-
16.02.2008, 21:09 #1
Ищу две записи Фуртвенглера
Ищу две записи Фуртвенглера:
№1
1940 г., Вена
Бах, 5-й Бранденбургский концерт
солисты: Шнайдерхан, Нидермайр, Фуртвенглер (ф-но)
Wiener Philharmoniker
<удалено как недостоверное>
(вариант 50 года с Босковским вм. Шнайдерхана и теми же <...> не предлагать)
№2
1948 г., Эдинбург
Бетховен, Тройной концерт
солисты: Микеланджели, де Вито, Майнарди
Orchestra della Svizerra Italiana, Lugano
гляньте по сусекам у кого было это доброПоследний раз редактировалось недотыкомка; 18.02.2008 в 23:14.
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
1) Очень редкая запись, существует на японской Delta. У меня, к сожалению, нет. На Seven Seas выходил как раз вариант 1950-го года.
2) Концерт 9 сентября 1948-го года в Эдинбурге, на котором был исполнен тройной концерт Бетховена, не записывался вообще.
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Странно - я был уверен в обратном. Куда мои глаза глядели - не пойму. Я ж Рокенбауэра, составившего компилятивную онлайн-дискографию из Ханта и Тремина по ряду позиций консультировал, а тут так облажался.
Delta - это на CD, надо полагать?
<добавлено опосля>
Огромное спасибо за наводку.
Нашел я в дискографии (дополненный современными любителями-фуртвенглеристами Рокенбауэр) дельтовскую запись, глянул на японском амазоне - и нашел офсайт Delta. Оно там есть! Его продают! За 2415 йен. В довесках увертюра к "Розамунде", "Дон Жуан" Штрауса и что-то Равеля (можбыть даже "Болеро"). Чего ради я учил не японский а английский??? Все: заказываю и покупаю.
Вот тут у меня с вами расхождение во мнениях. Официально - да, никто не писал. Как никто не писал зальцбугское выступление дуэта Шварцкопф - Фуртвенглер с песнями Вольфа в 1953 г.2) Концерт 9 сентября 1948-го года в Эдинбурге, на котором был исполнен тройной концерт Бетховена, не записывался вообще.
Это уже потом вдова дирижера разыскала бутлег приличного качества (без 9 песен), что и вышло на пластинке HMV. При этом количество "левых" компиляций с дополнительными песнями (всего было 22) не поддается учету. И только в конце 80-х фирма EMI приобрела записи недостающих 9 песен с того легендарного концерта (в худшем качестве, чем первые 13) и опубликовала на виниле.
Потом в цифре "починили" и издали на компакте.
Так вот, я все жду: можбыть какой-нибудь бутлеггер устанет гордиться в одиночку своим сокровищем и поделится.
Вы, случайно, не были на том концерте?
Последний раз редактировалось недотыкомка; 19.02.2008 в 00:01.
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Спасибо.Я не знал, что Микеланджели играл с Фуртвенглером. Найти подобные записи было бы исключительно интересно.Просто поразительно, что множество интереснейших концертов Фуртвенглера вероятно не были записаны![]()
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Ух, какие тут знатоки Фуртвенглера собрались!
Интересно, а вот здесь (см. вложение) что за бетховенская Леонора 3 указана: действительно от 28.01.45 (т.е. та, что в каталоге помечена как "Unreleased up to now") или все же перепечатка от 02.06.44?
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Servolf
Все очень просто: Maestro Classico - одна из многих пиратских фирм, коими славится Италия. Редакторов, издателей и "реставраторов" этой и иных фирм (Enterprise, Iron Needle, Grammofono 2000, Arlecchino etc.) отличают безответственное отношение к архиву, а порой и попытки выдать одну фонограмму за другую.
Сказать, что у вас конкретно в руках не могу: ряд серьезных дискографий после интернет-публикации "The Hall of Shame" звукорежиссера-реставратора Марка Оберт-Торна, обвинившего ряд мелких архивных фирмочек в банальном воровстве реставраций и жульнических методах сокрытия информации о публикуемых записях, исключили издания обвиненных (и не без основания) фирм из своих каталогов.
Фуртвенглер неоднократно записывал Леонору № 3. Есть только один способ ответить на ваш вопрос: собрать на доступных носителях все 6 или 7 3-их Леонор, прослушать их по несколько раз (желательно с партитурой), отметить индивидуальные особенности - и после этого послушать вашу запись. Тогда можно о чем-то говорить предметно.
Должен признаться, я не слишком жалую Бетховена (даже в фуртвенглеровских исполнениях), так что помочь могу мало чем. Единственная 3-я Леонора в моей коллекции - это не очень удачная реставрация Мэгги Пэйн венской 1944 г. версии на Music & Art. Даже если у вас есть подозрение, что ваша запись тождественна ей, надо прослушать остальные, чтобы исключить ошибку.
У меня на это нет ни сил, ни времени, да и желания недостает.
Игорь Г
Время от времени фирмы-мэйджоры, с которыми у великих исполнителей был эксклюзивный контракт (в случае Фуртвенглера - EMI) "натурализуют" бутлег. Ведь о существовании пиратской записи 2-й симфонии Бетховена с Wiener Philharmoniker из Альберт-холла было известно и до ее публикации, но ужасное техническое состояние бутлега не позволяло EMI публиковать ее даже после серьезной реставрации. Фирмы-пираты, специализирующиеся на архивном бутлеге не спешили ее публиковать вплоть до 1979 г., когда та вышла на EMI и никем с тех пор, кроме фуртвенглеристских кругов не переиздавалась.
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Спасибо за обстоятельный ответ.
Скорее всего, это запись именно 44-го года. Тайминги совпадают. Провести нормальное сравнение (тем более с партитурой в руках) не могу по причине музыкальной перенедообразованности.
Ответ: Ищу две записи Фуртвенглера
Оригинальный винтажный Абендрот - это, конечно, здорово. Но на той же Arlecchino 23-й коонцерт Моцарта с Юдиной сперли с (Боря точно помнит откуда). 2/3 Фуртвенглера там повторяют издания Тары и Music & Art с ухудшенным звуком (Оберт-Торн пишет, как сии чудеса делаются, а 1 вариант, не учтенный им (самплирование реального пластиночного шума с немой дорожки) я и сам распознал на одном диске).
И Arlecchino, и французская фирма Lys, бывшие на самом деле sister-affiliations, принадлежавшими одному владельцу, действительно имели в своем заделе оригинальные, никем не издававшиеся фонограммы.
Только качество этих реставраций и даже качество тиражирования...
Для своего друга я переписал свои 4 диска "Мейстерзингеров" с Фуртвенглером (Lys, первая публикация) профессиональной Unix'овой программой копирования на SCSI-приводе Yamaha (забыл модель, одна из ранних, еще писавшая на скорости 1х), и вот мои копии на золоченых полупрофессионального типа болванках Ricoh звучали куда лучше оригиналов.
Проверяли в аудиосалоне на комплектах от уровня "полные дрова" до уровня mid high end - копия выигрывала неизменно.
Так что Arlecchino хорош, если до аналогового или цифрового источника достучаться нельзя.
Похожие темы
-
Симфонии Фуртвенглера
от P.W. von Haebler в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 16Последнее сообщение: 18.10.2010, 10:31 -
Вопрос по Девяткам п/у Фуртвенглера
от Ganz в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 3Последнее сообщение: 05.08.2009, 17:57 -
Жизнь В. Фуртвенглера и Г. Кнаппертсбуша
от P.W. von Haebler в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 202Последнее сообщение: 18.06.2008, 22:30 -
Записи Вильгельма Фуртвенглера
от ВЭЛ в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 27Последнее сообщение: 31.10.2005, 13:57 -
Статьи Фуртвенглера
от michael в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 9Последнее сообщение: 29.09.2004, 22:07




Ответить с цитированием



Социальные закладки