395404405406415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,041 по 4,050 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #4041
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Откуда такие данные? И к чему внимание?
    Данные из психологии, откуда точно, Росс писал, но я не помню. Внимание - к любому предмету, после этого оно начинает рассеиваться.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"


  • #4042
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Объясняю. Вы декларируете себя как профессиональный музыкант. Вы подходите к незнакомому инструменту со всем багажом знаний, накопленных за годы игры на рояле и изучении Музыки. Если даже вы будете извлекать из скрипки совершенно непотребные звуки (а особенно если вам вместо скрипки выпадет тромбон, ухаха )))), то они будут издаваться на гораздо более высоком уровне осмысления музыки, чем если бы на этом инструменте играл невежда. И публика это обязательно прочувствует!
    Теперь понимаете высокий смысл? )))
    Обясняю (для потенциальных непонимающих): в данном тезисе "ухаха)))" - ключевое понятие
    Show must go on!

  • #4043

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Ой, надо было убрать "ухаха" и преподнести всё как высокоглубокоэстетический подход ))
    Удивительно, как одно слово меняет всю картину мироздания!
    Джинн Маймунн, Исполнитель Виртуальных Желаний
    (в рамках приличий)

  • #4044
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Лерит, вот вам задание. Придумайте не менее трёх максимально минималистических пьес с элементами случайности, ну например:

    1. Музыкант сидит за роялем, его помощник вынимает наугад в произвольном темпе из коробки карточки, на которых написаны какие-то значки (вариант: изображены символы), которые музыкант интерпретируют по наитию.
    Пьеса заканчивается по исчерпанию карточек.

    2. Музыкант подходит к инструменту, сосредотачивается, берет ровно одну ноту по своему выбору, вслушивается в неё с лицом, выражающим глубокое внутреннее переживание, выдерживает финальную паузу, кланяется, уходит.
    Вариант 2: музыкант вытаскивает карточку, на которой изображена цифра от 1 до 9, и играет музыкальную фразу, состоящую из этого числа нот.

    3. На сцене расставлены стулья и различные инструменты, стоит дирижёр. Каждый музыкант подходит к дирижёру и получает номер своего места, выбранный наугад. Умеет ли музыкант играть на этом инструменте - в принципе, не имеет значения. Важно то, что все музыканты - профессионалы. После того, как все рассядутся, начинается пьеса в стиле тотальной алеаторики.

    Вопрос - какие из описанных вариантов относятся к музыке?
    По Кейджу, всё, что относится к музыке, является музыкой. Следовательно, все три варианта относятся к музыке.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4045
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Данные из психологии, откуда точно, Росс писал, но я не помню. Внимание - к любому предмету, после этого оно начинает рассеиваться.
    Но "к предмету"! А в случае Кейджа к чему? Ну если докторская посвящена 4'33'', то дальше плыть некуда Как хохма еще куда ни шло.
    А если я "напишу" такое же сочинение, то это будет считаться плагиатом? Можно ли летать на таких "самолетах", читать такие "книги" и т.д.?

  • #4046
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Вы подходите к незнакомому инструменту со всем багажом знаний, накопленных за годы игры на рояле и изучении Музыки. Если даже вы будете извлекать из скрипки совершенно непотребные звуки (а особенно если вам вместо скрипки выпадет тромбон, ухаха )))), то они будут издаваться на гораздо более высоком уровне осмысления музыки, чем если бы на этом инструменте играл невежда.
    И подготовленный к восприятию такой музыки слушатель, особенно если ему перед концертом произнести вдумчивую речь, это всё это обязательно прочувствует!
    Теперь понимаете высокий смысл? )))
    Я участвовала в таких импровизациях. Играла на ксилофоне, скрипочке и еще какой-то пищалке-пукалке. К роялям обычно в таких ситуациях не пробиться - много желающих (и далеко не всегда это пианисты ). Было весело и вполне художественно. Мне кажется, уважаемый Джинн прав, смысл конечно есть.

  • #4047
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    11.03.2008
    Возраст
    33
    Сообщений
    149

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin
    Ещё как! Эстонский музыковед Jaan Ross посвятил "4:33" целую докторскую диссертацию, которая потом вышла отдельной книгой.
    ой а я вспомнила что у Народного артиста Никулина и его коллеги был такой же этюд и он назывался Переливание из пустого в порожнее. Это я сказала к вопросу о взаимосвязи искусств потому что что такое семантика я еще не очень поняла.

    Ps. или у Карандаша я не запомнила. Нам в саду по видику крутили.
    Pps. Извините если что не то сказала.

  • #4048
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Джинн Посмотреть сообщение
    Ну, задание я выполнил за себя, а не за Вас, только в качестве примера для подражания - почувствуйте себя Креативным Постмодернистом, Мастером Музыкального Перформанса ))
    Теперь Ваша очередь! ))
    Объясняю. Вы декларируете себя как профессиональный музыкант. Вы подходите к незнакомому инструменту со всем багажом знаний, накопленных за годы игры на рояле и изучении Музыки. Если даже вы будете извлекать из скрипки совершенно непотребные звуки (а особенно если вам вместо скрипки выпадет тромбон, ухаха )))), то они будут издаваться на гораздо более высоком уровне осмысления музыки, чем если бы на этом инструменте играл невежда.
    И подготовленный к восприятию такой музыки слушатель, особенно если ему перед концертом произнести вдумчивую речь, это всё это обязательно прочувствует!
    Теперь понимаете высокий смысл? )))
    Не, не понимаю. Я не могу извлечь из того же тромбона звук, который мне нужен, потому что не знаю, как это делается, т.е. я должен сначала приспособиться, но и так не смогу, потому что нетренированный аппарат не позволит.
    И все же к музыке ни один вариант отношения иметь не будет. Не все то, что написано на нотной бумаге - ноты, не все то, что извлекается из музыкальных инструментов - музыка, а уж тем более не все то, что звучит.

  • #4049

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    По Кейджу, всё, что относится к музыке, является музыкой. Следовательно, все три варианта относятся к музыке.
    Гм.. пример определения "масло масляное". Низачот.
    Определение системы через применение метода к самой системе переводит нас в логическое мета-состояние по отношению к объекту приложения метода.

    Например, что такое "относится к"?
    Является ли музыкой звук от распиливания рояля пилой-болгаркой?
    Или "с одной стороны, это акт вандализма, а с другой - конечно же, музыка!"?
    Джинн Маймунн, Исполнитель Виртуальных Желаний
    (в рамках приличий)

  • #4050
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    11.03.2008
    Возраст
    33
    Сообщений
    149

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    а по-моему это будет перфоманс

  • Страница 405 из 917 ПерваяПервая ... 395404405406415 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100