-
20.01.2008, 06:24 #41
- Регистрация
- 30.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Сообщений
- 82
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Поддерживаю. У меня пассакалья в 11 исполнениях, и каждое я слушал точно не по одному разу. Вот я выслушал все точки зрения с обоснованиями: Pleno, не Pleno, французские, немецкие органы и пр. Но все равно присоединюсь к мнению с соседней ветки (про американских органистов): главное, чтобы играли правильные ноты. А уж насчет стиля я позволю себе иметь собственное мнение. Мне как раз нравится тихое, вкрадчивое начало пассакальи - так, словно музыка берется ниоткуда. Поэтому и предпочитаю Биггса, Якоба и Рогга.



- Регистрация
- 30.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Сообщений
- 82
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Может еще конкурс по Пассакальям провести?
Без моего участия, разумеется.
Хотя у меня давно заготовлен другой конкурс. По "Gelobet seist Du" Баха из "Orgelbuchlein".
Давайте решим, какой следующий.
____________________________
В пурпурных снегах
затерян наш след...



- Регистрация
- 15.10.2007
- Сообщений
- 286



- Регистрация
- 15.10.2007
- Сообщений
- 286
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Ну чтож, в принципе конструктивный аргумент. Правда здесь идея в пьесе будет реализована уже другая - не дворец, а вроде реки начинающегося с маленького ручейка, образно говоря.
А какая была у самого Баха - только сам Бах мог бы сказать.
Еще заметил - такая идея была любимая у И Брауда в фугах. Он всегда начинал тему с вкрадчивого пиано, а потом по мере развития добавлял и добавлял звучности.



- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Мне как раз нравится тихое, вкрадчивое начало пассакальи
Можно жить в двух пространствах.
Первая: нравится - не нравится. Это любитель.
Вторая - "Stylgerecht" (к сожалению, точного русского слова не подберу, примерно - соответствие стилю). Это профессионал.
Каждый решает сам, в каком пространстве он живёт.
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!



- Регистрация
- 22.12.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 241
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Не нужно приписывать Исайе Александровичу Браудо лишнее.
До 60х-начала70х годов в трактовке старинной музыки господствовали постромантические тенденции. В том числе и в трактовках музыки И.С.Баха.
Начало на вкрадчивом пиано, крещендо до самого Тутти - это все оттуда.
Исайя Александрович лишь играл в тех же традициях, в которых в то время на Западе играло множество музыкантов.
С середины 60-х годов стали появляться работы, предлагающие решительно иной подход. В последние 20 лет это образовалось в целую массу, пласт научной литературы, способствующей пониманию именно псевдоаутентичного направления в интерпретации старинной музыки.
Игра Пассакальи от начала до конца в одной звучности (а нередко и на одном мануале) - оттуда.
Действительно, каждый выбирает, что ему ближе.



- Регистрация
- 22.12.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 241
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Аутентичный - подлинный, исходящий из первоисточника.
Таким образом, аутентичный стиль исполнения музыки Баха мог исходить от самого Баха. И только.
А если в начале 21-го века нам с Вами при выборе трактовки опираться на знания о Бахе (из рассказов его сыновей, из очерков современников, из других даже самых авторитетных источников сведений о композиторе, из очерков по истории исполнительских искусств, истории музыкальных инструментов и так далее) все равно максимум, что у нас получится - это наше представление и понимание того стиля, в котором якобы играл Бах, сложенное из полученного нами объема информации.
И 180 лет назад при постановках Мендельсона, и 100 лет назад при Швейцере, и 50 лет назад при Карле Рихтере, и сейчас считали и считают, что играют в соответствии с тем, как задумывал да и исполнял это сам Бах. Но как Вы знаете, исполнительские стили со времен Мендельсона постоянно и решительно изменялись. Стало быть, и тогда, и сейчас мы имеем дело с ПСЕВДОаутентичными стилями, каждый из которых объявлял предыдущие традиции исполнения не соответствующими историческим.
Однако, сейчас есть основания говорить о том, что благодаря многочисленным научным исследованиям эпохи, личности, инструментала, которые проводились в последние полвека, нынешняя исполнительская традиция в большей степени соответствует определению "аутентичный", за тем исключением, что идет не от первоисточника непосредственно, а опосредованно, через исследования современных ученых материалов того времени.
Потому, применительно к стилю исполнения в научных работах ходит определение "псевдоаутентичный стиль исполнения".
А вот к инструментам той эпохи, доживших до наших дней, вполне применим термин "аутентичный" - старые органы Шниттгера, Зильберманов, Клико, Хильдебрандта и многих других мастеров 17-18 веков.
И даже Кавайе-Колль в Московской консерватории - это аутентичный инструмент. А сделанный в традициях Кавайе-Колля, даже самого наилучшего качества современный орган будет лишь псевдоаутентичным.
Похожие темы
-
Гендель Пассакалия
от Воронин Виктор Анатольеви в разделе Поиск нот для камерных ансамблейОтветов: 0Последнее сообщение: 12.09.2012, 22:59 -
Бибер. Пассакалия
от Катька в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 2Последнее сообщение: 09.11.2010, 19:29 -
Ищу ноты Г. Ф. Гендель "Пассакалия" g-moll в переложении для 2-х фортепиано
от Leksa в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 15.01.2010, 20:01 -
Бах: Пассакалия и фуга с-moll
от Сноу - Шу в разделе Поиск органных записейОтветов: 0Последнее сообщение: 03.01.2009, 17:28 -
Пассакалия из BWV992 на лютне
от Roman в разделе Старинная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 01.08.2007, 04:46
Социальные закладки