-
31.01.2008, 18:54 #11
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Конкурсы выигрывают ровные и "всеядные" пианисты, научившиеся играть разностильную музыку одинаково хорошо. Музыканты "с преимущественным амплуа", такие как Г.Гульд, обычно не вписываются конкурсные требования. Кто посещает относительно регулярно конкурсы Чайковского, вспомните, какие тонкие пианисты (например, 1982, Девуайон) слетали после второго тура.
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Гульд бы вообще вылетел с первого тура. А особенно учитывая нынешнюю мафию, такой гениальный пианист был бы огромной помехой, так что его бы сразу убрали, чтобы не мешал
. А кроме того, его интерпретация подчас шокирует, а личности и индивидуальности на конкурсах не любят, так что такое бы не прошло. Зато какой шум был бы, Погорелич с конкурсом Шопена отдыхает!
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Хочу внести уточнения.
Дело в том, что Глен Гульд, скорее всего, реально мог бы принять участие в I конкурсе ПИЧ в 1958 году, в возрасте 26 лет, или во II конкурсе ПИЧ в 1962 году, в возрасте 30 лет.
Таким образом, его соперниками в 1958 году были бы:
Вэн Клайберн (США)
Лев Власенко (СССР), Лю Ши Кунь (КНР)
Наум Штаркман (СССР)
Эдуард Миансаров (СССР)
Милена Моллова (Болгария)
Его соперниками в 1962 году были бы:
Владимир Ашкенази (СССР), Джон Огдон (Великобритания)
Сьюзен Старр (США), Ин Чен Зонг (КНР)
Элисо Вирсаладзе (СССР)
Марина Мдивани (СССР)
Валерий Камышов (СССР)
Кристиан Бийо (Франция), Алексей Наседкин (СССР)
Ну и как? Был бы шанец?
Наставляю на путь истинный заблудших овечек.
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Нет,ну зачем гадать,если уже его даже в живых нет и вообще...Ну я думаю,он бы не победил...Не поняли бы его...Но шуму было бы много или даже скандала.Но откуда мне вообще-то знать.
![]()
"Музыка-это выражение любви"
М.Л.Ростропович.
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Из вышеперечисленных победителей никто не является сабмобытным новатором и разрушителем традиций и т.д. При том, что, например, Ашкенази, очень крупный пианист нашего времени, но он таковым не является, так же как и Вирсаладзе, Клайберн и др., чего не скажешь о Гульде.
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
А где я говорил что-либо про нечестность жюри? И с чего это вдруг Вы решили, что я Гульда “опустил”? Вы всегда вместо белого черное видите? Это я так элегантно жюри “опустил”, как Вы изволили выразиться. Принципы формирования жюри всяких там конкурсов со времен Баха не претерпели существенных изменений. В такие жюри обычно собираются “музыкальные эксперты”, мнящие себя самыми лучшими в мире знатоками музыкального искусства. Они искренне полагают, что могут и смеют определять и решать – ведь они же все-таки как никак "эксперты".
За Баха же обижаться и вовсе не стоит (тут у Вас, видимо, опять с цветами мешанина какая-то получилась), он ведь признан величайшим композитором (а не только полифонистом, но об этом спорить здесь неуместно) вовсе не по решению каких-то там “музыкальных экспертов” каких-то конкурсов, а фактически подавляющим большинством музыкальной общественности. Но даже Бах, при всем его величии, преспокойненько конкурсы проигрывал, ибо ведь победа в конкурсе обусловлена не "великостью", а "понрависестью и подходящестью членам жюри"
В связи с выше сказанным я предполагаю, что даже и исполняя Баха Гульд мог бы конкурса не выиграть. Потому как критерии, которыми могут руководствоваться члены жюри, могут иметь самые причудливые и странные свойства.
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Раз мы предполагаем конкретные годы гипотетического участия Гульда в конкурсе и конкретных его соперников, то надо представить и конкретных людей в жюри:
1958: Эмиль Гилельс (председатель), Дмитрий Кабалевский, Генрих Нейгауз, Лев Оборин, Святослав Рихтер, Павел Серебряков (СССР), сэр Артур Блисс (Великобритания), Панчо Владигеров (Болгария), Камарго Гуарниери (Бразилия), Джордже Джорджеску (Румыния), Фернан Кине (Бельгия), Ж. Секейра-Коста (Португалия), Ф. Максиан (Чехословакия), Лайош Хернади (Венгрия), Карло Цекки (Италия), Г. Штомпка (Польша)
1962: Эмиль Гилельс (председатель), Нина Емельянова, Дмитрий Кабалевский, Борис Лятошинский, Лев Оборин, Павел Серебряков, Яков Флиер (СССР), Гвидо Агости (Италия), Томас Армстронг (Великобритания), Де Гонто Бирон (Франция), Бруно Зайдлгофер (Австрия), Пал Кадош (Венгрия), Юджин Лист (США), Леон Йонген (Бельгия), Флорика Музическу (Румыния), Иозеф Паленичек (Чехословакия), Веселин Стоянов (Болгария), Магда Тальяферо (Бразилия), Хе Лу-Тин (Китай)
Мне кажется, в таком случае теряется смысл рассуждать о недостойности членов жюри и их неспособности оценить гения или "гения", и мы можем обратиться к собственно Гульду.
Так вот, учитывая его "любовь" к концерту Чайковского, мимо которого он пройти не мог бы в случае участия в конкурсе, и то, как он играл ту музыку, которую не любил, уверен, что он бы не смог сыграть этот концерт "хорошо", и даже не думаю, что его собственное представление о том, как ему надлежало бы играть этот концерт, совпадало с его же собственным представлением о "хорошо".
Проще говоря, думаю, что он не победил бы на этом конкурсе, даже если прошёл бы в финал и даже если бы не отказался от участия после прохода.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: Мог бы Гленн Гульд победить на конкурсе П.И.Чайковского?
Насчет представления Гульда о том, как нужно играть и что хорошо, я не очень уверен, что вы правы. Ведь известно, что Гульд не любил романтиков, однако он играл, например, 3-ю сонату Шопена, даже записал ее, это не считая Брамса, если просто учесть, что он уже не совсем романтик, а с его Гульд играет даже очень талантливо. И я не думаю, что он бы делал это, если бы считал, что делает это не достаточно хорошо, и не думаю, что его заставляли ее записывать обстоятельства, нужда и т.д., как он говорил о Чайковском и Рахманинове.
Мгновенье!
О,как прекрасно ты,повремени!
В.Гёте.Фауст
Похожие темы
-
Гленн Гульд - II
от Nataly в разделе Исполнители-солистыОтветов: 1652Последнее сообщение: 26.09.2016, 22:21 -
Оркестр Оркестры на 14 конкурсе им. Чайковского
от boris в разделе О конкурсе в целомОтветов: 1Последнее сообщение: 27.06.2011, 13:56 -
Гленн Гульд. Биография. Интервью
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 21Последнее сообщение: 15.04.2010, 08:52 -
Гленн Гульд по "Культуре" сейчас!!!
от Амальтея в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 4Последнее сообщение: 18.10.2008, 23:28 -
Джек-пот на конкурсе им. Чайковского
от krivitch в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 2Последнее сообщение: 21.06.2002, 18:31





Ответить с цитированием
. А кроме того, его интерпретация подчас шокирует, а личности и индивидуальности на конкурсах не любят, так что такое бы не прошло. Зато какой шум был бы, Погорелич с конкурсом Шопена отдыхает!





Социальные закладки