1. #41
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Это похоже на обязательные в зарубежных изданиях (а теперь и в наших) выставления после состава оркестра duration, т.е. времени звучания. По-моему, это время всегда писалось от лукавого, реже -авторами, чаще - издательскими редакторами.
    Нет, я говорю об авторских, а не редакторских указаниях.
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...


  • #42
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от Б.Ф.Строганоф Посмотреть сообщение
    Нет, я говорю об авторских, а не редакторских указаниях.
    Вы правы, авторские указания продолжительности звучания - редкая вещь.
    Редакторы обычно выписывают продолжительность звучания не только полагаясь на свой профессионализм (хотел написать - на свой страх и риск), но учитывают и мнение исполнителей. В собрании сочинений ДДШ (в 42-х томах) у каждого тома был свой научный редактор. Некоторые тома редактировал Г.Н.Рождественский, в доверии которому не откажешь.
    Вспомнил анекдотичный пример на продолжительность оперного спектакля. В программках Большого театра (и не только Большого) всегда писали время окончания спектакля. Помню, как судачили гардеробщицы, костюмеры и рабочие сцены, что у Жюрайтиса спектакль не всегда заканчивался в напечатанное в программке время, а вот у Хайкина - точно, минута в минуту.

  • #43
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    "Если этим ребятам можно было, то почему мне этого нельзя", - думают композиторы и пишут замысловатые обозначения, неисполнимые или неэффектноисполнимые.
    Я думаю, что композиторы всегда смогут "сыграть чужое сочинение с метрономическими указаниями", но это будет касаться только чужого. Со своим творением будет другая история.
    Композиторы бывают разной степени подкованности.
    Прежде, чем вписать сомнительный приём, я сам пробую его сыграть на том или ином инструменте. И исхожу из того, что если у меня получается, то у исполнителя и подавно должно. Таким образом, вопрос о неисполнимости и о том, "если этим ребятам можно было, то почему мне нельзя", плавно модулирует в вопрос поиска исполнителя, который сможет это исполнить.

    Особенно плачевно выглядят заявления о "неисполнимости", когда я это могу сыграть, а исполнитель - нет.


    А вывод из этого простой: заниматься надо. И вам и нам, тзсть.

  • #44
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Композиторы бывают разной степени подкованности.
    Прежде, чем вписать сомнительный приём, я сам пробую его сыграть на том или ином инструменте. И исхожу из того, что если у меня получается, то у исполнителя и подавно должно. Таким образом, вопрос о неисполнимости и о том, "если этим ребятам можно было, то почему мне нельзя", плавно модулирует в вопрос поиска исполнителя, который сможет это исполнить.

    Особенно плачевно выглядят заявления о "неисполнимости", когда я это могу сыграть, а исполнитель - нет.


    А вывод из этого простой: заниматься надо. И вам и нам, тзсть.
    Понимаете, композиторское сообщество, это не только Вы, к сожалению. Есть многие, и я с ними знаком, которые знают диапазон инструментов (не всегда точно), но возможности представляют, мягко говоря, весьма приблизительно.
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #45
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Композиторы бывают разной степени подкованности.
    Прежде, чем вписать сомнительный приём, я сам пробую его сыграть на том или ином инструменте. И исхожу из того, что если у меня получается, то у исполнителя и подавно должно. Таким образом, вопрос о неисполнимости и о том, "если этим ребятам можно было, то почему мне нельзя", плавно модулирует в вопрос поиска исполнителя, который сможет это исполнить.
    Особенно плачевно выглядят заявления о "неисполнимости", когда я это могу сыграть, а исполнитель - нет.
    А вывод из этого простой: заниматься надо. И вам и нам, тзсть.
    Самая большая проблема для композитора - поиск фактуры, свидетельствующей об индивидуальном стилистическом почерке. Для достижения этого самого почерка композиторы экспериментируют
    над возможностями инструментов и - флаг в руки! На то они и композиторы!
    Однако отдельные композиторы, выдумывая фактуру и способы игры и выходя из традиционного набора возможностей инструмента, часто впадают в зависимость от собственных принципов, что тем самым вызывает непонятость ни исполнителей, ни слушателей. Предлагаемые ими новые приемы игры читаются исполнителями по разному. Это известный факт. И что делать в этом случае исполнителю, живущему в Свердловске, не ехать же для выяснения исполнения какого-то приема к композитору П..... и Л...... в Польшу?
    Конечно, если авторитет композитора позволяет обратиться к известному исполнителю, то они вместе решают проблемы нетрадиционных приемов игры. Здесь вспоминается случай Чайковского и Ауэра с скрипичным концертом, и работа Свиридова с Мининым над Пушкинским венком, где композитор значительно переработал свой текст (я об этом писал в соседнем потоке).

  • #46
    Активный участник Аватар для Niclaus
    Регистрация
    14.12.2004
    Адрес
    Петербург-Мексика
    Сообщений
    405

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Особенно плачевно выглядят заявления о "неисполнимости", когда я это могу сыграть, а исполнитель - нет.
    А вы владеете всеми оркестровыми инструментами?
    Я не подкалываю, просто интересуюсь.
    Не всё то музыка, что звучит.

  • #47
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от Niclaus Посмотреть сообщение
    А вы владеете всеми оркестровыми инструментами?
    Я не подкалываю, просто интересуюсь.
    Вы знаете, в разной степени. Для чего больше писал, тем владею чуть лучше: часто приходится осваивать инструмент во время работы. Должен оговориться, что это, конечно, не владение на исполнительском уровне. Но те или иные спорные вещи, отдельные места я могу воспроизвести, показать исполнителю, что имел в виду.

    Есть и финансовые проблемы: инструменты (даже самые дешёвые) все-таки стоят денег. Конечно, можно арендовать инструмент, попросить у кого-нибудь, приехать к кому-нибудь в гости, чтобы поиграть на инатрументе (и то, это дело щепетильное, вообще-то чужие инструменты, особенно, хорошие не всегда хорошо "лапать"), но всё равно, этого не достаточно: нельзя же освоить инструмент за день или за неделю.



    Не могу не вспомнить здесь моего друга и коллегу Владимира Горлинского, который собрал, пожалуй, куда большую коллекцию инструментов, и с их помощью записывает фрагменты партий своих произведений сам. Затем с помощью монтажа Володя создаёт "эталонные" фонограммы, которые служат "наглядным" руководством для исполнителей. На мой взгляд, это прекрасный опыт, очень полезный всем "участникам процесса".

  • #48
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Предлагаемые ими новые приемы игры читаются исполнителями по разному. Это известный факт. И что делать в этом случае исполнителю, живущему в Свердловске, не ехать же для выяснения исполнения какого-то приема к композитору П..... и Л...... в Польшу?
    Конечно, если авторитет композитора позволяет обратиться к известному исполнителю, то они вместе решают проблемы нетрадиционных приемов игры. Здесь вспоминается случай Чайковского и Ауэра с скрипичным концертом...
    Оставлю на Вашей совести глубокомысленный пассаж о "зависимости от собственных принципов" (это лучше в "Философию" - а я всё-таки не философ).



    Но разночтение приёмов - действительно проблема. Но ведь, эта проблема была всегда: всегда существовали разные исполнительские школы, которые воспринимали те или иные приёмы, в большинстве своём введённые композиторами (достаточно вспомнить ещё Монтеверди, впервые употребившего пиццикато и тремоло - не без насмешек исполнителей и публики - вот Вам и непонятость).

    Очень уважаю аутентизм как движение (безотносительно конкретных исполнителей) уже потому, что он осознаёт это как проблему, попутно поднимая целый пласт других проблем - от технических до стилистических.

    А за примерами далеко ходить не надо: задолго до Свиридова (:D) Моцарт написал свой валторновый концерт. При этом рукопись была испещрена надписями типа "Ах овечья трель!": рядом с ним был исполнитель-солист для которого он и писал этот концерт и постоянно с ним советовался.

    Должен сказать, что мне здесь повезло. К счастью я имею возможность консультироваться с музыкантами нашей "Студии", многие из которых - настоящие энтузиасты.

  • #49
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    40 (M.M.) — Grave,
    46 — Largo,
    52 — Lento,
    56 — Adagio,
    60 — Larghetto,
    66 — Andante,
    69 — Andantino,
    76 — Sostenuto,
    80 —Commodo,
    84 — Maestoso,
    88 — Moderato,
    108 — Allegretto,
    120 — Animato,
    132 — Allegro,
    144 — Allegro assai,
    152 — Allegro vivace,
    160 — Vivace,
    184 — Presto,
    208 — Prestissimo
    Эти обозначения находятся на шкале метронома.
    Коллеги, смещаются ли эти цифры в полтора раза, если счётная единица не четверть, а ЧЕТВЕРТЬ С ТОЧКОЙ?

    В ней заключены 6 шестнадцатых (3 восьмых) - ведь при одинаковои значении метронома они будут в полтора раза быстрее, чем 4/16 в четверти как счётной единице. Как при этом принято обозначать название темпа?


    То есть, говоря по-другому, как принято интерпретировать разницу между "Allegro на 3" и "Allegro на 2"
    ("четверть = четверть" или "такт = такт")?




    Только пожалуйста, не надо гнать фаллософию про композиторов и исполнителей, Рахманинова и Бетховена.
    Вопрос чисто утилитарный, буду благодарен всем, кто сможет ответить.

  • #50
    Частый гость Аватар для Pierrot Lunaire
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    182

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Мне сейчас припомнилось абсолютное чувство темпа, которым обладал Штокхаузен.. Чувство, без которого, вроде, невозможно правильно исполнить его сочинения.
    Я вызываю вас, скрытые стремления, <...>
    Вам дерзновенье я приношу!

  • Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Аппликатурная таблица для саксофона
      от Варюша в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.12.2008, 16:29
    2. Таблица аккордов по сольфеджио
      от smartbomba в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 08.08.2007, 12:22
    3. Волновая таблица (WaveTable)
      от pizhon в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 04.04.2007, 13:10
    4. Обозначения темпов в фортепианных концертах Бетховена
      от Maestro в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2006, 23:16
    5. Просветите, пожалуйста, на счет темпов.
      от VVA в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.01.2005, 08:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100