Тема: Диалоги Кармелиток
-
12.04.2004, 16:11 #1
Диалоги Кармелиток
что за музыка? хороша ли?
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Хороша и интересна однозначно! Жаль, что редко звучит...
Описать музыку мне не удастся, она довольно своеобразна (этакая "смесь" Р.Штрауса, Берга и Пуччинищас бить начнут...
)
Слышал-видел только великолепную живую запись спектакля с участием "поздней" Сазерленд. По-моему, очень хорошо. Жаль, что проверить единственное впечатление нет возможности...
Отчего же нету.
Вот в самом скором времени состоится премьера этой оперы в Геликоне.
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Я умоляю - только не с Сазерленд, тем более "поздней". Пусть себе Беллини чирикает, ее звукоподражание итальянскому не так раздражает. А в Кармелитках нужен чистейший и благороднейший французский - также как в Пеллеасе - осмысленный и музыкальный. И тогда эта замечательная вещь полностью раскроется. Насчет видео - не знаю, а аудио есть великолепная запись на EMI под управлением Пьера Дерво c Дениз Дюваль, Режин Креспен и др.с участием "поздней" Сазерленд
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Умолять не нужно, обижать Dame JS тожеСообщение от SN
Лучше разобраться сначала.
С чего Вы решили, что Сазерленд пела главные партии?! (К сожалению, я ни имен не помню, ни либретто не имею...)
Она пела одну из небольших ролей, причем и пела, и играла отлично, стильно! Пожалуй, именно после этого спектакля (конечно, я не прав, что у меня раньше было иное представление!) я стал к ней значительно лучше относиться как к оперной певице (мы же понимаем, что опера - это не грамзапись)
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Я записи этого спектакля не видел, поэтому предмет для обсуждения отсутствует. Насчет стильности сомневаюсь - откуда бы?и пела, и играла отлично, стильно!
Сазерленд не люблю. Главная причина- она безнадежно испортила запись генделевской "Athalia" c Хогвудом.
Я до сих пор не могу понять, что заставило Хогвуда пригласить Сазерленд, но она оказалась ужасающе "нестильной".
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Вот с этого и стоило бы начинать...Сообщение от SN
(Имеете полное право)
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
А я это...того... и Геликон не люблю! Вот! И чего я вообще делаю в этой теме
Сообщение от SN
Сообщение от Алексей
?
Есть еще хорошая и гораздо более поздняя аудиозапись "Кармелиток" - с Кентом Нагано на Virgin. Кстати, может быть существует и видеозапись соответствующего спектакля Лионской оперы.
Re: Диалоги Кармелиток
Подтверждаю вышесказанное ! Прекрасная запись. Пуленк- очень вокальный такой композитор. Типа Шуберта, но с наворотами 20-го века, хотя и не сильными. У него, помимо "Кармелиток" есть ещё моно-опера "Человеческий голос". Там всё действо сводится к тому, что Мадаммм говорит с мужчиной по телефону. Но это, конечно, не Алла Пугачёва в чёрных колготках по пояс, которая скачет по сцене, сильно махая трубками и кричит "Алёёё". Это гораздо серьёзнее. Её бывший любовник сообщает, что скоро женится, и она говорит с ним по телефону, а его мы не слышим, и можно только догадываться и додумывать, что он там говорит. Очень, очень, очень ! Есть хорошая запись на "Harmonia Mundi".Сообщение от SN
Возвращаясь к "Кармелиткам" - это опера про монашек, которые добровольно шли под гильятину, грубо говоря, за идею, и одну ку-ку девушку, которая с ними туда идёт, в буквальном смысле, за компанию. Не верите?! Слушайте Пуленка !
Есть ещё и третья опера. "Грудь Терезы". Но я её никогда не видел, в смысле, оперуПоэтому, сказать ничего не могу. Но думаю, что это не может быть плохо. ПУЛЕНК - это 5 +
Second to none
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Re: Диалоги Кармелиток
Сообщение от Повеса
Именно под таким названием эта опера пойдет в Большом театре в постановке Грымова.
![]()
Опера «Груди Тиресия» (Les mamelles de Tirésias, 1947); по гротескно-юмористической пьесе Аполлинера
Не знаю, что уж там нагородил Аполлинер, от него всякого ждать можно, но вообще:
ТИРЕСИЙ, в греческой мифологии сын нимфы Харикло, потомок спартов, фиванский прорицатель. По одной из версий, изложенной в гимне Калимаха «На омовение Паллады», Т., будучи юношей, случайно увидел Афину обнаженной во время её купания и был за это ослеплён богиней, но затем по просьбе Харикло Афина возместила Т. потерю зрения даром прорицания. По другой версии, Т. увидев спаривающихся змей, ударил их палкой, и за это был превращён в женщину; вновь стать мужчиной ему удалось только после того, как спустя семь лет он снова подстерёг двух змей в том же состоянии (Ovid. Met. VII326 — 327) и ударил их (Apollod. III6, 7). Поэтому, когда между Зевсом и Герой возник спор о том, какая из двух сторон получает большее наслаждение при половом общении, они попросили Т. рассудить их, так как он знает свойства обоих полов. Т. ответил, что наслаждение, испытываемое женщиной, в девять раз превышает ощущения мужчины, и за это был ослеплён разгневанной Герой, а Зевс наделил его даром прорицания и продолжительностью жизни, в семь раз превышающей обычную (Hes. frg. 275, 276). Существенна роль престарелого Т. как прорицателя в «Царе Эдипе» и «Антигоне» Софокла, в «Финикиянках» Еврипида. Т. не утратил пророческих способностей и после смерти, настигшей его при бегстве из Фив во время похода эпигонов (Apollod. III7, 3); Одиссей спускается в подземный мир, чтобы услышать от Т. предсказание о своём будущем (Ноm. Od. XI 90-139)
Похожие темы
-
О насущном: «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка в «Геликон-опере».
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 22.05.2012, 10:53 -
Диана Вишнева. Диалоги.
от Мария Крутова в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 12.10.2011, 11:10 -
"Диалоги кармелиток" Пуленка - Чернякова в Мюнхене (09.07.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 11.07.2010, 19:35 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
Помогите найти либретто: "Диалоги кармелиток" Ф.Пуленка
от dvm в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 26.02.2008, 10:39




Ответить с цитированием
щас бить начнут...
Я до сих пор не могу понять, что заставило Хогвуда пригласить Сазерленд, но она оказалась ужасающе "нестильной".
Именно под таким названием эта опера пойдет в Большом театре в постановке Грымова. 
Социальные закладки