погрели душу
...вспомнилась одна неглупая книжка в тему - Ч. Тэйлор, Этика аутентичности (не знаю, переведена ли на русский)...
Там как раз о "все дозволено", о вырождении этики в юриспруденцию...
Герои Кафки не пытаются ПОНЯТЬ мироустройство, в котором они находятся; потому романы Кафки - сновидческие, потому что их странной логике вовсе не требуется никакое обоснование.
.
Дорогой ССК, никак не могу принять такую интерпретацию Кафки!
У него - все всерьез, настолько, что раскрывается амбивалентность сна и яви (от которой сегодня и самый воинственный материалст не так уж легко отмахнется); его проза - часть пусть иррациональной, но настоящей жизни.
Постмодернизм - полный релятивизм, отказ от любой иерархии и от представления о действенности искусства.
Позволю себе глубоко не согласиться.
Если говорить о протестантской эпохе, то это было не так без всяких дополнительных уточнений.
Теперь об уточнениях.
1) Если ранее атрибуты статуса были доступны не всем, то теперь купить модную мобилу может каждый;
2) фетиш лишь ОЗНАЧАЕТ статус, поскольку связан с ним воздействием на подсознание. Никакого реального статуса мобила не принесет
Дорогой ССК, никак не могу принять такую интерпретацию Кафки!
У него - все всерьез, настолько, что раскрывается амбивалентность сна и яви (от которой сегодня и самый воинственный материалст не так уж легко отмахнется); его проза - часть пусть иррациональной, но настоящей жизни.
Постмодернизм - полный релятивизм, отказ от любой иерархии и от представления о действенности искусства.
Я ни в коем случае не считаю романы Кафки сновидениями, я говорю о "сновидческом" характере логики внутреннего мироустройства его книг. Кафка - возможно, самый большой реалист из всех писателей.
Вот уже несколько недель у меня в голове прочно засела одна фраза: Arbeit macht frei
В каком-то смысле, эта фраза является квинтэссенцией западного мироустройства и мироощущения. Само по себе слово "капитализм" означает стремление к преумножению капитала, производительных сил общества. Ирония же заключается в том, что те, кто непосредственно выполняют работу по преумножению капитала, являются самой неуважаемой и даже презираемой частью общества. Бедность, как известно, не порок, но большое свинство. Причем, в отличие от сословных обществ, презрение к "неудачникам" пронизывает насквозь все слои общества. Недавно попадалось мне на глаза исследование: что американцы понимают под успехом в жизни. Ответ потрясающий: добиться успеха - это жить чуть-чуть лучше чем коллеги по работе и соседи.
Характерной чертой "гламурного" общества является полное противоречие декларируемых принципов и результатов их реализации. Один из примеров - свободу и ее последствия - я уже рассматривал. Другое подобное противоречие - напряженность в обществе обращена вниз, на менее благополучные слои, и это при декларируемой самоценности жизни каждого человека.
Ключ к пониманию этого феномена - тщательно культивируемый в рамках западной морали индивидуализм, который является движущим мотором социальной мобильности на Западе. При этом остается только поражаться эффективности внедрения этой идеологической установки: ведь немного надо усилий, чтобы осознать тот простой факт, что каждый отдельный рабочий может стать директором, но ВСЕ рабочие НЕ СМОГУТ стать директорами, какими бы инициативными они не были. Принцип индивидуализма по сути отрицает смысл существования общества как такового, поскольку цивилизация вообще есть продукт объединения людей, объединения с целью выживания.
Вообще же, современная идеологическая доктрина Запада является фактически отрицанием не просто какого-то вида государственного устройства, но вообще идеи объединения людей, влияет на самые глубинные принципы организации человеческого общежития.
И потому, честно говоря, мне страшно за будущее этого общества с отключенными рефлексами, общества без обратной связи.
Я ни в коем случае не считаю романы Кафки сновидениями, я говорю о "сновидческом" характере логики внутреннего мироустройства его книг. Кафка - возможно, самый большой реалист из всех писателей.
но в этом отношении он, наверное, все-таки модернист (пока ещё без "пост-"). В литературе первые отчетливые проявления "пост-", известные мне - Улисс, Доктор Фаустус, Мастер и Маргарита, Поэма без героя - а это все кон.1930х - 1950е г.г.
но в этом отношении он, наверное, все-таки модернист (пока ещё без "пост-"). В литературе первые отчетливые проявления "пост-", известные мне - Улисс, Доктор Фаустус, Мастер и Маргарита, Поэма без героя - а это все кон.1930х - 1950е г.г.
...статусной вещью сейчас я назвал бы самолет, яхту и остров, а в доиндустриальную эпоху - хорошую карету и какое-то количество земли.
Вы путаете подлинный социальный статус, различия в к-рым действительно едины для всех эпох, и мнимый, фетишный (ССК ), гламурный статус - когда обладатель фетиша проникается гиптоническим ощущением приобщения к статусу, к миру яхт, островов и самолетов. Это - черточка исключительно нашей эпохи, потому что сам механизм гипноза возможен только посредством интерактивных масс-медиа, к-рых раньше просто не было.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки