388397398399408 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,971 по 3,980 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #3971
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    2) Вы предлагаете такой опыт: объяснить лэ Машо только как тональность; получается -"вне модальности"! Я это частично воспринимаю как шутку, а частично хочу спросить у Вас: а что, возможен такой теоретический казус, как "тональность без модальности"? В смысле -"логика тональности без логики модальности"...
    Такой теоретический "казус" не только возможен, но долгое время и господствовал. Т.е. например в 19-м в. пентатонику рассматривали как мажор или минор с пропущенными ступенями, и домысливали там тяготения, которых там и в помине не было и быть не могло. Поэтому считали эти звукоряды примитивными по сравнению с европейскими, где было 7 звуков, мажор, минор и тяготения. Холоповская школа и сейчас считает их более примитивными.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"


  • #3972
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Такой теоретический "казус" не только возможен, но долгое время и господствовал. Т.е. например в 19-м в. пентатонику рассматривали как мажор или минор с пропущенными ступенями, и домысливали там тяготения, которых там и в помине не было и быть не могло. Поэтому считали эти звукоряды примитивными по сравнению с европейскими, где было 7 звуков, мажор, минор и тяготения. Холоповская школа и сейчас считает их более примитивными.
    Но ведь не может быть тональности без модуса. Как только больше одной высотности -всё! Модус.
    Только псалмодия -образец чистой тональности без модальности.
    Али как ?

  • #3973
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Четвертитончик Посмотреть сообщение
    Но ведь не может быть тональности без модуса. Как только больше одной высотности -всё! Модус.
    Только псалмодия -образец чистой тональности без модальности.
    Али как ?
    В псалмодии хоть звуки на одной высоте, но тяготения создаются во времени, помните, что писал Олорулус о последнем звуке? Так что идеальным образцом тональности надо считать "4'33''".
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #3974
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Вы не отвечаете прямо, поэтому опять - гадание на кофейной гуще (т.е. приходится заниматься экзегезой Ваших высказываний).

    Надо ли понимать Ваш короткий пассаж, что Вы признаёте существование лада в первой строфе знаменитого лэ Машо? Или Вы считаете, что там только Klanglichkeit? - бессистемный набор неких "тяготений"?

    Если признаёте, то попробуйте определить его (т.е. лад). Если удастся объяснить его только как тональность (т.е. Вы покажете тональные функции, выявляющие тонику и тональную периферию - S, D и иже с ними), что ж, тогда я с удовольствием соглашусь, что кроме "тяготений" никаких других ладообразующих категорий в данной пьесе нет.

    Дoрoгoй Oлoрулус, кaкиe кoнкрeтныe oтвeты Вы имeeтe в виду? Прo тo, дoрийский ли этo лaд, или иoнийский? С чeгo Вы взяли, чтo я вooбщe oтрицaю здeь лaд и нaвязывaю тoнaльнoсть? ...я дoстaтoчнo гoвoрил o свoeм пoнимaнии мoдaльнoгo и тoнaльнoгo. Eсть здeсь лaд, и у лaд eсть структурa, ничeгo этoму прoтивoрeчaщeгo у мeня и в мыслях нe былo. Я гoвoрил o тягoтeниях, - нe "тoнaльнoсти", a тягoтeниях, кoтoрыe eсть, пo-мoeму, и в мoдaльнoй, и в "aтoнaльнoй" музыкe, eсть, кaк я и писaл, кoгдa eсть хoтя бы двa рaзных звукa (a нe глиссaндo, шумы или шпрeхгeзaнг, гдe зa вoзникнoвeниe тягoтeний oтвeчaeт ритм и тeсситурa)... И этo, пoвтoрю, СOВEРШEННO нe знaчит, чтo этo - тoнaльныe тягoтeния! Пoвтoрю eщe, чтo пo-мoeму, тoнaльнoсть eсть нe прoстo тoгдa, кoгдa eсть "дoминaнтoвaя функция", a - кoгдa eсть и тoнaльнoсть дoминaнты. Нo при чeм здeсь нeсчaстныe тягoтeния?

  • #3975
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Исчo пo пoвoду зaтрoнутoй вышe "всeoбщeй тeoрии всeгo" (Oлoрулус):

    музыкa - "мoдeль мирa и чeлoвeкa" - нe "тo oднoгo, тo другoгo", a - в их взaимoсвязи, взaимooпрeдeлeинии, кaк тa сaмaя "динaмичeскaя систeмa". "Oбщий знaмeнaтeль" - смысл.

  • #3976

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Исчo пo пoвoду зaтрoнутoй вышe "всeoбщeй тeoрии всeгo" (Oлoрулус):

    музыкa - "мoдeль мирa и чeлoвeкa" - нe "тo oднoгo, тo другoгo", a - в их взaимoсвязи, взaимooпрeдeлeинии, кaк тa сaмaя "динaмичeскaя систeмa". "Oбщий знaмeнaтeль" - смысл.
    Против этого (про "общий знаменатель") я не возражаю. Мне лишь хотелось показать Вам, что без амбивалентного понимания лада не продвинуться. Т.е. лэ Машо нельзя определить ни как чистую модальность (ЦЭС = звукоряд и модальные функции), ни как чистую тональность (ЦЭС = тоника и тональные функции).

    Это придумал не я, я всего лишь следую (гениальной, на мой взгляд) концепции Холопова, с которой совершенно согласен. Формы модальности и тональности могут быть различными, историческим изменчивыми. Неизменно их вполне объективное, телесно-формальное существование.

    А уж как они рождаются в мозгу - это за пределами моих возможностей. Это Ваша вотчина

  • #3977
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Я гoвoрил o тягoтeниях, - нe "тoнaльнoсти", a тягoтeниях, кoтoрыe eсть, пo-мoeму, и в мoдaльнoй, и в "aтoнaльнoй" музыкe, eсть, кaк я и писaл, кoгдa eсть хoтя бы двa рaзных звукa (a нe глиссaндo, шумы или шпрeхгeзaнг, гдe зa вoзникнoвeниe тягoтeний oтвeчaeт ритм и тeсситурa)... И этo, пoвтoрю, СOВEРШEННO нe знaчит, чтo этo - тoнaльныe тягoтeния! Пoвтoрю eщe, чтo пo-мoeму, тoнaльнoсть eсть нe прoстo тoгдa, кoгдa eсть "дoминaнтoвaя функция", a - кoгдa eсть и тoнaльнoсть дoминaнты. Нo при чeм здeсь нeсчaстныe тягoтeния?
    Дорогой Барух, если бы мне довелось услышать лэ Машо в зале, то я бы достаточно уверенно сказал, что здесь представлены три тональности: g-moll, d-moll и G-dur. С полным набором тяготений. Очень, конечно, может быть, что я неправильно слушаю.

  • #3978
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    [QUOTE=Filin;535581]
    Такой теоретический "казус" не только возможен, но долгое время и господствовал. Т.е. например в 19-м в. пентатонику рассматривали как мажор или минор с пропущенными ступенями,
    "В рамках своей системы пентатоника - звукоряд полный, так что его нельзя рассматривать с позиции диатоники - как звукоряд с пропущенными ступенями" (Ю. Холопов. Гармония. Теоретический курс., с.120)

    [QUOTE]
    и домысливали там тяготения, которых там и в помине не было и быть не могло. Поэтому считали эти звукоряды примитивными по сравнению с европейскими,
    ..." естественная и закономерная ранняя стадия развития музыкального ладового мышления" (там же, с.121); далее перечисляются народы, для которых характерна пентатоника.

    Холоповская школа и сейчас считает их более примитивными.
    Приведите примеры.
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #3979
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата:Холоповская школа и сейчас считает их более примитивными.

    Приведите примеры.
    __________________
    Пример:

    ." естественная и закономерная ранняя стадия развития музыкального ладового мышления" (там же, с.121); далее перечисляются народы, для которых характерна пентатоника.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #3980
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Mой вопрос касается вовсе не того, есть ли у лада структура! Oн касается того, - OTКУДA она берется - из математики (космологии), или из восприятия (вслушивающего, приписывающего слышимым высотам отношения=тяготения).
    "из восприятия (вслушивающего, приписывающего слышимым высотам отношения=тяготения)", конечно.

    Прошу прощения за неподготовленное подключение.

  • Страница 398 из 917 ПерваяПервая ... 388397398399408 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100