Страница 3 из 21 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 205

Тема: Сверхзадача для джазового музыканта

              
  1. #21
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    lerit,
    опровергну ваше последнее выступление признанием: я полностью согласен с вашими доводами! Изменил мнение в вашу пользу.
    Тогда хороших впечатлений! И да здравствует музыка!

  • #22
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    lerit,
    да здравствовать-то она да здравствует. Но хорошо, что музыканты-классики сюда не заглядывают. Кажется, мы замахнулись на святое.

  • #23
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    lerit,
    да здравствовать-то она да здравствует. Но хорошо, что музыканты-классики сюда не заглядывают. Кажется, мы замахнулись на святое.
    Многие музыканты-классики тоже так считают. А остальные тоже так считают, но еще не знают об этом.

  • #24
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Чем же тогда джаз отличается от классики?! Тем , что джазмен несет полную отсебятину-просебятину, лишь коснувшись темы, а классический пианист, например, вынужден (а может быть он это делает и с удовольствием - ничего придумывать не надо!) следовать зафиксированной в партитуре "мысли" композитора?
    С точки зрения слушателя второе удобнее - знаешь, на что идешь. Джазовый концерт - черный ящик. Иногда лучше отдать сто рублей и не открывать его.

    Но ведь новая идея может придти к одному из исполнителей скрипичных сонат Бетховена прямо на сцене! Что же, проглотить ее, забыть? Или не может придти в принципе? Так воспитали? Т.е. разговор, состоящий из заранее заготовленных фраз. Хоть и гениальных, но не своих. Дипломатический прием?
    Джазмены... мне кажется, они (в то, легендарное время) были слишком необразованны, ленивы, чтобы держать партитуры в голове, чтобы не нести радостную отсебятину.

  • #25
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Чем же тогда джаз отличается от классики?! Тем , что джазмен несет полную отсебятину-просебятину, лишь коснувшись темы, а классический пианист, например, вынужден (а может быть он это делает и с удовольствием - ничего придумывать не надо!) следовать зафиксированной в партитуре "мысли" композитора?
    С точки зрения слушателя второе удобнее - знаешь, на что идешь. Джазовый концерт - черный ящик. Иногда лучше отдать сто рублей и не открывать его.
    Не нужно забывать, что Бах, Моцарт, Бетховен были не только гениальными композиторами, но и гениальными импровизаторами. Природа едина.

  • #26
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Чем же тогда джаз отличается от классики?! .
    В академической музыке сфера импровизации лежит в области интерпретации предложенного авторского замысла.
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • #27
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Чем же тогда джаз отличается от классики?!
    Отличается точно так же,как стендап отличаетсая от Шекспира.На тебе полная ответственность за все,ты стоишь как голенький на сцене.Поэтому в джазе очень многие пытаются играть роль кого-то другого-Питерсона Паркера,Колтрейна;прикрываться ими всепризнанными фразами.Но тут всегда предпочтительны оригиналы,а ценность копий,даже удачных...
    Играя классику,мы в первую очередь передаем чувства,мысли и идеи композитора.Играя джаз, мы обязаны в той же мере самовыразиться-и в первую очередь,и во вторую.

  • #28
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Чем же тогда джаз отличается от классики?! Тем , что джазмен несет полную отсебятину-просебятину, лишь коснувшись темы, а классический пианист, например, вынужден (а может быть он это делает и с удовольствием - ничего придумывать не надо!) следовать зафиксированной в партитуре "мысли" композитора?
    Думаю, что такое различие поверхностно. Оставаясь в рамках, к примеру, партитуры, можно (при известных обстоятельствах) ошеломить, удивить, поразить новым, неожиданным, ранее не слышанным. А самая - пресамая отсебятина может оказаться протухшим, двадцать восьмой свежести продуктом. Иными словами, в академической музыке субъективного ничуть не меньше, чем в джазе. И там и там музыкант балансирует на грани живой и мертвой музыки. Чуть зазевался, или сознательно перестал заботиться о душе - и сдох. Трупов, десятилетиями смердящих, и там и там предостаточно.

  • #29
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    lerit пишет: "...Не нужно забывать, что Бах, Моцарт, Бетховен были не только гениальными композиторами, но и гениальными импровизаторами."
    И это доподлинно известно? Есть документальные подтверждения? Записи в первую очередь. Или только свидетельства восторженных современников?

    wasabi,
    ну все-таки мы говорим о лучших примерах. Рихтер, Паркер.
    Композитор ведь может перечеркнуть записанное на бумаге. А импровизатор на сцене? Хотя некоторые талантливые джазмены умели обратить свои ошибки себе на пользу (вспомнился замечательный фильмец "Здесь курят")
    Но верно замечено: субъективный фактор едва ли не важнейший и в том и в другом случае.Вернее,в случае с джазом - важнейший несомненно. А вот в классике похоже дело обстоит так же. Следовательно, в клаасической музыке исполнитель есть соавтор музыкального материала? Понятное дело, он не посмеет импровизироват по 28 минут как Колтрейн. Но... а вот в каких рамках может импровизировать классический музыкант? Или же просто обрабатывать материал, словно изображение в фотошопе?

  • #30
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    NbP,
    возможно, следуя полученным установкам, классический музыкант и пытается донести мысль композитора до слушателя, но кто разжевал ему замысел творца произведения? Сам композитор? Исключено. Гульд даже убирал повторы в произведениях Баха, чем крайне возмущал Рихтера. С какой, интересно, целью?

    А разве монолог Гамлета - это не стэндап? Да, готовый текст. Да, знакомый практически всем зрителям. Как тут отличиться? Или гнать одинаково на всех сценах всех стран мира? Единожды и правильно поняв замысел Шекспира...
    Значит, все-таки главное - нерв, оригинальность, "свой Гамлет"? Значит, важно и движение артиста на сцене, подчеркивающее важность происходящего? Опять же паузы... Они ведь Шекспиром не прописаны. Как выплакивал из себя Бурляев в "Андрее Рублеве" ("Колокол"): "Папка умер, а секрет с собой унес". Но в этом случае импровизированная блеф-копия получилась не хуже оригинала.

  • Страница 3 из 21 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Проблемы джазового пианизма
      от NbP в разделе Джаз
      Ответов: 187
      Последнее сообщение: 21.12.2010, 00:15
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.05.2010, 16:16
    3. Ноты для джазового ансамбля
      от Святослав в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.04.2010, 22:50
    4. Города нет в списке Ищу преподавателя эстрадно-джазового, рок-вокала.
      от Teachersearch в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.10.2009, 18:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100