-
27.02.2008, 16:08 #21
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
- Регистрация
- 15.08.2004
- Адрес
- Москва, ёпт
- Сообщений
- 3,720
- Записей в дневнике
- 45
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
А я Вам отвечаю: к фортепианной традиции Бетховена причисляюи себя все, и гении, и бездари. Выяснить, кому что реально перешло от Бетховена через пять поколений - не представляется возможным. Через одно-то сложно.И разговор идёт не о "знакомстве по цепочкам" и не о том, что "все люди - братья", а о "фортепианной традиции от Бетховена".
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
А в чем, как Вы выразились "стёб"? Задан вопрос - дан ответ. Действительно, если проследить цепочку ученик-учитель очень многих она приведет к Бетховену или другому представителю венской классической школы.
Тема интересная, но не более.
А по поводу наследия - у Н.И.Голубовской есть труды связанные с искусством исполнения музыки Л.Бетховена (педализация). И произведения Л.Бетховена (не только, конечно) она исполняла изумительно.![]()
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
Я тут не совсем понимаю, что значит живая передача традиций от Бетховена. Взять Черни, который абсолютно не был продолжателем бетховенского героического пианизма, хотя являлся непосредственным его учеником. Игра Черни была холодной, чисто технической, в отличие от страстной и глубокой бетховенской. А Лист наоборот, является прямым продолжателем традиций бетховенского пианизма, хотя был учеником Черни, а не самого Бетховена. Далее братья Рубинштейн. Я считаю, каждый значительный пианист играет по-своему, никому не подражая, на то он и индивидуальность.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций). Я не понимаю такой модели. В ней нет диалектики. Можно говорить о том, что ученик от своего учителя непосредственно перенимает педагогические принципы и вместе с ними определенные технические и исполнительские приемы. Но отдает в последующей педагогической работе не учительские постулаты, а собственные принципы, осмысленные на базе полученных знаний и умений. Конечно, в этом комплекте педагогического воздействия имеется нечто, тянущееся из педагогических принципов учителя, но это - малая, меньшая доля по отношению к собственному накопленному опыту. Таким образом я не берусь утверждать, что ученик передает какую-то школу, идущую от праучителя. Это звучит, конечно, красиво - последователь фортепианной школы Бетховена - звучит красиво для обывателя, но не профессионала.
- Регистрация
- 05.03.2007
- Сообщений
- 180
Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)
Да всякий современный пианист продолжает традиции Бетховена, даже если и паче чаяния не восходит по прямой к нему: Бетховен был первым выдающимся пианистом-мастером именно фортепианной игры, а не адаптированной к фортепиано игры клавесинной, его неподражаемые легато и поющую игру отмечали все свидетели, и такие вещи унаследовали все следующие поколения.
Похожие темы
-
Чаровники ф-но - супруги Эцуко Терада и Кикуо Ватанабе …И русская фортепианная школа
от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 12.09.2010, 19:07 -
Русская фортепианная школа
от Люблю_людей в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 07.10.2009, 21:10 -
Чем отличается московская фортепианная школа от питерской?
от Уолский в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 22.08.2008, 21:35 -
Фортепианная школа.
от Hank в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 08.03.2008, 15:36 -
Русская фортепианная школа. Современность
от h-moll в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 65Последнее сообщение: 11.10.2007, 23:16




Ответить с цитированием




Социальные закладки