-
03.03.2008, 20:34 #1Частый гость
- Регистрация
- 03.11.2007
- Адрес
- Новосибирск, Астана
- Возраст
- 30
- Сообщений
- 297
- Записей в дневнике
- 1
Аутентичное исполнение Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя...
Хочу взять со своим хором нашу "раннюю музыку". Как ее исполнять?На сколько я знаю в то "партесное" время трудов о том, как петь не было. Поправьте меня, если я не прав.
- Регистрация
- 24.01.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 194
Ответ: аутент.исполнение Дилецкого,Бортнянского,Березовского, Веделя...
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: аутент.исполнение Дилецкого,Бортнянского,Березовского, Веделя...
- Регистрация
- 24.01.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 194
Ответ: аутент.исполнение Дилецкого,Бортнянского,Березовского, Веделя...
Ответ: Аутент исполнение Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя...
"Мусикийская грамматика" Дилецкого (по-моему, известна в трех редакциях) - это сборник эссе, главным образом, о приемах композиции партесных сочинений. Там есть немного об исполнительской практике. Текст, подготовленный С.В.Смоленским, был издан в 1910 г. В СССР издавалась в подготовке В.Протопопова, с его переводом.
Обращаю Ваше внимание на начатую мной тему о Василии Титове в разделе "Старинная музыка" - там есть о партесе, и примеры разных исполнений.
Ответ: аутент.исполнение Дилецкого,Бортнянского,Березовского, Веделя...
Вы, наверное, имели в виду "Извещение о согласнейших пометах" Александра Мезенца, написанное почти одновременно с упомянутым трудом Н.Дилецкого. что же касается вопроса, поставленного в теме, то главная трудность для исполнения хоровой музыки "русского барокко" и "русского классицизма", на мой взгляд, в необходимости найти художественную меру взаимодействия богослужебного текста и его авторского музыкального воплощения, порой весьма далекого от смысла текста.
Последний раз редактировалось andris27; 03.03.2008 в 23:28. Причина: опечатка
Ответ: Аутентичное исполнение Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя...
Поиски аутентичного исполнения Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя и др. композиторов предполагают только нахождение вокальной манеры?
А как быть с тем, что в те времена духовные проиведения пели смешанным составом - мальчики и мужчины, или однородным - только мужчины, или (реже) только мальчики? Если речь идет об аутентичном исполнении, то здесь прежде всего необходим такой состав. А где сейчас найдешь таких мальчишек?
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Аутентичное исполнение Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя...
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Ответ: Аутентичное исполнение Дилецкого, Бортнянского, Березовского, Веделя...
А нужен ли в данном случае пресловутый аутентизм, если всё равно никто толком не знает, КАК это звучало ТОГДА? Разрозненные письменные свидетельства точной картины никогда не дадут. Ведь чаще всего т.н. "аутентичное исполнение" сводится к приблизительному моделированию совершенно иной реальности - но всё равно это никогда не будет звучать "как тогда", даже если заменить женщин мальчиками, понизить общий строй к камертону "того времени" и даже попыталься изобразить "ту" вокальную школу (о которой точный воспоминаний тоже не осталось, значит опять - модель). На выходе всё получается довольно оригинально, но всё равно ведь это будет стилизованный новодел, а не "КАК ТОГДА". Хотя все делают вид, что в это верят...
Мне кажется, дрижёру в данном случае необходимо положиться на собственную интуицию и художественный вкус, не забывая при этом, что тот же Березовский адресовал свою музыку не только современникам, но и нам, далёким потомкам, стало быть мы имеем право на собственную интерпретацию - современную построенную на наших музыкальных реалиях. В ту, далёкую шкуру, всё равно ведь не влезть, как не старайся - время не поворачивается вспять...
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
Похожие темы
-
Камерная музыка 10 апреля Аутентичное исполнение музыки И.С. Баха
от moriselena в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 03.04.2011, 20:48 -
14 марта 2010. Бах. Страсти по Иоанну. Аутентичное исполнение в СПб
от Lolita в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 16.03.2010, 00:06 -
14 марта 2010. Бах. Страсти по Иоанну. Аутентичное исполнение в СПб
от Lolita в разделе Старинная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 23.02.2010, 17:34 -
Ищу запись Хоровых концертов А.Веделя
от Irish в разделе Поиск хоровых записейОтветов: 2Последнее сообщение: 11.06.2009, 18:07 -
Сонаты и Партиты Баха и аутентичное исполнение.
от Pizz в разделе Старинная музыкаОтветов: 164Последнее сообщение: 06.05.2009, 18:13



Ответить с цитированием




Социальные закладки