на чувства эмоции человека.
А вот говорить об "осмысленности" трудно, это уже трудно измеряемая философская или эмоциональная категория - просто чувствуешь что что-то нравится или ненравится, а вот почему не знаешь.
Миллионам людей нравится Токката ре минор, далеко не самая трудная в техническом плане вещь, к тому же еще чересчур заезженная и этим неинтересная органисту. А вот какая нибудь дьявольски сложная пьеса, интересная этим органисту (вероятно из спортивного интереса) вызывает у слушателей лишь зевоту.
И в конце концов не зря же говорят о вкусах не спорят.
Чтобы не быть уж совсем голословным приведу весьма показательный пример, который я увидел на англоязычном органном форуме.
Речь тут идет о исполнении bwv 538 Токкаты ре минор (Дорической) в общем то довольно техничной пьесы.
Исполняли два органиста - один начинающий (Johan Sigvard Jensen из Дании) и профессионал (Aarnoud de Groen, organ of Bethlehemkerk, The Hague)
1й (Johan) - в течении игры допустил кучу мелких ляпов, потом переворачивая ноты пропустил часть партии одной рукой, когда же вернул руку в игру пару тактов проиграл кажется на полтона выше или ниже чем надо.
В середине пьесы вообще "зашился" запутался в секвентирующих пассажах на мануалах и педали и чуть было не остановился - к чести сказать все же сумел выравнялся и невозмутимо продолжил
2й Aarnoud - взял темп раза 1.5 выше (профи все же) и сыграл все чисто без каких либо ляпов (насколько я мог заметить). Лишь в некоторых местах чувствовалась определенная суетливость, видимо из-за взятого высокого темпа.
И кому как вы думаете отдала свои симпатии публика на форуме?
Практически все отдали предпочтение 1-му. Его игра была какая то "живая" - строгая, но в меру. Темп подошел и характеру пьесы, и не было суеты, все нотки были слышны совершенно отчетливо, и регистровка оказалась вполне удачной
А вот принципиальная ошибка Aarnoudа - сразу взят слишком высокий темп, несоответствующий характеру пьесы. И мое впечатление от игры - как то уж слишком механистична - словно музыкальный автомат отбарабанил
Это мои впечатления и объяснения, впечатления остальной публики можете прочитать в том форуме
Похожие темы
-
Гендель Пассакалия
от Воронин Виктор Анатольеви в разделе Поиск нот для камерных ансамблейОтветов: 0Последнее сообщение: 12.09.2012, 22:59 -
Бибер. Пассакалия
от Катька в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 2Последнее сообщение: 09.11.2010, 19:29 -
Ищу ноты Г. Ф. Гендель "Пассакалия" g-moll в переложении для 2-х фортепиано
от Leksa в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 15.01.2010, 20:01 -
Бах: Пассакалия и фуга с-moll
от Сноу - Шу в разделе Поиск органных записейОтветов: 0Последнее сообщение: 03.01.2009, 17:28 -
Пассакалия из BWV992 на лютне
от Roman в разделе Старинная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 01.08.2007, 04:46




Ответить с цитированием


Социальные закладки