2534353645 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 341 по 350 из 832

Тема: Развитие экономики губит искусство?

              
  1. #341

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Примеры просты.

    Риголетто - Богатый человек совращает женщин, над падшими издеваются, оскорблённый пытается отомстить, наняв киллеров...

    Тоска - бюрократ пытается попользоваться властью и овладеть девушкой.

    Травиата - вообще смесь падшего мира с полублагородным.

    Что далеко ходить - у Верди супруга, прежде чем вышла за него замуж, родила двух или трёх незаконнорожденных детей и отдала их в приют, где они умерли, ни разу не увидев матери.

    В общем, та ещё была среда...


  • #342
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Примеры просты.

    Риголетто - Богатый человек совращает женщин, над падшими издеваются, оскорблённый пытается отомстить, наняв киллеров...

    Тоска - бюрократ пытается попользоваться властью и овладеть девушкой.

    Травиата - вообще смесь падшего мира с полублагородным.

    Что далеко ходить - у Верди супруга, прежде чем вышла за него замуж, родила двух или трёх незаконнорожденных детей и отдала их в приют, где они умерли, ни разу не увидев матери.

    В общем, та ещё была среда...
    Человеческая природа - она вообще того, мало со временем меняется. Но я просил указать, на какие инстинкты, по-Вашему, воздействуют классические оперы. В них нет (очень мало) публичного эротизма, в них нет пропаганды насилия (насилие не преподносится как восстановление справедливости, в них герои сомневаются и раскаиваются) и т.д. Что Вы имели тогда в виду? Что тогда был секс? Был.
    Ceterum censeo copyright esse delendam.

  • #343

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Я написал и имел в виду, что классические оперы полны животных инстинктов.

    По идее, их (опер) смысл как раз состоит в том, чтобы призвать человека сдерживать эти инстинкты (во всяком сл. мне всегда так казалось). Современные же постановки ставят всё с ног на голову. А, может, это сейчас и нужно? Рождаемость-то падает.

  • #344
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Я немного другое имел в виду: не тематику, а именно ЦЕННОСТИ, моральные установки - в чем современные композиторы видят идеал, к чему желают устремить слушателя?

    Понятно, смысл музыки Бетховена (особенно позднего периода) трудноопределим. Но однако ж есть большие темы в творчестве того же Бетховена - героика, идеализация сильной личности; есть такие же системы ценностей и у романтиков - противопоставление одиночества и мира, у импрессионистов - описание чистых ощущений. А вот у современных композиторов - что?
    У разных - разное.

    Кейдж: "Music [...] is [...] an affirmation of life – not an attempt to bring order out of chaos nor to suggest improvements in creation, but simply a way of waking up to the very life we're living."

    Ксенакис: "Art, and above all, music has a fundamental function, which is to catalyze the sublimation that it can bring about through all means of expression. It must [...] draw towards a total exaltation in which the individual mingles, losing his consciousness in a truth immediate, rare, enormous, and perfect. If a work of art succeeds in this undertaking even for a single moment, it attains its goal."

    (чтобы не марать важные мысли своим корявым переводом, ограничиваюсь английскими вариантами; если нужен перевод - дайте знать.)

    Мессиан и Штокхаузен писали - как Вам, может быть, известно - религиозную музыку, тут с целями всё ясно. А вот Кардью, например, когда перешёл от авангарда к "традиционной" музыке, писал из социалистических побуждений, считая музыку способной помочь простым людям и поддержать их в борьбе против капиталистического и/или буржуазного общества, считая её формой агитации за эту борьбу (что не отменяет авангарда структурных аспектов его поздних вариаций, хоть и звучат они традиционно. Кстати говоря, СССР Кардью с сотоварищи считали "госкапитализмом" и не любили). И Лахенманн, насколько я помню, преследовал в т.ч. политические цели (в "Девочке со спичками" в частности), как и Ноно, и опять же коммунистического толка. Тут, впрочем, боюсь ошибиться, как-то не особенно интересовался.

    Ну, и так далее.

  • #345
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Я написал и имел в виду, что классические оперы полны животных инстинктов.
    Кажется в биографии Караяна читал его слова о том, что продирижировать Тоской было все равно что убить кого-то (цитирую по памяти, очень приблизительно).

  • #346
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    То, чем стала классическая музыка в 19-м веке - это уникальнальная ситуация, которая вряд ли когда-нибудь повторится.
    Ну, почему. Может, когда-нибудь и повторится. А аналогом 20-го века можно считать - по кр. мере, по количеству течений, стилей, направлений и важных композиторов - например, 17-й век. Тогда как раз был первый расцвет инструментальной музыки, формировались национальные школы, и т.д. Это к выше высказанному (не Вами) тезису, что, мол, такое количество важных композиторов - гарантия кризиса.

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, главная проблема состоит в том, что классическая музыка прошлого стала культом. Массовый слушатель классики сегодня крепко сидит на "наркотике" романтизма. Он купается в его сладких грезах как оса в сиропе и жаждет этой сладости еще и еще, не желая ничего иного.
    Последний раз редактировалось yohji_nap; 21.03.2008 в 20:00. Причина: было помутнение рассудка, теперь правлю грамматические последствия

  • #347

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Мне кажется, дело здесь не только и не столько в приоритетах школы. Я убежден, что настоящий высококлассый оркестр может существовать только в благоприятных экономических условиях.

    Пару лет назад мне посчастливилось побывать на концерте Филармонического Оркестра Радио Франции (на фестивале симфонических оркестров мира в Москве). Звучание этого оркестра просто ошеломило. Честно говоря, раньше (сравнивая игру знаменитых оркестров в записи и выступления наших оркестров на концертах) я полагал, что подобное совершенство ансамбля и волшебная красочность звучания возможны только благодаря трюкам звукорежиссеров и вживую ничего подобного услышать нельзя.

    В перерыве выйдя на улицу, я увидел одного из французских оркестрантов, вольяжно курящего у входа в зал. Шикарный фрак, бузупречно ухоженная внешность и вся его фигура излучали чувство собственного достоинства, спокойствие, удовлетворенность жизнью. И это простой оркестрант.

    Так вот, в моей голове тогда промелькнула мысль, что, пожалуй, без вот такого мироощущения оркестранта (который имеет время и возможность заниматься на своем инструменте, а не бегать по халтурам, который знает что его труд ценят и уважают и т.д.) - то самое волшебное звучание оркестра было бы невозможно...
    Надо заметить, что во Франции оркестру уделяют колоссальное внимание. В частности в Парижской консерватории студенческий оркестр занимается ПЯТЬ! раз в неделю и котируется наравне с филармоническим. Поэтому, дело и в образовательных приоритетах. Схожая ситуация наблюдается и в Германии, где струнники по программе даже не играют 4-октавных гамм, в то время как у нас эти гаммы должны исполнять студенты уже на стадии последних курсов училищ!
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #348
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    А вот Кардью, например, когда перешёл от авангарда к "традиционной" музыке, писал из социалистических побуждений, считая музыку способной помочь простым людям и поддержать их в борьбе против капиталистического и/или буржуазного общества, считая её формой агитации за эту борьбу
    Представляю, что бы сказали товарищи из какого-нибудь челябинского обкома партии, если бы хоть одним ухом услышали, какой именно музыкой Кардью звал трудящихся на борьбу с ненавистной буржуазией...

  • #349
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от wasabi Посмотреть сообщение
    Представляю, что бы сказали товарищи из какого-нибудь челябинского обкома партии, если бы хоть одним ухом услышали, какой именно музыкой Кардью звал трудящихся на борьбу с ненавистной буржуазией...
    Да не, он к тому времени уже вполне традиционные вещи писал (в основном), всякие аранжировки песен трудящихся, типа там Long Live Chairman Mao, Revolution is the Main Trend, и т.д. И памфлеты всякие против Кейджей и Штокхаузенов. (Потом ещё Кейджу говорил: мол, "знаешь, Джон, может я и неправ..")

  • #350
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Да не, он к тому времени уже вполне традиционные вещи писал (в основном), всякие аранжировки песен трудящихся, типа там Long Live Chairman Mao, Revolution is the Main Trend, и т.д. И памфлеты всякие против Кейджей и Штокхаузенов. (Потом ещё Кейджу говорил: мол, "знаешь, Джон, может я и неправ..")
    Мне не очень знакомо его творчество, но то, что я слышал - в частности плоды сотрудничества с AMM, наводит на определенные мысли. Вот, нашел хорошее высказывание Кардью позднего периода:

    I'm convinced that when a group of people get together and sing The Internationale this is a more complex, more subtle, stronger and more musical experience than the whole of the avant-garde put together.

    - товарищ SSK, мотайте на ус, а то Вы все о Караяне да Бетховене...

  • Страница 35 из 84 ПерваяПервая ... 2534353645 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Развитие слуха
      от gred-ripe в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 10.03.2012, 02:10
    2. Презентация "Креативной экономики" Джона Хокинса
      от Нина в разделе Классика XXI @ Livejournal
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.05.2011, 18:00
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:35
    4. Вопросы экономики и менеджмента хорового искусства
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 28.04.2010, 12:47
    5. Развитие слуха
      от Newsance в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.06.2007, 20:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100