Тема: Правила нотной записи.
-
22.01.2008, 00:50 #1Новичок
- Регистрация
- 09.01.2008
- Сообщений
- 36
Правила нотной записи.
Можно ли задать несколько вопросов по правилам нотной записи? (надеюсь, что ДА).
1. В этой записи ясно, что восьмушка - это синкопа . Нужно ли над ней ставить знак акцента?

Опять же, если из цифры в цифру повторяется акцент на вторую долю, то нужно ли его обозначать на протяжении всего произведения? (Речь идёт только об одном аккомпанирующем инструменте во всей партитуре).
2. Играется 7 цифра, потом 8, потом 9 (9 цифра имеет повтор). И порядок цифр 7,8,9 повторяется три раза. Как правильно записать такой порядок игры?
- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Правила нотной записи.
1. Акцент не имеет никакого отношения к метрическому местоположению ноты в такте. Это всего лишь указание на особенности звучания (звукоизвлечения) ноты. Если Вы хотите, чтобы эта синкопа звучала чуть громче и острее, чем первая доля такта - смело ставьте акцент.
2. Если подобный штрих повторяется в течение длительного времени - можно поставить в двух тактах, а дальше не ставить. Желательно написать в таком случае над "голым" тактом слово simile , что означает "подобно" или "так же". Обычно это делается, чтобы не перегружать партитуру лишними значками, особенно если их много. Главное, чтобы было понятно исполнителю без лишних раздумий.
3. Это же касается повторов. Вы же набираете на компютере, а не вручную чернилами? Лишние повторы, фонари, сеньо, вольты и тому подобные штуки иногда весьма усложняют "путешествие" по партитуре (партии). Преимущество набора - копирование, быстрое и удобное. В Вашем случае, хотя я не видел нот, но я думаю, будет разумно нотками повторить девятую цифру, а затем поставить повтор с седьмой до последнего такта девятой цифры и над повтором написать 1.2.3. или даже словами - повторить три раза.
4. В синкопе у Вас стоят лиги фразировочные, они немного по другому выглядят и совсем по другому ведут себя, в частности в проигрывании. Вам нужно поставить залиговочные лиги.
- Регистрация
- 09.01.2008
- Сообщений
- 36
Ответ: Правила нотной записи.
Спасибо, Адрес, за быстрый ответ.
1.Всё понятно.
2. "Голый" такт - это следующий такт или следующая цифра?
3. Это вот так?
4. Извините за малограмотность!!! Фразировочные и залиговочные лиги. Можно поточнее узнать разницу? У меня имеется ввиду не плавная игра, а именно увеличение длительности (первая нота играется, а вторая тянется от второй).
А на самом деле, мне придётся всё исправлять, а это так много!!!![]()
- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Правила нотной записи.
1.
2. "голым" я назвал такт, лишённый артикуляционных и других возможных указаний. То есть в том такте, где Вы перестаёте указывать что-либо (акценты, нюансы, лиги, аппликатуру, и и т.п.), но подразумевается, что так же надо продолжать и дальше.
3. Да, я именно это имел в виду. Только между цифр не запятая, а точка. Так же делается в вольтах. Я надеюсь, это просто пример для форума? иначе зачем в каждом такте буква?.
4. Чтобы удалить фразировочные лиги, можно выделить, обведя, все видимые на экране хэндлы лиг и нажать del. Чтобы поставить залиговки на аккорд, в режиме спиди поставить курсор на нужную вертикаль, но ни на одну из нот аккорда и нажать =
все ноты аккорда станут залигованы к следующему, если таковой имеется.
А Вы, простите, что, не музыкант? Фразировочные лиги указывают либо на связность нот во фразе (фортепиано), либо на ведение смычка (струнно-смычковые), либо на дыхание (духовые). Залиговка - увеличение длины ноты с учётом ритмического подразделения такта. Первые ставятся, например, от верхушек штилей, вторые только у головок. В английском языке эти "лиги" даже по разному называются. Первые - slur, вторые - tie.
- Регистрация
- 09.01.2008
- Сообщений
- 36
Ответ: Правила нотной записи.
Огромное спасибо за помощь и за то, что терпеливо уделяете мне время!Даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос. Таких, как я, наверное, очень много. Музыкой я занимаюсь уже давненько, только я самоучка. Всю нотную грамоту изучал самостоятельно. Институт, имеющий косвенное отношение к музыке окончил, но пробела в теории это не убрало (то ли я так учился, то ли нас так учили - обижать никого не буду). Поэтому я знаю, что чего значит, но вот такие тонкости,порой, ставят меня в тупик. Вы уж простите нас, непрофессионалов, но ведь лучше спросить, чем не знать совсем, или как?
- Регистрация
- 05.07.2006
- Адрес
- ...обетованная...
- Сообщений
- 575
- Регистрация
- 09.01.2008
- Сообщений
- 36
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 723
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Правила нотной записи.
Уточняю только: по своему предназначению лиги делятся на фразировочные и соединительные (связующие), а не залиговочные.
Ars longa, vita brevis est.
Ответ: Правила нотной записи.
Есть предложение и этот учебник добавить в топик с учебниками по программам и добавить туда же учебники по Sibelius, если таковые имеются в электронном варианте, а сам топик переименовать в "Учебники по нотному набору на компьютере"
Похожие темы
-
О методике быстрой нотной записи своей музыки
от Bors в разделе Искусство композицииОтветов: 14Последнее сообщение: 08.11.2012, 22:25 -
Тактовые черты в нотной записи
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 48Последнее сообщение: 11.03.2012, 08:40 -
Альтернативные системы нотной записи
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 12Последнее сообщение: 11.06.2011, 19:30 -
Альтернатива традиционной нотной записи
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 50Последнее сообщение: 27.03.2010, 23:56 -
Finale Finale 2010 Новая версия программы для нотной записи
от Lanchonok в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 09.09.2009, 16:24



Ответить с цитированием



Социальные закладки