-
23.01.2008, 21:31 #371
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Отчего же-то обижаться
, я априори увидел в Вас горячего поклонника зрело-поздних Гайдновских, Моцартовских "гайдновских" , поздних Бетховенских и Шубертовских опусов в этом жанре, потому как и сам тоже этим очень сильно грешу.
Кстати, другие его сонаты тоже хороши.
А теперь клич о помощи технически продвинутым коллегам, - в осле вот по этому адресу:
ed2k://|file|Kozeluch.-.Moise.in.Egypt.-.Hermann.Max.(MP2.OGG.q8.3).rar|180768232|4656ED59 3809B597F741C54076C3AA41|/
выложена оратория Моисей в Египте Кожелуха, источников там достаточно много (более 9), но видны не все 100% произведения. Я рисковать не могу, так как уже заканчивается трафик. Может среди нас найдутся энтузиасты, - большая просьба к ним, - поделиться.
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Да потому, что к концу жизни он перестал практически их писать (где-то по одному в 1.5-2 года) и переключился на менее доступные элитарные жанры, да и в обычных жанрах стал писать элитарную музыку, которую могли в полной мере оценить единицы самых продвинутых современников и это все на фоне массы очень доступных композиторов, которые с радостью заполнили, освобожденные им ниши и тем самым лишили его доходов, - осталось только жалование за танцы и марши для императора, которые он писал пачками насилуя свой гений.
Да и последние (перед этим) мрачнейшие концерты №№20, 22 и 24 врядли публику порадовали, наверно, потому и перестала ходить, - шла на развлечение, а угодила почти на похороны (особенно 2-я часть №22).
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Вы находите? Т.е. популярный Моцарт, к которому шли рекой деньги и признание современников вдруг к концу своей жизни "зачудил" и "стал писать элитарную музыку"? Думаю, такие выводы неочевидны. Моцарт немало приложил усилий для собственной популярности чуть ли не с рождения. Много старался и в операх, концертах и симфониях быть не хуже современников во всем. Но он не был никогда по-настоящему популярен как, скажем, Сальери. И дело не в "элитарности" его музыки, а в чем-то куда более сложном, включая его происхождение, образ жизни, умение общаться в свете, везение и тд. "Самопожертвование" тут не причем.
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Так это же неосознанное "самопожертвование". Он как художник достигнув в своем искусстве небывалого совершенства просто перерос все современные ему вкусы, а как человек исключительный и прямой не мог себя уже заставить писать попрежнему, т.е. не то что бы он не хотел идти на компромисс он просто это не мог уже делать интеллектуально-психологически, что для него конкретно (в силу особенностей его личности) означало, - физически, т.е. это ему стоило бы колоссальных, немыслимых усилий над самим собой. Никакой художник осознавая что он создал невиданный дотоле шедевр, радуясь этому, не согласится сам вымарывать и кромсать его в угоду публике, это то что называется "горе от чрезмерного гения".
Последний раз редактировалось CHIZH; 24.01.2008 в 02:11.
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Дабы меня вообще не изгнали из этой темы, - теперь пишу непосредственно по ней (хотя Кожелух, как современник и коллега Гайдна, творивший рядом и параллельно ему, мне тоже представлялся вполне по теме).
Чтобы не подумали, что я тут популяризирую, только, согласно определения уважаемого коллеги Баруха, - "внешнюю" (то бишь слегка поверхностную) музыку, теперь выложу "внутреннюю" (то бишь глубинную), а именно, на мой взгяд, наряду с симфонией №49 "Пассионной" фа минор, самую глубокую первую часть из всех симфоний Гайдна, - первую часть симфонии №34 ре минор: , вполне сопоставимую, опять-таки по моему мнению, с оркестровым вариантом "Семи Слов".
Вообще меня всегда очень удивляло, почему Фуртвенглер, Караян, Вальтер и иже с ними никогда не исполняли этого и многих других (но уже преимущественно во 2-ых частях) аналогичных ранних шедевров Гайдна.
Последний раз редактировалось CHIZH; 24.01.2008 в 02:23.
Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?
Дорогой Чиж, прослушал квартет, спасибо. Впечатление довольно ужасное...
Говоря о противоерчивости "расцвета" я имел в виду следующее (что, по-моему, этим квартетом вполне подтверждается):
с одной стороны, потрясающий общий уровень развития языка, когда действительно есть что-то вроде "науки и техники", с другой - каждый, у кого хватило способностей и терпения ими овладеть, может так написать.
Академизм 19-ого и 20-ого веков страдает в первую очередь именно тем же самым.
Похожие темы
-
Самые великие, красивые фортепианные произведения.
от dima2009 в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 166Последнее сообщение: 01.10.2023, 08:42 -
Произведения Йозефа Гайдна
от Mercuriogog в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 15.10.2011, 17:49 -
Лучшие произведения Йозефа Гайдна
от Mercuriogog в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 25.07.2011, 21:58 -
Есть ли великие произведения для скрипки или виолончели?
от Дима в разделе Виолончельная и контрабасовая музыкаОтветов: 100Последнее сообщение: 12.12.2006, 23:18 -
Какие цитаты из Гайдна есть в концерте Шостаковича?
от Polovinka в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 09.03.2006, 12:25





Ответить с цитированием


Социальные закладки