2332333443 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 832

Тема: Развитие экономики губит искусство?

              
  1. #321
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Нет, господин mitka, у меня нет раздвоения личности.
    Видите ли, господин либерал, нравится это Вам или нет, искусство влияет на людей. Очень сильно влияет. Поэтому, хоть и сложно выносить объективные решения, это приходится делать. А уж в какой форме - зависит от ситуации. Сейчас складывается такая ситуация, что цензура требуется.


  • #322
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Нет, господин mitka, у меня нет раздвоения личности.
    Видите ли, господин либерал, нравится это Вам или нет, искусство влияет на людей. Очень сильно влияет. Поэтому, хоть и сложно выносить объективные решения, это приходится делать. А уж в какой форме - зависит от ситуации. Сейчас складывается такая ситуация, что цензура требуется.
    Скажите, а тех, кто не прошедшие цензуру произведения будет тиражировать и все же распространять - с теми что делать будете? А кто такие произведения будет слушать, смотреть или читать - тем что будет?

    И потом Вы не сказали - сложно выносить решения. Вы сказали - практически невозможно. Невозможно, а выносить-таки будем. Ох, хорошо.
    Последний раз редактировалось mitka; 21.03.2008 в 12:45. Причина: опечатка, добавил последний абзац

  • #323
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Данные вопросы обсуждались в теме "Цензура в искусстве", тема вроде бы открыта - давайте не будем засорять, и так немало здесь лишнего.

    И потом Вы не сказали - сложно выносить решения. Вы сказали - практически невозможно. Невозможно, а выносить-таки будем. Ох, хорошо.
    В Вашей фразе два подлога.
    1. Я сказал "суждения", а не "решения".
    2. Выносить требуется решения не о самой музыке, а о последствиях ее массового исполнения. Это сильно разные вещи. По второму довольно большой исторический опыт имеется.

  • #324
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Во-первых, почему "псевдо"?
    Вспоминайте классиков максизма-ленинизма, если их конечно приходилось учить.


    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Лично я в своё время немало поработал на бесплатных работах в колхозах, на стройках, на овощных базах и т.д. по разнарядке партийных органов. И мы тогда ругали это.
    А сейчас мы ругаем иную ипостась - то, о чём писалось выше.
    Швондер же, как и многие способные Швондеры, умело спекулировал в рамках существующей системы.
    Спасибо за откровенное высказывание. По сути - Вам все равно что ругать, главное ругать, главное спекулировать на критике.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #325
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Продолжение части второй, о музыке и экономике.

    Как все присутствующие знают ), я считаю вторую половину 20-го века периоддом несомненного кризиса в искусстве. Разумеется, довольно трудно обозначить признаки гения, но кое-какие внешние факторы все же можно рассмотреть.

    1. С течением времени обычно происходит отсеивание, ранжирование деятелей искусства - кто-то постепенно подзабывается, а чей-то авторитет растет. Так, взяв наугад любой период времени мы можем более-менее четко выделить основные действующие лица. В отношении же классической музыки второй половины 20-го века ничего определенного нельзя сказать. Кого можно назвать основными представителями этого периода? Лигети, Лахенмана, Канчели, Шнитке, Кейджа, Ноно, Булеза, Щедрина, Лютославского, Пендерецкого?... Еще десяток-другой фамилий?... Иными словами, скорость забывания варьируется мало, все они погружаются в пучину истории одинаково.

    2. То же самое можно сказать и о конкретных произведениях. С течением времени в творчестве каждого выделяется какой-то пласт наиболее интересных и часто исполняемых произведений. Можно ли составить какой-то шорт-лист для второй половины 20-го века? Попытки на форуме предпринимались, результат, надо сказать, малоудовлетворительный. Нет каких-то явных лидеров, все они погружаются в пучину времени одинаково.

    3. Великие произведения обычно выражают - и более того, в какой-то степени, формируют - дух эпохи, предвосхищают будущие события - будь то Третья или Пятая Бетховена, "Волшебная флейта" Моцарта, Венгерские рапсодии Листа и т.п. Сможете ли Вы назвать современное произведение, выражающее дух эпохи? Думаю, каждый назовет свое. Можете ли назвать произведение академической музыки, оказавшее сколько-нибудь значительное влияние на постиндустриальное общество?

    4. Отдельно об опере: великие оперы имеют в своей основе острую моральную проблематику, они актуальны и оказывают влияние - та же "Травиата". Можете ли Вы назвать современную оперу, которая была бы актуальна? Актуальность здесь понимается так, что она задевает людей за живое. Верди, Россини, Вагнер, напомню, пользовались немалой славой уже при жизни, и было это каких-то сто лет назад.

    А теперь - посмотрим, что происходит в популярной музыке (которая, как многие считают, якобы была всегда). По тем же пунктам.
    1. Да, со временем произошло вполне очевидное ранжирование. Битлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунз - явно не собираются сдавать позиции. Сформирована достаточно большая субкультура людей, при этом среди молодого поколения вбсолютное большинство знает эти имена, многие имеют эти записи в своей фонотеке.

    2. Да, со временем произошло вполне очевидное ранжирование. Yesterday и Yellow Submarine, We will Rock you, Chi Mai - узнает практически любой, а ведь им лет по 30-40.

    3. Да. Популярная культура сформировала целые поколения (!!!) - поколение хиппи, например.

    4. Популярные мюзиклы, возникнув в разное время, по-прежнему актуальны. Они имеют свою моральную актуальность (пусть примитивную, но все же), они с успехом идут много лет в разных странах, причем "классикой" становятся даже относительно недавно написанные (тот же Нотр-Дам).

    Делайте выводы, господа.

  • #326
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Данные вопросы обсуждались в теме "Цензура в искусстве", тема вроде бы открыта - давайте не будем засорять, и так немало здесь лишнего.

    В Вашей фразе два подлога.
    1. Я сказал "суждения", а не "решения".
    2. Выносить требуется решения не о самой музыке, а о последствиях ее массового исполнения. Это сильно разные вещи. По второму довольно большой исторический опыт имеется.
    1. Вы предлагаете принимать объективные решения на основе необъективных суждений? Если это не так, и решения все-таки принимаются на основании суждений, в чем же подлог?

    2. Вы предлагаете выносить решения о последствиях массового исполнения музыки, в то время, как о самой музыке, по вашему признанию, нельзя вынести объективное суждение? Что ж, по крайней мере честно.

    Кстати, тема о цензуре закрыта (к сожалению).

  • #327
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Разумеется, довольно трудно обозначить признаки гения, но кое-какие внешние факторы все же можно рассмотреть.
    я как-то не понял смысла этой фразы и связи ее с последующим текстом.
    Внешние факторы чего? Гения?
    Если нет, то причем тут признаки гения.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #328
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    1. Вы предлагаете принимать объективные решения на основе необъективных суждений? Если это не так, и решения все-таки принимаются на основании суждений, в чем же подлог?
    2. Вы предлагаете выносить решения о последствиях массового исполнения музыки, в то время, как о самой музыке, по вашему признанию, нельзя вынести объективное суждение? Что ж, по крайней мере честно.
    По-моему, я вполне очевидно высказал свою мысль. Относительно художественных качеств музыкального произведения, разумеется, очень сложно вынести объективное суждение, особенно, если видишь его первый раз. Однако, последствия исполнения данного произведения, вектор влияния его на общество оценить можно. Очевидно, что публичное исполнение музыки, призывающая к насилию на расовой почве, нанесет немалый вред обществу, независимо от ее художественной ценности, не правда ли? Более-менее объективная оценка ПОСЛЕДСТВИЙ ПУБЛИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ вполне возможна - ну, мне так кажется.
    Что касается цензуры, то я вижу ее как ограничитель именно широкого публичного исполнения произведения, не соответствующего общепринятым стандартам качества. В сфере музыкальной - это требования к высшему профильному образованию исполнителей (разумеется, с независимой аттестацией, чтобы диплом не покупался за деньги). Запрещать я ничего не предлагаю - напротив, хочешь выступать - выступай, но в СМИ твое творчество попадать не должно.

  • #329
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    http://books.google.ru/books?id=dedi...&hl=ru#PPP1,M1

    Здесь находится полный текст книги Джона Кутзее "Giving Offence", собрника его эссе, посвященных вопросу цензуры

    Российским читателям это может быть любопытно поскольку Кутзее несомненно один из лучших англоязычных писателей на сегодняшний день и в частности в этом сборнике он анализирует и ситуацию с цензурой в Советском Союзе на примерах Мандельштам, Бродского, Солженицина и др.


    Да, книжка на английском языке.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #330
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Продолжение части второй, о музыке и экономике.

    Как все присутствующие знают ), я считаю вторую половину 20-го века периоддом несомненного кризиса в искусстве. Разумеется, довольно трудно обозначить признаки гения, но кое-какие внешние факторы все же можно рассмотреть.

    1. С течением времени обычно происходит отсеивание, ранжирование деятелей искусства - кто-то постепенно подзабывается, а чей-то авторитет растет. Так, взяв наугад любой период времени мы можем более-менее четко выделить основные действующие лица. В отношении же классической музыки второй половины 20-го века ничего определенного нельзя сказать. Кого можно назвать основными представителями этого периода? Лигети, Лахенмана, Канчели, Шнитке, Кейджа, Ноно, Булеза, Щедрина, Лютославского, Пендерецкого?... Еще десяток-другой фамилий?... Иными словами, скорость забывания варьируется мало, все они погружаются в пучину истории одинаково.

    2. То же самое можно сказать и о конкретных произведениях. С течением времени в творчестве каждого выделяется какой-то пласт наиболее интересных и часто исполняемых произведений. Можно ли составить какой-то шорт-лист для второй половины 20-го века? Попытки на форуме предпринимались, результат, надо сказать, малоудовлетворительный. Нет каких-то явных лидеров, все они погружаются в пучину времени одинаково.

    3. Великие произведения обычно выражают - и более того, в какой-то степени, формируют - дух эпохи, предвосхищают будущие события - будь то Третья или Пятая Бетховена, "Волшебная флейта" Моцарта, Венгерские рапсодии Листа и т.п. Сможете ли Вы назвать современное произведение, выражающее дух эпохи? Думаю, каждый назовет свое. Можете ли назвать произведение академической музыки, оказавшее сколько-нибудь значительное влияние на постиндустриальное общество?

    4. Отдельно об опере: великие оперы имеют в своей основе острую моральную проблематику, они актуальны и оказывают влияние - та же "Травиата". Можете ли Вы назвать современную оперу, которая была бы актуальна? Актуальность здесь понимается так, что она задевает людей за живое. Верди, Россини, Вагнер, напомню, пользовались немалой славой уже при жизни, и было это каких-то сто лет назад.

    А теперь - посмотрим, что происходит в популярной музыке (которая, как многие считают, якобы была всегда). По тем же пунктам.
    1. Да, со временем произошло вполне очевидное ранжирование. Битлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунз - явно не собираются сдавать позиции. Сформирована достаточно большая субкультура людей, при этом среди молодого поколения вбсолютное большинство знает эти имена, многие имеют эти записи в своей фонотеке.

    2. Да, со временем произошло вполне очевидное ранжирование. Yesterday и Yellow Submarine, We will Rock you, Chi Mai - узнает практически любой, а ведь им лет по 30-40.

    3. Да. Популярная культура сформировала целые поколения (!!!) - поколение хиппи, например.

    4. Популярные мюзиклы, возникнув в разное время, по-прежнему актуальны. Они имеют свою моральную актуальность (пусть примитивную, но все же), они с успехом идут много лет в разных странах, причем "классикой" становятся даже относительно недавно написанные (тот же Нотр-Дам).

    Делайте выводы, господа.

    Делаю вывод, что "классическая" музыка в конце 20 в. исчерпала себя, а значительные произведения последних 50 лет лежат в направлении, которое уважаемый SSK называет "популярной музыкой"*, т.е в новом направлении, сформировавшемся в середине 20 в., со своими особыми исполнительскими силами (ВИА), приемами и традициями, и которое уже создало бессмертные шедевры, такие, как песли Битлз или "Иисус Христос Суперзвезда" Эндрю Ллойд Уэббера.

    Делаю вывод № 2: музыка - она едина, и деление на "классическую" и "популярную"* это деление на основании чисто музыкальных особенностей, а не духовности или качества.

    _______________
    *Не путать с "популярной музыкой, которая была всегда", т.е. той частью созданных произведений, в каком бы направлении или жанре ни написаны, которая получив мгновенную славу, быстро вянет и уходит в небытие

  • Страница 33 из 84 ПерваяПервая ... 2332333443 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Развитие слуха
      от gred-ripe в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 10.03.2012, 02:10
    2. Презентация "Креативной экономики" Джона Хокинса
      от Нина в разделе Классика XXI @ Livejournal
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.05.2011, 18:00
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:35
    4. Вопросы экономики и менеджмента хорового искусства
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 28.04.2010, 12:47
    5. Развитие слуха
      от Newsance в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.06.2007, 20:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100