Страница 5 из 18 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 174

Тема: Пассакалия c-moll, BWV-582

              
  1. #41
    Новичок
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Сообщений
    82

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от natty Посмотреть сообщение
    А вот говорить об "осмысленности" трудно, это уже трудно измеряемая философская или эмоциональная категория - просто чувствуешь что что-то нравится или ненравится, а вот почему не знаешь.
    Миллионам людей нравится Токката ре минор, далеко не самая трудная в техническом плане вещь, к тому же еще чересчур заезженная и этим неинтересная органисту. А вот какая нибудь дьявольски сложная пьеса, интересная этим органисту (вероятно из спортивного интереса) вызывает у слушателей лишь зевоту.
    И в конце концов не зря же говорят о вкусах не спорят.
    Поддерживаю. У меня пассакалья в 11 исполнениях, и каждое я слушал точно не по одному разу. Вот я выслушал все точки зрения с обоснованиями: Pleno, не Pleno, французские, немецкие органы и пр. Но все равно присоединюсь к мнению с соседней ветки (про американских органистов): главное, чтобы играли правильные ноты. А уж насчет стиля я позволю себе иметь собственное мнение. Мне как раз нравится тихое, вкрадчивое начало пассакальи - так, словно музыка берется ниоткуда. Поэтому и предпочитаю Биггса, Якоба и Рогга.

  • #42
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от angusdei Посмотреть сообщение
    А уж насчет стиля я позволю себе иметь собственное мнение.
    Вот только мнение потому и мнение, что принадлежит мне, а стиль --- штука не столь уж субъективная...
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #43
    Новичок
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Сообщений
    82

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Вот только мнение потому и мнение, что принадлежит мне, а стиль --- штука не столь уж субъективная...
    Я имел в виду мнение о соответствии того или иного исполнительского стиля, так сказать, "внутренней сути" той или иной музыкальной композиции.

  • #44

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Может еще конкурс по Пассакальям провести?
    Без моего участия, разумеется.

    Хотя у меня давно заготовлен другой конкурс. По "Gelobet seist Du" Баха из "Orgelbuchlein".

    Давайте решим, какой следующий.
    ____________________________
    В пурпурных снегах
    затерян наш след...

  • #45

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Если человек несколько нот без ошибок сыграть не в состоянии, о каких тонкостях можно вести речь?
    Пусть сперва ноты выучит, тогда и обсудим его игру
    Примерно так бы сказали, если бы так играл студент.
    А не студенту простительно?

    А "осмысленность" в барочной музыке на органе с пневматической трактурой - из области фантастики. Там бы просто ритмично сыграть - уже большое дело будет


    А мне нравится, как мой Шеф этого Франка играет! Не знал бы - решил бы, что у него Cavaille-Coll !
    А у него - Eule.
    Хм ну все таки укажите поконкретней на эти загадочные фальшивые нотки у Уусвяли. А то я весь в недоумении

  • #46

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от angusdei Посмотреть сообщение
    Мне как раз нравится тихое, вкрадчивое начало пассакальи - так, словно музыка берется ниоткуда. Поэтому и предпочитаю Биггса, Якоба и Рогга.
    Ну чтож, в принципе конструктивный аргумент. Правда здесь идея в пьесе будет реализована уже другая - не дворец, а вроде реки начинающегося с маленького ручейка, образно говоря.
    А какая была у самого Баха - только сам Бах мог бы сказать.

    Еще заметил - такая идея была любимая у И Брауда в фугах. Он всегда начинал тему с вкрадчивого пиано, а потом по мере развития добавлял и добавлял звучности.

  • #47

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Мне как раз нравится тихое, вкрадчивое начало пассакальи

    Можно жить в двух пространствах.
    Первая: нравится - не нравится. Это любитель.
    Вторая - "Stylgerecht" (к сожалению, точного русского слова не подберу, примерно - соответствие стилю). Это профессионал.
    Каждый решает сам, в каком пространстве он живёт.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #48
    Частый гость
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    50
    Сообщений
    241

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от natty Посмотреть сообщение
    Ну чтож, в принципе конструктивный аргумент. Правда здесь идея в пьесе будет реализована уже другая - не дворец, а вроде реки начинающегося с маленького ручейка, образно говоря.
    А какая была у самого Баха - только сам Бах мог бы сказать.

    Еще заметил - такая идея была любимая у И Брауда в фугах. Он всегда начинал тему с вкрадчивого пиано, а потом по мере развития добавлял и добавлял звучности.
    Не нужно приписывать Исайе Александровичу Браудо лишнее.
    До 60х-начала70х годов в трактовке старинной музыки господствовали постромантические тенденции. В том числе и в трактовках музыки И.С.Баха.
    Начало на вкрадчивом пиано, крещендо до самого Тутти - это все оттуда.
    Исайя Александрович лишь играл в тех же традициях, в которых в то время на Западе играло множество музыкантов.
    С середины 60-х годов стали появляться работы, предлагающие решительно иной подход. В последние 20 лет это образовалось в целую массу, пласт научной литературы, способствующей пониманию именно псевдоаутентичного направления в интерпретации старинной музыки.
    Игра Пассакальи от начала до конца в одной звучности (а нередко и на одном мануале) - оттуда.

    Действительно, каждый выбирает, что ему ближе.

  • #49
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Taras Baginets Посмотреть сообщение
    пласт научной литературы, способствующей пониманию именно псевдоаутентичного направления в интерпретации старинной музыки.
    Все-таки что имеется в виду под псевдоаутентикой, и чем она отлична от собственно аутентики, если такая вообще есть?
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #50
    Частый гость
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    50
    Сообщений
    241

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Все-таки что имеется в виду под псевдоаутентикой, и чем она отлична от собственно аутентики, если такая вообще есть?
    Аутентичный - подлинный, исходящий из первоисточника.

    Таким образом, аутентичный стиль исполнения музыки Баха мог исходить от самого Баха. И только.

    А если в начале 21-го века нам с Вами при выборе трактовки опираться на знания о Бахе (из рассказов его сыновей, из очерков современников, из других даже самых авторитетных источников сведений о композиторе, из очерков по истории исполнительских искусств, истории музыкальных инструментов и так далее) все равно максимум, что у нас получится - это наше представление и понимание того стиля, в котором якобы играл Бах, сложенное из полученного нами объема информации.
    И 180 лет назад при постановках Мендельсона, и 100 лет назад при Швейцере, и 50 лет назад при Карле Рихтере, и сейчас считали и считают, что играют в соответствии с тем, как задумывал да и исполнял это сам Бах. Но как Вы знаете, исполнительские стили со времен Мендельсона постоянно и решительно изменялись. Стало быть, и тогда, и сейчас мы имеем дело с ПСЕВДОаутентичными стилями, каждый из которых объявлял предыдущие традиции исполнения не соответствующими историческим.
    Однако, сейчас есть основания говорить о том, что благодаря многочисленным научным исследованиям эпохи, личности, инструментала, которые проводились в последние полвека, нынешняя исполнительская традиция в большей степени соответствует определению "аутентичный", за тем исключением, что идет не от первоисточника непосредственно, а опосредованно, через исследования современных ученых материалов того времени.
    Потому, применительно к стилю исполнения в научных работах ходит определение "псевдоаутентичный стиль исполнения".

    А вот к инструментам той эпохи, доживших до наших дней, вполне применим термин "аутентичный" - старые органы Шниттгера, Зильберманов, Клико, Хильдебрандта и многих других мастеров 17-18 веков.
    И даже Кавайе-Колль в Московской консерватории - это аутентичный инструмент. А сделанный в традициях Кавайе-Колля, даже самого наилучшего качества современный орган будет лишь псевдоаутентичным.

  • Страница 5 из 18 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гендель Пассакалия
      от Воронин Виктор Анатольеви в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.09.2012, 22:59
    2. Бибер. Пассакалия
      от Катька в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.11.2010, 19:29
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 20:01
    4. Бах: Пассакалия и фуга с-moll
      от Сноу - Шу в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.01.2009, 17:28
    5. Пассакалия из BWV992 на лютне
      от Roman в разделе Старинная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.08.2007, 04:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100